05.08.2012 03:39
Неблагоприятная ситуация сложилась в Приморском крае с экзаменационной проверкой знаний начинающих автомобилистов. Взаимные упреки между автошколами и ГИБДД стали не просто нормой, но и еще больше усиливают напряженность. В рамках этого противостояния новый жест: руководство ГИБДД обращается в прокуратуру и просит проверить ряд автошкол Приморского края.
Перекладывать на автошколы ответственность за увеличение аварийности на дорогах края – абсурдно. Такую точку зрения в беседе высказал председатель правления Приморской ассоциации автошкол (ПААШ) Александр Николаев.
В редакцию агентства попало письмо на имя прокурора Приморского края Юрия Хохлова с просьбой провести проверку деятельности ряда автошкол, действующих на территории Приморского края, подписанное врио начальника ГИБДД края Игорем Ефименко. Согласно тексту письма, плохая подготовка водителей в нескольких краевых автошколах "..в целом негативно сказывается на безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования Владивостока и Приморского края".
Ложная причина
- Александр Николаевич, чем можно объяснить такое стремление ГИБДД повесить "всех собак" на автошколы?
- Действительно в последнее время в крае наблюдается значительный рост ДТП. Официальная статистика ГИБДД по Приморью – "…с начала года произошло порядка двух тысяч дорожных происшествий (+36,9%), в которых погибли 224 участника движения (+26,6%), анализ происшествий показывает, что причиной аварий чаще всего становится человеческий фактор, а именно: превышение скорости, управление транспортом в состоянии опьянения, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам". Объяснения этому резкому всплеску ДТП в официальных источниках нет.
Так же нужно учитывать, что в РФ была принята Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения на 2006- 2012 года с бюджетом в 52 млрд рублей. А результат по РФ также неутешительный, после снижения до 2011 года, в 2012 пошел рост ДТП. На федеральном уровне раздаются голоса о том, что какие-то плохие автошколы в этом виноваты. Могу с уверенностью сказать, что даже в самой плохой (с точки зрения ГИБДД) автошколе не учат выезжать на встречную полосу движения и совершать другие нарушения ПДД.
Может логичнее было спросить и с тех, кто получает деньги по федеральной целевой программе? А деньги получить частные автошколы не могут, получают только госструктуры, в том числе ГИБДД. Кстати, Целевая программа по повышению БДД продлена на 2013-2020 года , бюджет - 100 млрд рублей.
У ГИБДД есть все необходимые рычаги влияния на безопасность дорожного движения, в том числе и функция приема экзаменов. Если инспекторы выдали водительское удостоверение, значит, выпускник автошколы соответствует всем требованиям. Если не соответствует, потенциально опасен - не выпускайте на дорогу! А если выпустили, причем тут автошкола? Нужен "стрелочник"?
- Часто мы получаем от ГИБДД Приморского края статистику по авариям, в которые попадают выпускники тех или иных автошкол. При этом озвучивается не процент от выпускников, а только абсолютные цифры. В результате чего в первых строчках "провинившихся" - самые крупные автошколы. В итоге по Владивостоку, да и по краю ходят разговоры о школах, которые "дружат" с ГИБДД, и школах, которые "не хотят платить". Что это? Случайность или элементы недобросовестной конкуренции, в которую втянута ГИБДД?
- К сожалению, информация о результатах сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза строго засекречена. Начиная с сентября 2011 года результаты экзаменов перестали вывешивать в ГИБДД. Не хочу никого обвинять, напротив, предлагаю инспекторам вместе разбираться, как снизить аварийность. Но для этого нужно поднять статистику по всем автошколам: если кто-то плохо обучает, то кто тогда обучает хорошо? Как они это делают? У кого надо перенимать опыт. В 2006 году ПААШ совместно с краевым ГИБДД и администрацией ПК, провели конференцию по вопросам повышения качества подготовки водителей. Было намечены пути решения наболевших проблем. Кое-что из запланированного воплощено. Но с тех пор больше ничего подобного не проводилось. Потом стало меняться руководство, преемственность, на мой взгляд, потеряна. Но мы готовы к диалогу!
На экзамен
- Если жаловаться друг на друга в прокуратуру, как это улучшит подготовку водителей автошколами и повлияет на рост безопасности на наших дорогах? Между тем на любом приморском автомобильном форуме или на барахолке с объявлениями полно сведений о цене водительских удостоверений, которые можно купить без сдачи экзамена. Там же обсуждаются и варианты "задабривания" сотрудников ГИБДД, которые принимают вождение в городе. Если это так, то трудно даже представить, сколько водителей на дорогах, упростивших себе жизнь, и знать не знают о безопасном вождении. Не кажется ли вам, что вставлять палки в колеса автошколам выгодно тем, кто предлагает "иные" способы получить водительское удостоверение?
-Да, Вы правы, прокуратура не сможет определить качество обучения в автошколе, ведь стандартов для автошкол на сегодняшний день нет, а процент сдачи – это внутриведомственный показатель ГИБДД. Так же и не сможет ни одна силовая структура связать аварийность с качеством обучения (доказано на основе исследований европейских ученых, что такой зависимости нет). То, что на сегодняшний день в основном идет не сдача экзамена на городском маршруте – это внутренние вопросы экзаменационных подразделений ГИБДД по Приморью, для чего они это делают, для меня и моих коллег не понятно.
Считаю, что нужно сделать процесс приема экзамена максимально "прозрачным", вывешивать открыто списки по группам, кто сдал – кто не сдал, какой экзамен и почему. Привести автодромы, на которые сгоняют всех учеников края, в соответствие с методикой приема экзамена, и обеспечить на них безопасность и элементарные бытовые условия. Утвердить экзаменационные маршруты, которые будут полностью соответствовать требованиям методики. Экзамен принимать комиссионно, в число независимых экзаменаторов помимо сотрудников ГИБДД и представителей автошкол вполне могут входить те, кто неформально заинтересован в безопасности на дорогах. А это - представители автостраховщиков, автотранспортная инспекция, общественные организации и так далее .
Мировой опыт показывает, что с ДТП на дорогах надо бороться всем заинтересованным организациям и просто гражданам, даже самая "навороченная" европейская дорожная полиция не может обойтись без помощи общественности. Может и нашим ГАИшникам нужно перестать "кашмарить" бизнес и ни в чем не повинных граждан, желающих сдать экзамены на получение удостоверения, сесть за круглый стол и обсудить проблемы приема экзамена, со всеми заинтересованными сторонами, если они действительно хотят решить эту проблему.
Перекладывать на автошколы ответственность за увеличение аварийности на дорогах края – абсурдно. Такую точку зрения в беседе высказал председатель правления Приморской ассоциации автошкол (ПААШ) Александр Николаев.
В редакцию агентства попало письмо на имя прокурора Приморского края Юрия Хохлова с просьбой провести проверку деятельности ряда автошкол, действующих на территории Приморского края, подписанное врио начальника ГИБДД края Игорем Ефименко. Согласно тексту письма, плохая подготовка водителей в нескольких краевых автошколах "..в целом негативно сказывается на безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования Владивостока и Приморского края".
Ложная причина
- Александр Николаевич, чем можно объяснить такое стремление ГИБДД повесить "всех собак" на автошколы?
- Действительно в последнее время в крае наблюдается значительный рост ДТП. Официальная статистика ГИБДД по Приморью – "…с начала года произошло порядка двух тысяч дорожных происшествий (+36,9%), в которых погибли 224 участника движения (+26,6%), анализ происшествий показывает, что причиной аварий чаще всего становится человеческий фактор, а именно: превышение скорости, управление транспортом в состоянии опьянения, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам". Объяснения этому резкому всплеску ДТП в официальных источниках нет.
Так же нужно учитывать, что в РФ была принята Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения на 2006- 2012 года с бюджетом в 52 млрд рублей. А результат по РФ также неутешительный, после снижения до 2011 года, в 2012 пошел рост ДТП. На федеральном уровне раздаются голоса о том, что какие-то плохие автошколы в этом виноваты. Могу с уверенностью сказать, что даже в самой плохой (с точки зрения ГИБДД) автошколе не учат выезжать на встречную полосу движения и совершать другие нарушения ПДД.
Может логичнее было спросить и с тех, кто получает деньги по федеральной целевой программе? А деньги получить частные автошколы не могут, получают только госструктуры, в том числе ГИБДД. Кстати, Целевая программа по повышению БДД продлена на 2013-2020 года , бюджет - 100 млрд рублей.
У ГИБДД есть все необходимые рычаги влияния на безопасность дорожного движения, в том числе и функция приема экзаменов. Если инспекторы выдали водительское удостоверение, значит, выпускник автошколы соответствует всем требованиям. Если не соответствует, потенциально опасен - не выпускайте на дорогу! А если выпустили, причем тут автошкола? Нужен "стрелочник"?
- Часто мы получаем от ГИБДД Приморского края статистику по авариям, в которые попадают выпускники тех или иных автошкол. При этом озвучивается не процент от выпускников, а только абсолютные цифры. В результате чего в первых строчках "провинившихся" - самые крупные автошколы. В итоге по Владивостоку, да и по краю ходят разговоры о школах, которые "дружат" с ГИБДД, и школах, которые "не хотят платить". Что это? Случайность или элементы недобросовестной конкуренции, в которую втянута ГИБДД?
- К сожалению, информация о результатах сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза строго засекречена. Начиная с сентября 2011 года результаты экзаменов перестали вывешивать в ГИБДД. Не хочу никого обвинять, напротив, предлагаю инспекторам вместе разбираться, как снизить аварийность. Но для этого нужно поднять статистику по всем автошколам: если кто-то плохо обучает, то кто тогда обучает хорошо? Как они это делают? У кого надо перенимать опыт. В 2006 году ПААШ совместно с краевым ГИБДД и администрацией ПК, провели конференцию по вопросам повышения качества подготовки водителей. Было намечены пути решения наболевших проблем. Кое-что из запланированного воплощено. Но с тех пор больше ничего подобного не проводилось. Потом стало меняться руководство, преемственность, на мой взгляд, потеряна. Но мы готовы к диалогу!
На экзамен
- Если жаловаться друг на друга в прокуратуру, как это улучшит подготовку водителей автошколами и повлияет на рост безопасности на наших дорогах? Между тем на любом приморском автомобильном форуме или на барахолке с объявлениями полно сведений о цене водительских удостоверений, которые можно купить без сдачи экзамена. Там же обсуждаются и варианты "задабривания" сотрудников ГИБДД, которые принимают вождение в городе. Если это так, то трудно даже представить, сколько водителей на дорогах, упростивших себе жизнь, и знать не знают о безопасном вождении. Не кажется ли вам, что вставлять палки в колеса автошколам выгодно тем, кто предлагает "иные" способы получить водительское удостоверение?
-Да, Вы правы, прокуратура не сможет определить качество обучения в автошколе, ведь стандартов для автошкол на сегодняшний день нет, а процент сдачи – это внутриведомственный показатель ГИБДД. Так же и не сможет ни одна силовая структура связать аварийность с качеством обучения (доказано на основе исследований европейских ученых, что такой зависимости нет). То, что на сегодняшний день в основном идет не сдача экзамена на городском маршруте – это внутренние вопросы экзаменационных подразделений ГИБДД по Приморью, для чего они это делают, для меня и моих коллег не понятно.
Считаю, что нужно сделать процесс приема экзамена максимально "прозрачным", вывешивать открыто списки по группам, кто сдал – кто не сдал, какой экзамен и почему. Привести автодромы, на которые сгоняют всех учеников края, в соответствие с методикой приема экзамена, и обеспечить на них безопасность и элементарные бытовые условия. Утвердить экзаменационные маршруты, которые будут полностью соответствовать требованиям методики. Экзамен принимать комиссионно, в число независимых экзаменаторов помимо сотрудников ГИБДД и представителей автошкол вполне могут входить те, кто неформально заинтересован в безопасности на дорогах. А это - представители автостраховщиков, автотранспортная инспекция, общественные организации и так далее .
Мировой опыт показывает, что с ДТП на дорогах надо бороться всем заинтересованным организациям и просто гражданам, даже самая "навороченная" европейская дорожная полиция не может обойтись без помощи общественности. Может и нашим ГАИшникам нужно перестать "кашмарить" бизнес и ни в чем не повинных граждан, желающих сдать экзамены на получение удостоверения, сесть за круглый стол и обсудить проблемы приема экзамена, со всеми заинтересованными сторонами, если они действительно хотят решить эту проблему.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1004
Коментариев: 0
Смотрите также:
Стала известна минимальная цена за номер в кампусе на о. Русском
В Приморье в реке произошел массовый мор рыбы
Стала известна минимальная цена за номер в кампусе на о. Русском
В Приморье в реке произошел массовый мор рыбы
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований