Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    21.10.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    57.51 р.
    -0.06
    Евро
    1
    EUR
    :
    67.89 р.
    -0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    50.70 р.
    -0.40
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    86.88 р.
    +0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    75.53 р.
    -0.37
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    21.69 р.
    -0.03
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: нотариус

    Приморцы лишаются всех денег со своих пластиковых карт

      03.09.2012   17:50
    Приморцы лишаются всех денег со своих пластиковых картВ Уссурийске полицейские и представители общественности собрались за круглым столом, чтобы обсудить пути решения проблемы телефонного мошенничества.

    За круглым столом собрались люди, которые по роду профессии встречаются с такими преступлениями практически ежедневно: следователи городского ОМВД Елена Камолова и Ирина Сыроед и специалист управления безопасности Приморского отделения Сбербанка России Людмила Костина.

    Основной задачей из тех, что определили для ближайшего выполнения участники заседания, стала необходимость научить горожан, использующих электронные карты, правилам поведения в случаях, когда на телефон приходят сообщения от мошенников. Людмила Костина подчеркнула, что сотрудники банка все оповещения присылают клиентам с определенного, единого номера, а мошенники шлют сообщения с различных телефонов. При этом механизм рассылки буквально поставлен на конвейер.

    Также мошенники отточили «автодозвон»: потенциальной жертве, которой поступает телефонный звонок, женский голос сообщает о том, что кредитная карта Сбербанка может быть заблокирована. Чтобы не допустить этого, абоненту, якобы, необходимо дойти до ближайшего банкомата и перезвонить для дальнейшей консультации.

    Анализируя обращения клиентов, специалисты Сбербанка пришли к выводу, что преступники с помощью Интернета делают SMS-рассылки случайным выбором. Людмила Костина сообщила, что известны случаи, когда сообщения получали даже знакомые и близкие наших сотрудников, не имеющие у нас вкладов и банковских карт.

    В ходе встречи Людмила Костина вышла с предложением к полицейским организовать взаимосвязь между ОВД других регионов, чтобы отслеживать и пресекать преступления сразу из нескольких мест.

    Еще одной «зоной риска» для приморцев являются интернет-магазины, в которых люди расплачиваются опять же с помощью пластиковых банковских карт. При этом необходимо произвести те же операции, которые делают обманутые мошенниками люди, когда сообщают данные о пластиковой карте. Этой информации вполне хватает злоумышленникам, чтобы снять средства со счета клиентов. Чтобы обезопасить себя, таким покупателям необходимо иметь отдельную карточку для интернет-расчета. Хотя и на нее деньги переводить следует только для расчета за покупки.

    Злоумышленники придумывают различные способы снятия средств, соответственно должны меняться и электронные продукты.

    Банки собственных карт не выпускают, но на особенно распространенных картах Visa или MasterCard уже существует специальный защитный чип.

    Но, к сожалению, абсолютное большинство граждан не пытаются себя защитить. Это говорит о слабой грамотности населения. О ней можно судить по вводимому контрольному слову, которое является ключом доступа к защищенной информации. Как правило, люди связывают его с чем-то личным, а даже это сегодня рискованно.

    Во время встречи и сотрудники полиции и представитель банка еще раз пытались решить проблему согласованности действий, обмена информацией. Ведь это выгодно всем. Для полицейских - снижение уровня преступности, для банкиров - меньше необоснованных претензий. Граждане же останутся при своих кровных и будут чувствовать защищенность.

    Банковские сотрудники, работающие с клиентами, настроены на общение. Особенно с представителями пожилого возраста. В случае крупных перечислений денежных средств или закрытия счета они интересуются о причинах, консультируют при подозрительных ситуациях, советуют прямо из банка обратиться в ОВД.

    Так, недавно пожилая женщина пришла в одно из подразделений банка и попросила перевести на некий счет 28 тысяч рублей. Сотрудник банка, заподозрив неладное, решила предостеречь пожилую женщину и спросила, не по телефону ли ее попросили перевести деньги, руководствуясь тем, что ее сын, якобы, попал в беду. К сожалению, женщина была очень напугана и уверена в том, что слышала в трубке голос сына, поэтому ответила банковскому работнику, что никто ей не звонил и требований не выдвигал. Уже позднее, в отделении полиции женщина сетовала, что не послушала предостережений и попала на удочку мошенников. Но слишком хорошо преступники сыграли свою роль: тут тебе и строгий следователь, голос сына: «мам, привет» - а ведь так к ней обращается только ее Димка. А уж когда сын сказал, что у него разбито лицо и поэтому голос не похож на обычный, ничего не помня, мать побежала в банк и положила деньги, куда требовалось.

    Участники круглого стола подготовили для граждан ряд рекомендаций, соблюдя которые они смогут уберечь себя и своих близких от действий мошенников:

    - Не отвечайте на телефонные звонки и SMS-сообщения, касающиеся электронных карт.

    - Помните, что сотрудники банка не звонят своим клиентам и уж тем более не отправляют SMS на телефонный номер.

    - В крайнем случае, если допускаете вероятность правдивости сообщения – перезвоните по телефонам горячих линий, указанным на карточке, тем более, что эти звонки – бесплатны.

    - Не распространяйте без надобности информацию личного характера. Ею тоже могут воспользоваться мошенники.

    - Для платежей в интернет-магазинах используйте электронный кошелек, но деньги на него переводите лишь для внесения единовременной оплаты за товар.
    Приморцы лишаются всех денег со своих пластиковых карт Приморцы лишаются всех денег со своих пластиковых карт
    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 689
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 5020
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации -0.788022 мсек