11.11.2013 18:29
Место крушения советского самолета Як-9 было обнаружено поисковиками в 2012 году. Но только через год руководству поискового объединения «АвиаПоиск» удалось договориться с директором оленеводческого хозяйства, на котором были найдены обломки самолета. Стойка шасси, бронеспинка, радиатор и элементы винта от самолета лежали на поверхности в месте бывшего русла реки Виноградной, в районе села Гвоздево. Чуть глубже поисковики нашли внутренние детали истребителя: приборы, ручку управления, фанерную обшивку от крыльев самолета. Но всё же главной находкой поисковиков стали две разорванные подошвы от сапог летчика сорок первого размера, что подтверждает версию о том, что он погиб в момент катастрофы.
- Ни останков тела, ни деталей парашюта, ни вооружения обнаружено не было. Установить судьбу летчика, а также детали катастрофы поисковики намерены с помощью номера двигателя истребителя, который был найден на месте. Для этого будут запрошены документы в Центральном военно-морском архиве в г. Гатчине и Центральном архиве Министерства обороны в Подольске. Кстати, взаимоотношения с последним складываются не очень удачно, так как там отказываются искать информацию о погибших на Дальнем Востоке лётчиках, ссылаясь на большую загруженность. По этой причине уже несколько лет нам не удаётся пролить свет на ряд катастроф военных самолётов в Приморье, - рассказала Юлия Ливанская, пресс-секретарь Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" в ДФО.
Раскопки самолета проходят в рамках проекта «Историческая память», который реализуется на территории Приморского края. В скором времени искатели планируют поднять и бомбардировщик Пе-2 в районе поселка Краскино. Чтобы извлечь самолет с пятиметровой глубины, глава Хасанского района Сергей Овчинников пообещал выделить экскаватор.
Хорошо сохранившиеся части будут отреставрированы и выставлены в музее, который сейчас создается во Владивостоке.
- Ни останков тела, ни деталей парашюта, ни вооружения обнаружено не было. Установить судьбу летчика, а также детали катастрофы поисковики намерены с помощью номера двигателя истребителя, который был найден на месте. Для этого будут запрошены документы в Центральном военно-морском архиве в г. Гатчине и Центральном архиве Министерства обороны в Подольске. Кстати, взаимоотношения с последним складываются не очень удачно, так как там отказываются искать информацию о погибших на Дальнем Востоке лётчиках, ссылаясь на большую загруженность. По этой причине уже несколько лет нам не удаётся пролить свет на ряд катастроф военных самолётов в Приморье, - рассказала Юлия Ливанская, пресс-секретарь Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" в ДФО.
Раскопки самолета проходят в рамках проекта «Историческая память», который реализуется на территории Приморского края. В скором времени искатели планируют поднять и бомбардировщик Пе-2 в районе поселка Краскино. Чтобы извлечь самолет с пятиметровой глубины, глава Хасанского района Сергей Овчинников пообещал выделить экскаватор.
Хорошо сохранившиеся части будут отреставрированы и выставлены в музее, который сейчас создается во Владивостоке.
Облако тегов: история поискивики
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 606
Коментариев: 0
Смотрите также:
Наркотическое "ассорти" в картошке изъято в колонии в Приморье
В Приморье очередное медицинское ЧП
Наркотическое "ассорти" в картошке изъято в колонии в Приморье
В Приморье очередное медицинское ЧП
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований