Хочу вернуть обувь
Раздел > Юридическая консультация
25.06.2009
Спрашивает: Ольга
Вячеслав, подскажите, правильно ли ведет себя продавец? Муж купил обувь 23 июня,дали гарантию на 30 дней, не объяснив на что распространяется данная гарантия. Туфли были в эксплуатации один день, отклеилась стелька, что стало причинять неудобство. Отнес обувь назад-поменять, либо вернуть деньги. На что получил отказ, ему предложили написать претензию хозяйке магазина, которая будет рассматриваться 10 дней и будет вынесено решение. Так же сказали, что отклеенная стелька не является дефектом, что гарантия расспространяется на строчки, подошву....итд. Если бы ему это сказли при совершении покупки, эта сделка бы не состоялась!
Как себя повести в данной ситуации?
Заранее благодарю!
Как себя повести в данной ситуации?
Заранее благодарю!
Отвечает: Кошлаков Вячеслав Михайлович
Отношения, возникающие между потребителями, приобретающими товары для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и … продавцами регулируются Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 18 указанного закона, вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Из поставленного вопроса можно сделать вывод, что продавцу предъявлены требования о замене товара или возврате денег за товар.
Согласно ст.21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ст. 18 закона устанавливает, что при наличии разногласий о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В соответствии со ст.22 Закона, …требование о возврате суммы, уплаченной за товар производится в течение 10 дней со дня предъявления претензии, продавец имеет право также настаивать на проведении экспертизы.
Таким образом, в обязательном порядке вам следует подать претензию на имя продавца, оставив у себя второй экземпляр с отметкой о приеме претензии работником продавца. В описанной вами ситуации не имеет значения, отклеилась стелька, разошлись швы – указанные дефекты являются недостатком товара, а, следовательно, у вас имеется право на обмен товара или возврат денег, при условии, что при проведении экспертизы будет установлены, что они возникли не по вашей вине, в противном случае вы не вправе претендовать на защиту прав, а также вам придется возместить расходы продавцу на проведение экспертизы.
В соответствии со ст. 18 указанного закона, вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Из поставленного вопроса можно сделать вывод, что продавцу предъявлены требования о замене товара или возврате денег за товар.
Согласно ст.21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ст. 18 закона устанавливает, что при наличии разногласий о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В соответствии со ст.22 Закона, …требование о возврате суммы, уплаченной за товар производится в течение 10 дней со дня предъявления претензии, продавец имеет право также настаивать на проведении экспертизы.
Таким образом, в обязательном порядке вам следует подать претензию на имя продавца, оставив у себя второй экземпляр с отметкой о приеме претензии работником продавца. В описанной вами ситуации не имеет значения, отклеилась стелька, разошлись швы – указанные дефекты являются недостатком товара, а, следовательно, у вас имеется право на обмен товара или возврат денег, при условии, что при проведении экспертизы будет установлены, что они возникли не по вашей вине, в противном случае вы не вправе претендовать на защиту прав, а также вам придется возместить расходы продавцу на проведение экспертизы.