21.11.2013 07:59
По сложившейся практике торговые предприятия отказываются брать на себя риски по нереализованной продукции, перекладывая их полностью на производителей хлеба. Но в ближайшее время этот вопрос может быть урегулирован на законодательном уровне. По крайней мере, законопроект, содержащий поправки, ограничивающие объемы возврата хлебозаводам нереализованной торговыми предприятиями продукции, уже внесен в Госдуму на рассмотрение. Депутаты пока говорят о том, чтобы ограничить возврат 5% от партии.
«Не зря этот законопроект вынесли на Госдуму, потому что проблема очень серьезная. Мало того что торговые сети, особенно «Самбери», требуют существенную скидку на продукцию, которую мы поставляем, но и в случае нереализации этой продукции возвращают ее нам. Мы вынуждены забирать ее своим транспортом, перерабатывать, нести дополнительные траты. А ведь, по большому счету, мы формируем объем поставки по их заявкам и сверх заявки не поставляем. И торговая сеть должна заинтересовано продавать эту продукцию. А они просто возвращают, не неся никаких трат. Все эти расходы ложатся на производителей. И порой такие драконовские условия в договорах ставят, что скидка доходит чуть ли не до себестоимости. Если бы хлеб продавался с минимальной торговой наценкой, то он, может быть, быстрее расходился бы», - считает директор хлебозавода «Нива» г. Уссурийска Владимир КЛОКОВ.
Среди других возможных вариантов решения этого вопроса эксперты называют переработку возвращенной продукции и продажу ее со скидкой. Хлебозаводы не высоко оценивают эти предложения хотя бы потому, что объем возврата превышает потребности в таких продуктах.
У «Нивы» есть своя небольшая торговая сеть, павильоны стоят в Уссурийске и во Владивостоке.
«Мы пробовали продавать в этих торговых точках продукцию со скидкой. Сейчас этот вопрос находится в стадии отработки, мы оцениваем экономическую целесообразность. Если отработается схема, может быть, она и будет реализована. Но наша торговая сеть при объемах производства завода до 400 тонн хлеба в месяц может реализовать только маленькую долю выпускаемой продукции. И она нас не спасет в этом случае», - продолжает Владимир Клоков.
Эксперты считают, что урегулировать этот вопрос производители и торговые предприятия самостоятельно не смогут, поскольку торговля в большей степени настроена диктовать условия. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ситуация с объемом возвратов для разных производителей может существенно отличаться. В более сложной ситуации находятся малые и средние производители.
Президент Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий Иван Борисов:
- Практика возврата нереализованной хлебобулочной продукции производителям есть, но она небольшая. По моему опыту работы, коэффициент возврата составлял лишь около 0,4-0,5 процента от объема реализации - хлебозаводы работают по заявкам торговых организаций, которые просчитывают, сколько у них будет реализовано продукции, и сами стараются не рисковать.
Сейчас практика переработки возвращенной продукции встречается гораздо реже, чем в советские годы. И не только потому, что возврата стало меньше, но и из-за снижения качества муки, из которой в России выпекают хлеб. Предприятия, которые следят за качеством своей продукции и дорожат репутацией, перерабатывать черствый хлеб, добавляя его в тесто, не станут категорически. Продукция с истекшим сроком годности, которая возвращается магазинами, реализуется хлебозаводами фермерским хозяйствам на корм скоту.
Хлеб - такой же продукт питания, как колбаса, яйцо, молоко, и реализация его с истекшим сроком хранения является нарушением. Другое дело - продавать подешевле хлеб или булочки, срок хранения которых скоро истечет. Это обычная мировая практика, когда пекари снижают цену на такой товар. Такое часто можно встретить в булочных в странах Европы или более близкой для Приморья Южной Кореи. Скидки на черствый хлеб, до окончания срока реализации которого остается, например, 8 часов, - хорошая альтернатива возврату продукта.
Конечно, этот закон помог бы производителям в урегулировании спорных ситуаций. Однако важнее было бы разрешение другого, более актуального, вопроса, когда крупные торговые сети, которые сами производят выпечку, не пускают на свои прилавки продукцию хлебозаводов.
Генеральный директор ОАО «Владхлеб» Дмитрий ШИНКАРЕНКО:
- В общем и целом такая проблема существует, и она больше в формировании адекватной заявки на продукцию со стороны торговых сетей. Вопрос о решении этой проблемы путем законодательных инициатив весьма спорный. По идее, предприятия могут и должны сами договариваться о количестве поставок и лимите возвращенной продукции, так как обе стороны активные участники этого процесса. Тут остро стоит вопрос планирования - предприятие, по большому счету, выполняет заявку, предоставленную торговыми сетями, а тот факт, что потом получается большой возврат, - вопрос к сетям об адекватном планировании и формировании потребностей спроса своей точки.
Менеджерам по закупкам в сети по большому счету безразлично, какой процент возврата хлеба производителю. Им за это не платят. Отсюда и отношение. Поэтому все зависит от того, кто как делает свою работу. Если профессионально и честно подходить, то и заявка будет соответствовать факту, и возвраты минимизируются. Но пока им платят за оборот с 1 м2. И они заинтересованы насытить его максимально. Что не продано - на возврат.
Возможно, законодательная инициатива заставит сети пересмотреть свои стандарты работы.
«Не зря этот законопроект вынесли на Госдуму, потому что проблема очень серьезная. Мало того что торговые сети, особенно «Самбери», требуют существенную скидку на продукцию, которую мы поставляем, но и в случае нереализации этой продукции возвращают ее нам. Мы вынуждены забирать ее своим транспортом, перерабатывать, нести дополнительные траты. А ведь, по большому счету, мы формируем объем поставки по их заявкам и сверх заявки не поставляем. И торговая сеть должна заинтересовано продавать эту продукцию. А они просто возвращают, не неся никаких трат. Все эти расходы ложатся на производителей. И порой такие драконовские условия в договорах ставят, что скидка доходит чуть ли не до себестоимости. Если бы хлеб продавался с минимальной торговой наценкой, то он, может быть, быстрее расходился бы», - считает директор хлебозавода «Нива» г. Уссурийска Владимир КЛОКОВ.
Среди других возможных вариантов решения этого вопроса эксперты называют переработку возвращенной продукции и продажу ее со скидкой. Хлебозаводы не высоко оценивают эти предложения хотя бы потому, что объем возврата превышает потребности в таких продуктах.
У «Нивы» есть своя небольшая торговая сеть, павильоны стоят в Уссурийске и во Владивостоке.
«Мы пробовали продавать в этих торговых точках продукцию со скидкой. Сейчас этот вопрос находится в стадии отработки, мы оцениваем экономическую целесообразность. Если отработается схема, может быть, она и будет реализована. Но наша торговая сеть при объемах производства завода до 400 тонн хлеба в месяц может реализовать только маленькую долю выпускаемой продукции. И она нас не спасет в этом случае», - продолжает Владимир Клоков.
Эксперты считают, что урегулировать этот вопрос производители и торговые предприятия самостоятельно не смогут, поскольку торговля в большей степени настроена диктовать условия. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ситуация с объемом возвратов для разных производителей может существенно отличаться. В более сложной ситуации находятся малые и средние производители.
Президент Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий Иван Борисов:
- Практика возврата нереализованной хлебобулочной продукции производителям есть, но она небольшая. По моему опыту работы, коэффициент возврата составлял лишь около 0,4-0,5 процента от объема реализации - хлебозаводы работают по заявкам торговых организаций, которые просчитывают, сколько у них будет реализовано продукции, и сами стараются не рисковать.
Сейчас практика переработки возвращенной продукции встречается гораздо реже, чем в советские годы. И не только потому, что возврата стало меньше, но и из-за снижения качества муки, из которой в России выпекают хлеб. Предприятия, которые следят за качеством своей продукции и дорожат репутацией, перерабатывать черствый хлеб, добавляя его в тесто, не станут категорически. Продукция с истекшим сроком годности, которая возвращается магазинами, реализуется хлебозаводами фермерским хозяйствам на корм скоту.
Хлеб - такой же продукт питания, как колбаса, яйцо, молоко, и реализация его с истекшим сроком хранения является нарушением. Другое дело - продавать подешевле хлеб или булочки, срок хранения которых скоро истечет. Это обычная мировая практика, когда пекари снижают цену на такой товар. Такое часто можно встретить в булочных в странах Европы или более близкой для Приморья Южной Кореи. Скидки на черствый хлеб, до окончания срока реализации которого остается, например, 8 часов, - хорошая альтернатива возврату продукта.
Конечно, этот закон помог бы производителям в урегулировании спорных ситуаций. Однако важнее было бы разрешение другого, более актуального, вопроса, когда крупные торговые сети, которые сами производят выпечку, не пускают на свои прилавки продукцию хлебозаводов.
Генеральный директор ОАО «Владхлеб» Дмитрий ШИНКАРЕНКО:
- В общем и целом такая проблема существует, и она больше в формировании адекватной заявки на продукцию со стороны торговых сетей. Вопрос о решении этой проблемы путем законодательных инициатив весьма спорный. По идее, предприятия могут и должны сами договариваться о количестве поставок и лимите возвращенной продукции, так как обе стороны активные участники этого процесса. Тут остро стоит вопрос планирования - предприятие, по большому счету, выполняет заявку, предоставленную торговыми сетями, а тот факт, что потом получается большой возврат, - вопрос к сетям об адекватном планировании и формировании потребностей спроса своей точки.
Менеджерам по закупкам в сети по большому счету безразлично, какой процент возврата хлеба производителю. Им за это не платят. Отсюда и отношение. Поэтому все зависит от того, кто как делает свою работу. Если профессионально и честно подходить, то и заявка будет соответствовать факту, и возвраты минимизируются. Но пока им платят за оборот с 1 м2. И они заинтересованы насытить его максимально. Что не продано - на возврат.
Возможно, законодательная инициатива заставит сети пересмотреть свои стандарты работы.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 719
Коментариев: 0
Смотрите также:
Тело горняка обнаружили в обрушенной шахте в Приморье
Олимпийский огонь теперь будет гореть на самой высокой горе Приморья
Тело горняка обнаружили в обрушенной шахте в Приморье
Олимпийский огонь теперь будет гореть на самой высокой горе Приморья
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований