18.08.2013 12:20
Правительство Российской Федерации подготовило проект постановления "О допуске к управлению транспортными средствами", который кардинально меняет процедуру получения водительского удостоверения в России. Помимо введения дополнительных категорий и ограничения на иностранные водительские удостоверения, проект содержит положение, которое, по мнению экспертов, ударит по Дальневосточному региону и по Приморью в частности. Отныне сдавать экзамены на праворульных автомобилях будет запрещено.
Постановление разработано в связи с изменениями автомобильного законодательства, которые вступают в силу с 1 сентября. Проект разработали в МВД, он включает в себя огромное количество нововведений. Так вместо категорий А, В, С в удостоверениях появятся отметки А1, В1, С1 и так далее. Таких пометок будет целых 16, в зависимости от типов и мощности транспортных средств, включая категорию "М" - мопеды и легкие квадрициклы.
Кардинально меняется порядок сдачи "на права". Разрешается сдавать на "автомате", но в водительских удостоверениях появится соответствующая пометка, не дающая права садиться за руль автомобиля с механической коробке передач. Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. Теперь обучаться в автошколе придется в обязательном порядке.
Интересно, что "автодром" будет выделен в самостоятельный экзамен. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Такое разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен, что, по мнению авторов документа, будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам.
Экзамены будут сдаваться в следующей последовательности: после первого этапа обучения в автошколе сдается "теория" и "автодром", затем кандидата допускают к учебной езде на дорогах – ко второму этапу обучения в автошколе. Только после этого сдается второй практический экзамен по городу.
Новые требования предъявляются к транспортным средствам, на которых будет проходить практический экзамен. Во-первых, отныне они предоставляются автошколой или кандидатом в водители. ГИБДД предоставлять транспорт не обязана. Во-вторых, в постановлении теперь четко прописано: "Автомобили, на которых принимаются практические экзамены, должны иметь левостороннее расположение рулевого управления".
Представители автошкол Дальнего Востока уже бьют тревогу, считая, что эта мера вызовет социальное напряжение.
"Другие регионы это не заденет, но на Дальнем Востоке случится коллапс местного значения. Сейчас на это смотрят лояльно, поэтому большинство автошкол Приморья имеет японские машины с правым рулем. Но если правый руль запретят, будет снова как в 2010 году – списки, продажа очередей, 3 тысячи рублей за попытку и так далее. Созванивался с коллегами Хабаровского края, Сахалинской области – там также недоумевают и предсказывают большие проблемы", - сообщил президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев.
Между тем, предполагается, что постановление вступит в силу с 5 ноября 2013 года.
Постановление разработано в связи с изменениями автомобильного законодательства, которые вступают в силу с 1 сентября. Проект разработали в МВД, он включает в себя огромное количество нововведений. Так вместо категорий А, В, С в удостоверениях появятся отметки А1, В1, С1 и так далее. Таких пометок будет целых 16, в зависимости от типов и мощности транспортных средств, включая категорию "М" - мопеды и легкие квадрициклы.
Кардинально меняется порядок сдачи "на права". Разрешается сдавать на "автомате", но в водительских удостоверениях появится соответствующая пометка, не дающая права садиться за руль автомобиля с механической коробке передач. Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. Теперь обучаться в автошколе придется в обязательном порядке.
Интересно, что "автодром" будет выделен в самостоятельный экзамен. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Такое разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен, что, по мнению авторов документа, будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам.
Экзамены будут сдаваться в следующей последовательности: после первого этапа обучения в автошколе сдается "теория" и "автодром", затем кандидата допускают к учебной езде на дорогах – ко второму этапу обучения в автошколе. Только после этого сдается второй практический экзамен по городу.
Новые требования предъявляются к транспортным средствам, на которых будет проходить практический экзамен. Во-первых, отныне они предоставляются автошколой или кандидатом в водители. ГИБДД предоставлять транспорт не обязана. Во-вторых, в постановлении теперь четко прописано: "Автомобили, на которых принимаются практические экзамены, должны иметь левостороннее расположение рулевого управления".
Представители автошкол Дальнего Востока уже бьют тревогу, считая, что эта мера вызовет социальное напряжение.
"Другие регионы это не заденет, но на Дальнем Востоке случится коллапс местного значения. Сейчас на это смотрят лояльно, поэтому большинство автошкол Приморья имеет японские машины с правым рулем. Но если правый руль запретят, будет снова как в 2010 году – списки, продажа очередей, 3 тысячи рублей за попытку и так далее. Созванивался с коллегами Хабаровского края, Сахалинской области – там также недоумевают и предсказывают большие проблемы", - сообщил президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев.
Между тем, предполагается, что постановление вступит в силу с 5 ноября 2013 года.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 905
Коментариев: 0
Смотрите также:
Акулы в Приморье: судьба пострадавшего, сетки и опасения 2 года спустя
Верховья реки Бикин получат статус особо охраняемой территории
Акулы в Приморье: судьба пострадавшего, сетки и опасения 2 года спустя
Верховья реки Бикин получат статус особо охраняемой территории
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований