22.04.2013 19:50
Новый законопроект о введении категории "М", обязывающий владельцев мопедов и квадрациклов иметь права, вызывает одобрение у автоинспекторов Приморья и недовольство — у продавцов и владельцев скутеров.
Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, предусматривающий введение категории транспортных средств "М" для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов. Он вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Если они будут приняты, то всем любителям ездить на дешевом двухколесном транспорте придется иметь настоящее водительское удостоверение.
Сдавать экзамены для получения права на управление мопедом или квадроциклом так же, как и на категорию "А", можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этим транспортом.
По данным Приморского ГИБДД, за 2012 год на дорогах края было совершено 25 ДТП с участием владельцев скутеров и мопедов. Из них лишь три закончились летальным исходом. В 2013 году статистика уже немного мрачнее: к началу мотосезона в аварию попало уже 14 скутеристов.
ЛУЧШЕ ШЛЕМЫ, ЧЕМ ПРАВА
Президент приморского мотоклуба "Русские Самураи" Валерий Володарский рассказал РИА Новости, что введение категории "М" нисколько не помешает подросткам ездить без шлема и не по правилам, зато прибавит проблем законопослушным владельцам мототехники.
"Подростку будет бесполезно объяснять, что ему нужны права или ему необходимо пройти какие-либо курсы вождения. Он пойдет и купит себе какой-либо поддержанный агрегат и будет носиться по двору без всяких проблем. А вот взрослому человеку, который работает, например курьером, мопед нужен для работы, а была бы возможность получить права, он бы получил их на машину или нормальный мотоцикл. И кого тут наказывают?", — сказал собеседник агентства.
По его мнению, категория "М" задумывалась как раз для того, что бы сделать езду подростков более безопасной, но водительское удостоверение в этом никак не поможет.
"Лучше бы на те деньги, которые они тратят на разработку подобных проектов, они бы купили всем недорогие мопедные шлемы и раздавали их в школах или на дорогах. Это принесло бы гораздо больше пользы. А все эти политесы ни к чему не приведут", — уточнил Володарский.
РОСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
С появлением прав категории "М" будет легче контролировать владельцев мопедов и квадрациклов, сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Приморья.
"С появлением прав категории "М" можно будет вычислить, кто именно нарушил правила дорожного движения. К тому же в случае аварии водитель мопеда уже не сможет отвертеться незнанием ПДД. Он получил права, а значит, он ответственен за то, как ведет себя на дороге", — отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что аварий с участием мопеда в официальной статистике не так уж и много, но в основном из-за того, что о большей части из них в полицию предпочитают не докладывать. Известно становится лишь о тех случаях, когда есть пострадавшие.
"В основном аварии с участием владельцев скутеров, это нанесение нескольких царапин или сорванный бампер у автомобиля. Из-за отсутствия водительского удостоверения мы тоже не можем сильно наказать нарушителя, а вот если права введут, то и административные наказания к которым прибегают для профилактики правонарушений у водителей, скорее всего будут доступны и для мопедистов", — уточнил представитель ГИБДД.
КРАХ БИЗНЕСА
Торговля мопедами весьма прибыльный в Приморье бизнес, который вполне может зачахнуть с появлением каких-либо ограничений, рассказал продавец поддержанных скутеров Алексей Килосич.
"Мы ежедневно отправляем мопеды в западные регионы страны, и это приносит неплохие деньги. Ведь мопед это в большинстве своем все-таки игрушка для мальчишек, а так же транспорт современных молодых людей, а они не могут позволить себе брать новый скутер из салона за 80 тысяч", — сообщил собеседник.
По его мнению, если сейчас ввести ограничения в виде категории и прав на вождение, то на рынке скутеров тут же начнется спад, а молодежь перейдет на велосипеды. И это просто убьет мопедный бизнес Приморья, как в свое время повышенные таможенные пошлины убили автомобильный.
"Я согласен, что мопед это транспорт и притом достаточно опасный, но при этом и мне кушать хочется. Если введут права для скутеристов, то придется серьезно менять направление бизнеса, а значит и ценовую политику. Сомневаюсь, что мой бизнес продержится долго без ежедневных поставок на запад, а там спрос сильно упадет", — уточнил Килосич.
Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, предусматривающий введение категории транспортных средств "М" для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов. Он вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Если они будут приняты, то всем любителям ездить на дешевом двухколесном транспорте придется иметь настоящее водительское удостоверение.
Сдавать экзамены для получения права на управление мопедом или квадроциклом так же, как и на категорию "А", можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этим транспортом.
По данным Приморского ГИБДД, за 2012 год на дорогах края было совершено 25 ДТП с участием владельцев скутеров и мопедов. Из них лишь три закончились летальным исходом. В 2013 году статистика уже немного мрачнее: к началу мотосезона в аварию попало уже 14 скутеристов.
ЛУЧШЕ ШЛЕМЫ, ЧЕМ ПРАВА
Президент приморского мотоклуба "Русские Самураи" Валерий Володарский рассказал РИА Новости, что введение категории "М" нисколько не помешает подросткам ездить без шлема и не по правилам, зато прибавит проблем законопослушным владельцам мототехники.
"Подростку будет бесполезно объяснять, что ему нужны права или ему необходимо пройти какие-либо курсы вождения. Он пойдет и купит себе какой-либо поддержанный агрегат и будет носиться по двору без всяких проблем. А вот взрослому человеку, который работает, например курьером, мопед нужен для работы, а была бы возможность получить права, он бы получил их на машину или нормальный мотоцикл. И кого тут наказывают?", — сказал собеседник агентства.
По его мнению, категория "М" задумывалась как раз для того, что бы сделать езду подростков более безопасной, но водительское удостоверение в этом никак не поможет.
"Лучше бы на те деньги, которые они тратят на разработку подобных проектов, они бы купили всем недорогие мопедные шлемы и раздавали их в школах или на дорогах. Это принесло бы гораздо больше пользы. А все эти политесы ни к чему не приведут", — уточнил Володарский.
РОСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
С появлением прав категории "М" будет легче контролировать владельцев мопедов и квадрациклов, сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Приморья.
"С появлением прав категории "М" можно будет вычислить, кто именно нарушил правила дорожного движения. К тому же в случае аварии водитель мопеда уже не сможет отвертеться незнанием ПДД. Он получил права, а значит, он ответственен за то, как ведет себя на дороге", — отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что аварий с участием мопеда в официальной статистике не так уж и много, но в основном из-за того, что о большей части из них в полицию предпочитают не докладывать. Известно становится лишь о тех случаях, когда есть пострадавшие.
"В основном аварии с участием владельцев скутеров, это нанесение нескольких царапин или сорванный бампер у автомобиля. Из-за отсутствия водительского удостоверения мы тоже не можем сильно наказать нарушителя, а вот если права введут, то и административные наказания к которым прибегают для профилактики правонарушений у водителей, скорее всего будут доступны и для мопедистов", — уточнил представитель ГИБДД.
КРАХ БИЗНЕСА
Торговля мопедами весьма прибыльный в Приморье бизнес, который вполне может зачахнуть с появлением каких-либо ограничений, рассказал продавец поддержанных скутеров Алексей Килосич.
"Мы ежедневно отправляем мопеды в западные регионы страны, и это приносит неплохие деньги. Ведь мопед это в большинстве своем все-таки игрушка для мальчишек, а так же транспорт современных молодых людей, а они не могут позволить себе брать новый скутер из салона за 80 тысяч", — сообщил собеседник.
По его мнению, если сейчас ввести ограничения в виде категории и прав на вождение, то на рынке скутеров тут же начнется спад, а молодежь перейдет на велосипеды. И это просто убьет мопедный бизнес Приморья, как в свое время повышенные таможенные пошлины убили автомобильный.
"Я согласен, что мопед это транспорт и притом достаточно опасный, но при этом и мне кушать хочется. Если введут права для скутеристов, то придется серьезно менять направление бизнеса, а значит и ценовую политику. Сомневаюсь, что мой бизнес продержится долго без ежедневных поставок на запад, а там спрос сильно упадет", — уточнил Килосич.
Источник: РИА Новости
Просмотров: 674
Коментариев: 0
Смотрите также:
Счетная палата считает, что совет директоров "Аэрофлота" принимал неэффективные решения по "дочкам"
Рабовладельцы «SS Veles» из Владивостока решением суда взяты под стражу
Счетная палата считает, что совет директоров "Аэрофлота" принимал неэффективные решения по "дочкам"
Рабовладельцы «SS Veles» из Владивостока решением суда взяты под стражу
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований