16.06.2013 07:18
Экотуризм в Приморье страдает от малой численности маршрутов и некультурных туристов, из-за которых тропы превращаются в свалки отходов, считает руководитель спортивно-туристического клуба, а опытный турист уточняет, что маршруты в крае надо облагораживать и содержать в чистоте. Тем временем, директор туристической фирмы убежден, что ситуацию могут исправить находчивые предприниматели.
Первые экотуристы Приморья вышли на "зачетные" маршруты в субботу, 15 июня. С этого дня почти каждую неделю группы будут выходит на тропы, чтобы получить туристические баллы, на основании которых руководители в конце сезона проставят отметки о выполнении туристического минимума.
Экотуризм убивают некультурные
Современный экотуризм в Приморье фактически отсутствует — нет нормальных и чистых маршрутов, зато есть многочисленные груды мусора и испорченные стоянки на таежных опушках и живописных бухтах, сообщил руководитель спортивно-туристического клуба "Green Tour" Владимир Шкрябин.
"В крае, на мой взгляд, остался лишь один популярный экомаршрут, который ведет на гору Пидан, и то его назвать экологическим можно с большой натяжкой. Кучи мусора на тропе и стоянках и множество туристов-любителей, которые не соблюдают даже элементарные правила прохождения, наносят удар по красивой, высокой горе", — отметил собеседник агентства.
По его словам, в этом году туристам-профессионалам придется сдавать зачеты на так называемых "псевдо-экомаршрутах". Они не соответствуют всем требованиям, но еще не окончательно загублены. Но восстановить тропы еще можно.
"Если власти и предприниматели в сфере туризма нас поддержат, то через год-два можно будет создать и восстановить несколько интересных экомаршрутов, которые станут такими же популярными, как восхождение на Пидан. Но вот как заставить людей быть культурными на них и соблюдать правила экологического туризма, я пока не знаю", — уточнил собеседник агентства.
Экомаршруты есть, желающих нет
Тропы, на которых можно проложить настоящие экологические маршруты, в Приморье есть, но нет большого количества желающих по ним пройти, рассказал опытный турист Петр Емалтынов.
"В Приморье есть подходящие для экотуризма места, но никто этим не занимается. К тому же в крае мало людей, которые хотят заниматься настоящим экотуризмом. Нужна активная работа, в том числе реклама, для того, чтобы пробудить у молодежи, молодых семей любовь к пешему экотуризму", — отметил собеседник агентства.
Он заметил, что на экомаршрутах пора ставить современные базы, на которых после прохождения тяжелого маршрута можно отдохнуть или помыться, поесть домашней пищи.
"Такие маршруты привлекут новичков и покажут им, что можно делать в походе, а что нельзя. Появится у людей и знание культуры спортивного и экотуризма. А после этого им уже захочется попробовать что-то посерьезней и пройтись настоящим экомаршрутом. Тут же главное завлечь", — уточнил собеседник.
Бизнес не торопится на экотропы
Ситуацию с отсутствием экологических маршрутов можно исправить, если найдутся предприниматели, которые сделают их привлекательными как для российских, так и зарубежных туристов, сообщил директор одной из турфирм Владивостока Андрей Ранич.
"Те же японцы или китайцы с удовольствием окунутся в дикую природу. Нужно только создать для этого необходимые условия, например хорошие и интересные маршруты, а также необычную рекламу", — отметил собеседник агентства.
По его мнению, в Приморье достаточно мест, которые при определенных вложениях можно превратить в рентабельные экомаршруты и, правильно подав потребителю, заставить людей не только окупать вложения бизнесменов, но и привыкнуть к мысли, о том, что экологический туризм — хороший семейный отдых.
"Во всем мире эти маршруты предельно одинаковы: горы, леса, болота. Но у иностранцев это выгодный бизнес, а у нас нет. Все дело в том, что у нас не пытаются придумать ничего нового, предлагая лишь сам факт, что весь поход проходит на природе. А ведь можно в рамках тех же маршрутов организовать сплав или поиск метеоритов, посещение пещер", — заметил собеседник.
Он уточнил, что Приморский край богат местами, связанными с необычными и интересными историями. Раскрутить их большой сложности не представляет. Нужно лишь начать трудиться в этом направлении последовательно и серьезно.
Первые экотуристы Приморья вышли на "зачетные" маршруты в субботу, 15 июня. С этого дня почти каждую неделю группы будут выходит на тропы, чтобы получить туристические баллы, на основании которых руководители в конце сезона проставят отметки о выполнении туристического минимума.
Экотуризм убивают некультурные
Современный экотуризм в Приморье фактически отсутствует — нет нормальных и чистых маршрутов, зато есть многочисленные груды мусора и испорченные стоянки на таежных опушках и живописных бухтах, сообщил руководитель спортивно-туристического клуба "Green Tour" Владимир Шкрябин.
"В крае, на мой взгляд, остался лишь один популярный экомаршрут, который ведет на гору Пидан, и то его назвать экологическим можно с большой натяжкой. Кучи мусора на тропе и стоянках и множество туристов-любителей, которые не соблюдают даже элементарные правила прохождения, наносят удар по красивой, высокой горе", — отметил собеседник агентства.
По его словам, в этом году туристам-профессионалам придется сдавать зачеты на так называемых "псевдо-экомаршрутах". Они не соответствуют всем требованиям, но еще не окончательно загублены. Но восстановить тропы еще можно.
"Если власти и предприниматели в сфере туризма нас поддержат, то через год-два можно будет создать и восстановить несколько интересных экомаршрутов, которые станут такими же популярными, как восхождение на Пидан. Но вот как заставить людей быть культурными на них и соблюдать правила экологического туризма, я пока не знаю", — уточнил собеседник агентства.
Экомаршруты есть, желающих нет
Тропы, на которых можно проложить настоящие экологические маршруты, в Приморье есть, но нет большого количества желающих по ним пройти, рассказал опытный турист Петр Емалтынов.
"В Приморье есть подходящие для экотуризма места, но никто этим не занимается. К тому же в крае мало людей, которые хотят заниматься настоящим экотуризмом. Нужна активная работа, в том числе реклама, для того, чтобы пробудить у молодежи, молодых семей любовь к пешему экотуризму", — отметил собеседник агентства.
Он заметил, что на экомаршрутах пора ставить современные базы, на которых после прохождения тяжелого маршрута можно отдохнуть или помыться, поесть домашней пищи.
"Такие маршруты привлекут новичков и покажут им, что можно делать в походе, а что нельзя. Появится у людей и знание культуры спортивного и экотуризма. А после этого им уже захочется попробовать что-то посерьезней и пройтись настоящим экомаршрутом. Тут же главное завлечь", — уточнил собеседник.
Бизнес не торопится на экотропы
Ситуацию с отсутствием экологических маршрутов можно исправить, если найдутся предприниматели, которые сделают их привлекательными как для российских, так и зарубежных туристов, сообщил директор одной из турфирм Владивостока Андрей Ранич.
"Те же японцы или китайцы с удовольствием окунутся в дикую природу. Нужно только создать для этого необходимые условия, например хорошие и интересные маршруты, а также необычную рекламу", — отметил собеседник агентства.
По его мнению, в Приморье достаточно мест, которые при определенных вложениях можно превратить в рентабельные экомаршруты и, правильно подав потребителю, заставить людей не только окупать вложения бизнесменов, но и привыкнуть к мысли, о том, что экологический туризм — хороший семейный отдых.
"Во всем мире эти маршруты предельно одинаковы: горы, леса, болота. Но у иностранцев это выгодный бизнес, а у нас нет. Все дело в том, что у нас не пытаются придумать ничего нового, предлагая лишь сам факт, что весь поход проходит на природе. А ведь можно в рамках тех же маршрутов организовать сплав или поиск метеоритов, посещение пещер", — заметил собеседник.
Он уточнил, что Приморский край богат местами, связанными с необычными и интересными историями. Раскрутить их большой сложности не представляет. Нужно лишь начать трудиться в этом направлении последовательно и серьезно.
Источник: РИА Новости
Просмотров: 719
Коментариев: 0
Смотрите также:
Международная историческая реконструкция на Хасане под угрозой срыва
Когда Приморье получит сети LTE?
Международная историческая реконструкция на Хасане под угрозой срыва
Когда Приморье получит сети LTE?
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований