06.03.2012 13:58
Сегодня в Приморье имеют хождение около 2 млн пластиковых карт. Их обслуживают примерно 2 тыс. банкоматов и 6,5 тыс. банковских киосков (электронных терминалов, предназначенных для выдачи наличных денег и для оплаты товаров и услуг). Банки выстроили короткую дистанцию с клиентами, что помогает оперативно получить всевозможные банковские услуги, здесь не поспоришь.
Быстрая реакция
Впереди три выходных дня. Пора запасаться наличными? На вопрос, как быстро в кредитной организации узнают о поломке банкомата, специалисты отвечают: моментально.
И. о. начальника отдела удаленных каналов обслуживания Приморского отделения №8635 Сбербанка России Александр БУДУНОВ говорит, что информация о работе всех банкоматов в онлайн-режиме отображается в банковской системе мониторинга банкоматов. При возникновении неисправности осуществляется выезд специалиста для ремонта.
По словам начальника отдела электронного бизнеса Примсоцбанка Сергея КОЛЕЕВА, в кредитной организации существует сиcтема sms-оповещения о сбоях в работе банкоматной сети. На телефоны службы технической поддержки приходят сообщения с кодами неисправности. На основании полученной информации инженеры принимают решение о необходимости выезда на место или пытаются решить проблему удаленно.
В МДМ-банке все банкоматы подключены к удаленному мониторингу. «Там мы видим состояние банкоматов вплоть до того, выдал банкомат чек клиенту или нет. При возникновении 99% неполадок устраняются удаленно, поэтому выезд специалиста на место необходим крайне редко», - замечает начальник отдела продаж и клиентского обслуживания операционного офиса «Владивостокский» МДМ Банка Артем ДАНЧУК.
Банкоматы Дальневосточного банка также подключены к единой системе мониторинга. За состоянием банкоматов следят сотрудники в центральном офисе банка. Если проблему удается решить удаленно, то это делают без выезда специалиста, если нет, то к банкомату оперативно направляется сервисный инженер.
Моральный износ
Судя по статистике количества банкоматов, киосков и владельцев самих пластиковых карт, нагрузку на автоматическую систему легкой не назовешь. Происходит и физический, и моральный износ. Техническое развитие идет вперед. К слову, банкоматная сеть Приморья, впрочем, как и всей России, опирается, по понятным причинам, на зарубежного производителя. На рынке доминируют несколько вендоров: Diebold, NCR, WincorNixdorf, Nautilus. Базовый монофункциональный офисный банкомат стоит около $12,5 тыс., c функцией приема наличных - от $30 тыс., проще говоря, серьезная банковская машина меньше 1 млн рублей ни стоит.
Средний срок эксплуатации банкомата составляет 6-7 лет. Примерно через это время наступает его физический износ, а для поддержания работоспособности банкомата требуется постоянная замена узлов и деталей устройства, увеличивается количество простоев. «В таких ситуациях банк принимает решение о его замене на новый (в год не более 3%). Функциональность банкомата зависит в большей степени от программного обеспечения, чем от «железа». Наш банк отдает предпочтение продукции немецкого производителя WincorNixdorf. В 2012 году банк планирует значительно расширить сеть банкоматов и терминалом с функцией приема наличных денежных средств, прибавить к уже имеющимся функциям погашение кредитов наличным без использования пластиковой карты, подключение к сервису «Интернет-банкинг», денежные переводы», - уточняет Сергей Колеев.
Дальневосточный банк устанавливает банкоматы наиболее известных и проверенных производителей - NCR и Wincor.
В течение 2011-2012 гг. в Сбербанке заменили либо вывели из эксплуатации 16 банкоматов, являющихся морально устаревшими и несоответствующими требованиям современного банка. В 2012 году Сбербанк в Приморье планирует увеличить сеть банкоматов на 112 единиц. Парк платежных терминалов прирастет на 90 штук. В течение 2012 года также запланирована установка павильонов самообслуживания Сбербанка в оживленных местах Владивостока, Уссурийска, Находки и Арсеньева. Из функциональных новинок - внедреная на днях возможность погашения в терминалах (банковских киосках) кредитов других банков. В течение 2012 года в банкоматах и терминалах можно будет совершать и другие платежи по картам сторонних банков, будет доступен вариант оплаты коммунальных платежей с кредитных карт.
Чеки «не читаются»
В данном случае возникает и другая проблема сохранность чеков и их «читаемость». Реальный случай, произошедший с коллегой по «ЗР», лишь подогрел интерес к данному вопросу. Через полгода после проведение платежа через банковский киоск (с помощью сотрудника банка) данные оплаты на чеке выцвели (или осыпались), и наша сотрудница не смогла доказать судебным приставам факт оплаты транспортного налога. В банке в свою очередь не смогли предоставить оперативной информации о действительно проведенном платеже и посоветовали обратиться с официальным запросом, ответ на который необходимо ждать не менее 14 дней. Клиенту пришлось повторно оплачивать транспортный налог и штраф, т.к. дело не требовало отлагательств.
Что надо делать, чтобы избежать подобных недоразумений? Такой вопрос «ЗР» адресовал специалистам приморских банков.
В банке «Приморье» нам ответили, что если вы планируете хранить чек более 6 месяцев, его лучше отксерокопировать. В противном случае при необходимости предоставить подтверждение платежа нужно будет обратиться в банк за копией чека. Кстати, с течение 3-х лет клиент может получить в банке «Приморье» копию чека по любому платежу, проведенному в сети этой кредитной организации. Для поиска нужной операции клиента попросят предоставить имеющиеся у него реквизиты (например, сумму платежа, адрес или ориентир терминала, лицевой счет или номер сотового телефона). В зависимости от давности операции и количества запрошенных клиентом чеков операция может быть платной. Копия чека будет готова в течение 2-3 рабочих дней.
В Сбербанке мы получили следующую информацию: современные принтеры, оснащенные термоустройствами для печати, имеют существенное преимущество перед матричными устройствами в скорости печати, однако для чеков, напечатанных на термобумаге, характерны проблемы выгорания отраженной информации. «При совершении платежей через платежные терминалы в пользу организаций, подтверждение которых может потребоваться через неопределенное время в будущем, мы рекомендуем делать копию чека», - добавляет Александр Будунов.
Собственный процессинговый центр Дальневосточного банка хранит информацию обо всех операциях в устройствах самообслуживания банка. Держатели пластиковых карт смогут получить справку о проведенной ими операции непосредственно в момент обращения в банк.
Вся информация о совершенных платежах также остается в системе Примсоцбанка. «Если клиент оплатил ее с помощью пластиковой карты или посредствам системы «Интернет-банкинга», она отражается в выписке по банковскому счету клиента. Обратившись к операционисту нашего банка, можно распечатать и заверить платежное поручение по этому платежу. Вопрос можно урегулировать в течение нескольких дней», - заключает Сергей Колеев.
Быстрая реакция
Впереди три выходных дня. Пора запасаться наличными? На вопрос, как быстро в кредитной организации узнают о поломке банкомата, специалисты отвечают: моментально.
И. о. начальника отдела удаленных каналов обслуживания Приморского отделения №8635 Сбербанка России Александр БУДУНОВ говорит, что информация о работе всех банкоматов в онлайн-режиме отображается в банковской системе мониторинга банкоматов. При возникновении неисправности осуществляется выезд специалиста для ремонта.
По словам начальника отдела электронного бизнеса Примсоцбанка Сергея КОЛЕЕВА, в кредитной организации существует сиcтема sms-оповещения о сбоях в работе банкоматной сети. На телефоны службы технической поддержки приходят сообщения с кодами неисправности. На основании полученной информации инженеры принимают решение о необходимости выезда на место или пытаются решить проблему удаленно.
В МДМ-банке все банкоматы подключены к удаленному мониторингу. «Там мы видим состояние банкоматов вплоть до того, выдал банкомат чек клиенту или нет. При возникновении 99% неполадок устраняются удаленно, поэтому выезд специалиста на место необходим крайне редко», - замечает начальник отдела продаж и клиентского обслуживания операционного офиса «Владивостокский» МДМ Банка Артем ДАНЧУК.
Банкоматы Дальневосточного банка также подключены к единой системе мониторинга. За состоянием банкоматов следят сотрудники в центральном офисе банка. Если проблему удается решить удаленно, то это делают без выезда специалиста, если нет, то к банкомату оперативно направляется сервисный инженер.
Моральный износ
Судя по статистике количества банкоматов, киосков и владельцев самих пластиковых карт, нагрузку на автоматическую систему легкой не назовешь. Происходит и физический, и моральный износ. Техническое развитие идет вперед. К слову, банкоматная сеть Приморья, впрочем, как и всей России, опирается, по понятным причинам, на зарубежного производителя. На рынке доминируют несколько вендоров: Diebold, NCR, WincorNixdorf, Nautilus. Базовый монофункциональный офисный банкомат стоит около $12,5 тыс., c функцией приема наличных - от $30 тыс., проще говоря, серьезная банковская машина меньше 1 млн рублей ни стоит.
Средний срок эксплуатации банкомата составляет 6-7 лет. Примерно через это время наступает его физический износ, а для поддержания работоспособности банкомата требуется постоянная замена узлов и деталей устройства, увеличивается количество простоев. «В таких ситуациях банк принимает решение о его замене на новый (в год не более 3%). Функциональность банкомата зависит в большей степени от программного обеспечения, чем от «железа». Наш банк отдает предпочтение продукции немецкого производителя WincorNixdorf. В 2012 году банк планирует значительно расширить сеть банкоматов и терминалом с функцией приема наличных денежных средств, прибавить к уже имеющимся функциям погашение кредитов наличным без использования пластиковой карты, подключение к сервису «Интернет-банкинг», денежные переводы», - уточняет Сергей Колеев.
Дальневосточный банк устанавливает банкоматы наиболее известных и проверенных производителей - NCR и Wincor.
В течение 2011-2012 гг. в Сбербанке заменили либо вывели из эксплуатации 16 банкоматов, являющихся морально устаревшими и несоответствующими требованиям современного банка. В 2012 году Сбербанк в Приморье планирует увеличить сеть банкоматов на 112 единиц. Парк платежных терминалов прирастет на 90 штук. В течение 2012 года также запланирована установка павильонов самообслуживания Сбербанка в оживленных местах Владивостока, Уссурийска, Находки и Арсеньева. Из функциональных новинок - внедреная на днях возможность погашения в терминалах (банковских киосках) кредитов других банков. В течение 2012 года в банкоматах и терминалах можно будет совершать и другие платежи по картам сторонних банков, будет доступен вариант оплаты коммунальных платежей с кредитных карт.
Чеки «не читаются»
В данном случае возникает и другая проблема сохранность чеков и их «читаемость». Реальный случай, произошедший с коллегой по «ЗР», лишь подогрел интерес к данному вопросу. Через полгода после проведение платежа через банковский киоск (с помощью сотрудника банка) данные оплаты на чеке выцвели (или осыпались), и наша сотрудница не смогла доказать судебным приставам факт оплаты транспортного налога. В банке в свою очередь не смогли предоставить оперативной информации о действительно проведенном платеже и посоветовали обратиться с официальным запросом, ответ на который необходимо ждать не менее 14 дней. Клиенту пришлось повторно оплачивать транспортный налог и штраф, т.к. дело не требовало отлагательств.
Что надо делать, чтобы избежать подобных недоразумений? Такой вопрос «ЗР» адресовал специалистам приморских банков.
В банке «Приморье» нам ответили, что если вы планируете хранить чек более 6 месяцев, его лучше отксерокопировать. В противном случае при необходимости предоставить подтверждение платежа нужно будет обратиться в банк за копией чека. Кстати, с течение 3-х лет клиент может получить в банке «Приморье» копию чека по любому платежу, проведенному в сети этой кредитной организации. Для поиска нужной операции клиента попросят предоставить имеющиеся у него реквизиты (например, сумму платежа, адрес или ориентир терминала, лицевой счет или номер сотового телефона). В зависимости от давности операции и количества запрошенных клиентом чеков операция может быть платной. Копия чека будет готова в течение 2-3 рабочих дней.
В Сбербанке мы получили следующую информацию: современные принтеры, оснащенные термоустройствами для печати, имеют существенное преимущество перед матричными устройствами в скорости печати, однако для чеков, напечатанных на термобумаге, характерны проблемы выгорания отраженной информации. «При совершении платежей через платежные терминалы в пользу организаций, подтверждение которых может потребоваться через неопределенное время в будущем, мы рекомендуем делать копию чека», - добавляет Александр Будунов.
Собственный процессинговый центр Дальневосточного банка хранит информацию обо всех операциях в устройствах самообслуживания банка. Держатели пластиковых карт смогут получить справку о проведенной ими операции непосредственно в момент обращения в банк.
Вся информация о совершенных платежах также остается в системе Примсоцбанка. «Если клиент оплатил ее с помощью пластиковой карты или посредствам системы «Интернет-банкинга», она отражается в выписке по банковскому счету клиента. Обратившись к операционисту нашего банка, можно распечатать и заверить платежное поручение по этому платежу. Вопрос можно урегулировать в течение нескольких дней», - заключает Сергей Колеев.
Облако тегов: банкомат пластиковая карта
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 1204
Коментариев: 0
Смотрите также:
Краевые депутаты усмотрели массовые нарушения на выборах
В городе Спасск-Дальний задержаны квартирные воры
Краевые депутаты усмотрели массовые нарушения на выборах
В городе Спасск-Дальний задержаны квартирные воры
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований