21.02.2013 06:51
Это один из главных выводов, сделанных в ходе семинара для сотрудников дальневосточных СМИ, который проводит Союз журналистов России во Владивостоке.
Первый семинар - «Моделирование редакционных процессов как ключевое средство укрепления экономики СМИ» - состоялся во вторник, 20 февраля, в отеле «Гавань». Его открыл секретарь Союза журналистов Александр КОПЕЙКА, в прошлом главный редактор редакции информации приморского радио и народный депутат РСФСР. Перед собравшимися журналистами выступил Владимир КАСЮТИН - редактор журнала «Журналистика и медиарынок».
21 февраля речь будет идти о журналистских расследованиях, защите прав журналистов, о проблеме заказухи в прессе. С практикой общественной коллегии по жалобам на журналистов – есть и такие - познакомит обозреватель «Новой газеты» секретарь Союза журналистов Леонид НИКИТИНСКИЙ. А о том, как защищаться журналистам самим расскажет Александр Копейка.
В ходе второго дня работы семинара были озвучены цифры, знание которых должно бы сподвигнуть журналистов оставить ремесло. По данным секретаря Союза журналистов Павла ГУТИОНОВА, в России прессе доверяет 14% населения, 4% не доверяет, 71% практически не доверяют, остальные не доверяют совсем.
- Эти 14% - критическая оценка, - считает Павел Гутионов. – Показатель ниже должен будет ставить вопрос о самом смысле существования прессы.
На семинаре, в частности, также говорилось, что 35% материалов российской прессы носят заказной характер. Не рекламный, а заказной, под которым понимаются преимущественно положительные имиджевые материалы о властях всех уровнях и гос- или частных компаниях, не вызванных информационными поводами. Именно на этом этапе разговора прозвучал тезис о власти, которая рухнула бы, кабы не платила СМИ. И здесь же Павел Гутионов заметил про особый путь российской журналистики:
- Первым редактором на Руси был государь-император (имеется в виду издание в 1702 году по указу императора Петр I самой первой газеты «Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти» – прим «ЗР»), так государь-император и остался «редактором», - сказал он.
Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир КАСЮТИН отметил, что процент публикаций материалов заказного характера увеличился еще после кризиса 2008 года, поскольку рекламный рынок после 2008 года не восстановился в своих докризисных объемах до сих пор.
С другой стороны, есть спорная точка зрения, что бюджетная поддержка СМИ, особенно ТВ, дает основания полагать, что таким образом поддерживается относительно достойный уровень журналистских материалов, без чего бы все СМИ опустились до желтизны.
Впрочем, собственно творчеству прессы на семинаре также уделялось внимание. Например, говорилось о том, что из газет «ушли мысли» - глубокие аналитические публицистические тексты. Этот тезис, может, и спорный, Павел Гутионов, подкрепил вопросом: «Если журналист так много пишет, когда же он думает»?
Первый семинар - «Моделирование редакционных процессов как ключевое средство укрепления экономики СМИ» - состоялся во вторник, 20 февраля, в отеле «Гавань». Его открыл секретарь Союза журналистов Александр КОПЕЙКА, в прошлом главный редактор редакции информации приморского радио и народный депутат РСФСР. Перед собравшимися журналистами выступил Владимир КАСЮТИН - редактор журнала «Журналистика и медиарынок».
21 февраля речь будет идти о журналистских расследованиях, защите прав журналистов, о проблеме заказухи в прессе. С практикой общественной коллегии по жалобам на журналистов – есть и такие - познакомит обозреватель «Новой газеты» секретарь Союза журналистов Леонид НИКИТИНСКИЙ. А о том, как защищаться журналистам самим расскажет Александр Копейка.
В ходе второго дня работы семинара были озвучены цифры, знание которых должно бы сподвигнуть журналистов оставить ремесло. По данным секретаря Союза журналистов Павла ГУТИОНОВА, в России прессе доверяет 14% населения, 4% не доверяет, 71% практически не доверяют, остальные не доверяют совсем.
- Эти 14% - критическая оценка, - считает Павел Гутионов. – Показатель ниже должен будет ставить вопрос о самом смысле существования прессы.
На семинаре, в частности, также говорилось, что 35% материалов российской прессы носят заказной характер. Не рекламный, а заказной, под которым понимаются преимущественно положительные имиджевые материалы о властях всех уровнях и гос- или частных компаниях, не вызванных информационными поводами. Именно на этом этапе разговора прозвучал тезис о власти, которая рухнула бы, кабы не платила СМИ. И здесь же Павел Гутионов заметил про особый путь российской журналистики:
- Первым редактором на Руси был государь-император (имеется в виду издание в 1702 году по указу императора Петр I самой первой газеты «Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти» – прим «ЗР»), так государь-император и остался «редактором», - сказал он.
Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир КАСЮТИН отметил, что процент публикаций материалов заказного характера увеличился еще после кризиса 2008 года, поскольку рекламный рынок после 2008 года не восстановился в своих докризисных объемах до сих пор.
С другой стороны, есть спорная точка зрения, что бюджетная поддержка СМИ, особенно ТВ, дает основания полагать, что таким образом поддерживается относительно достойный уровень журналистских материалов, без чего бы все СМИ опустились до желтизны.
Впрочем, собственно творчеству прессы на семинаре также уделялось внимание. Например, говорилось о том, что из газет «ушли мысли» - глубокие аналитические публицистические тексты. Этот тезис, может, и спорный, Павел Гутионов, подкрепил вопросом: «Если журналист так много пишет, когда же он думает»?
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 575
Коментариев: 0
Смотрите также:
В школах Приморья во время ЕГЭ будут глушить сотовую связь
Экологи Приморья предлагают альтернативу заводу СПГ в бухте Перевозная
В школах Приморья во время ЕГЭ будут глушить сотовую связь
Экологи Приморья предлагают альтернативу заводу СПГ в бухте Перевозная
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований