13 мая был официально опубликован Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения, внесенные в федеральное законодательство данным законом, вступают в силу поэтапно – частично через полгода, частично через год после дня опубликования Федерального закона. Но уже сегодня с ним можно ознакомиться на pravo.gov.ru.
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЭТИМ ЗАКОНОМ
Мопеды и легкие квадрициклы. Для управления этими видами транспорта вводится категория – «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.
Для справки: С начала года на дорогах Приморского края произошло 46 ДТП с участием мопедов, в которых 2 человека погибли, 52 получили травмы различной степени тяжести. По вине самих водителей двухколёсного транспорта произошло 38 ДТП - более 80%! В этих авариях пострадали 44 человека. По сравнению с прошлым годом отмечен рост аварий по вине мопедистов.
Основную проблему в данном вопросе несут дети-водители - отсутствие опыта, элементарных знаний ПДД, защиты (шлем, налокотники, наколенники), а также бравада друг перед другом провоцирует серьёзные последствия. По итогам четырёх месяцев с участием детей-водителей уже произошло 4 ДТП.
Поэтому введение категории «М» - один из вариантов решения проблемы травматизма детей-водителей, способ устранить возможность родителей дарить детям опасные игрушки.
Также напомним, что в соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС влечёт штрафные санкции (2500 руб.), а также отстранение от управления и задержание ТС.
Подкатегории. В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» - предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Введение подкатегорий в соответствие с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами, не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест. Для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно будет с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста). Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не требуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.
Экзамен на «автомате». Закон также разрешит сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
Исключение самоподготовки. Закон исключает действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.
Запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Со дня вступления в силу Федерального закона (через 180 дней после дня его официального опубликования), к работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать это будет обязан их работодатели, для которых в соответствие со ст.12.321 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Пешеходный переход не спас женщину от наезда автомобиля
ГИБДД напоминает о сервисе по проверке наличия неуплаченных штрафов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований