Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    Коррекционная школа – проблема детей или всего общества?

      20.03.2012   19:26
    Коррекционная школа – проблема детей или всего общества?Многие жители ЛГО знают, что на территории округа, в микрорайоне ст.Ружино функционирует КГКСКОУ «Лесозаводская коррекционная школа-интернат» (далее по тексту КШИ - прим. автора). Здесь проживают и обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Директор КШИ - Картазаева Евгения Петровна. Отмечу, что школа-интернат функционирует с 1972 года. Из стен этого учреждения за все годы его функционирования выпущено 609 воспитанников. На сегодняшний день, согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии, обучается в Лесозаводской КШИ 129 детей в возрасте от 7 до 18 лет. По окончании учебного года в 2012 году будет выпущено 14 человек. До 2002 года, пока учреждение было под «крылом» управления ДВЖД, особых проблем с дальнейшим обучением и трудоустройством выпускников этой категории не наблюдалось. Эти дети работали на предприятиях железнодорожного направления.

    Но в последние годы существует проблема дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников. На эту тему мы поговорили с заместителем директора по учебной работе КШИ Г.Н. Бобылёвой. Галина Николаевна сообщила, что в коррекционной школе обучаются не только дети, проживающие на территории ЛГО, но и дети близлежащих районов – Кировского, Дальнереченского, Пожарского. 60 детей находятся в школе круглосуточно в связи с отдаленностью проживания. Питание детей 4-х разовое, разнообразное.

    В ведении коррекционной школы имеется земельный участок, на котором дети совместно с преподавательским составом выращивают овощи для разнообразия своего стола. В летнее время по договоренности с ИП Трубицыным В.Т. старшеклассники помогают выращивать овощи в этом хозяйстве. Отмечу, что у меня сложилось положительное впечатление об этом учреждении, преподавательский состав и весь обслуживающий персонал (а их на сегодняшний день 63 человека) любят детей, обучающихся и проживающих в этом заведении, и заботятся о них, как о родных. Почему я сделала такие выводы? Потому что и в учебном, и в спальном корпусе чувствуется домашний уют, даже бетонное ограждение с внутренней стороны двора выкрашено в цвета, вызывающие положительные эмоции. К нашему разговору с Г.Н. Бобылёвой подключился учитель технологии С.И. Корвяков. Серафим Игоревич рассказал, что в школе имеются кабинеты, в которых дети обучаются мастерству столярного, деревообрабатывающего дела. Дальнейшее обучение детей-инвалидов представляется затруднительным. В прошедшие годы дети могли получать образование в стенах ЛПУ, расположенного на территории ЛГО.

     
    В настоящее время это не практикуется. Дети Лесозаводской КШИ могут обучаться только в ПТУ п.Кировского, где готовят помощников повара, механизаторов-слесарей по ремонту сельскохозяйственной техники. ПТУ г.Уссурийска, специализирующееся на дальнейшем обучении детей, окончивших коррекционные школы, предлагает выпускникам получить такие специальности, как: специалист строительной направленности, штукатур-маляр, помощник повара, столяр-плотник. Но выпускников коррекционных школ в эти учебные заведения принимают по остаточному принципу. К тому же не все родители принимают решение о дальнейшем образовании их ребенка и не хотят решать вопрос проживания его на другой территории. Да, это может быть и так. Но если бы чиновничий аппарат, в ведении которого находятся и вопросы, касающиеся дальнейшего обучения детей с ограниченными возможностями, работал в более тесном контакте с учебными профессиональными заведениями нашего округа, а учебные заведения при получении лицензии предусматривали бы и обучение выпускников коррекционных школ, то за судьбу этих детей у нас не возникало бы беспокойство.

    Самое интересное, что на уровне государственных структур, я уверена, никто не ведет статистики, что происходит с этими детьми после окончания коррекционной школы. Вся статистика в коррекционных школах ограничена тем (как и в средних образовательных школах), сколько человек поступило и куда. Что происходит с этими детьми через 5, через 10 лет, что происходит с ними по окончании тех же училищ, никто не отслеживает. Бывают исключения, когда сердобольный директор или преподаватель коррекционной школы следит за своими детишками. Они действительно болеют за них душой. Тогда это не статистика, просто они ведут свои семейные альбомы. И нам, взрослым, надо помнить, что «дети - это завтрашние судьи наши» (М. Горький). Задумайтесь над этим.
    RedMall
    Облако тегов: школа дети
    Просмотров: 1178
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Как вы провели новогодние праздники?
       Хорошо отдохнулось
       Выходные быстро пролетели
       Работалось
       А что, выходные уже закончились?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.055435 мсек