Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    12.12.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    59.23 р.
    -0.05
    Евро
    1
    EUR
    :
    69.80 р.
    +0.16
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    52.24 р.
    +0.04
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    89.52 р.
    -0.06
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    79.21 р.
    -0.84
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    21.85 р.
    -0.02
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: автоцентр

    Строители Приморья работают вслепую — эксперт

      27.12.2011   00:04
    Строители Приморья работают вслепую — экспертСтроительство во Владивостоке и Приморье невозможно без качественного проведения инженерных изысканий, но структуры, способные этим заниматься эффективно, с научным обоснованием, разрушены, а создание новых никем не планируется. О проблемах инженерно-геологического обеспечения строительства в Приморском крае корр. РИА PrimaMedia рассказал доктор технических наук, профессор кафедры геологии, геофизики и геоэкологии Дальневосточного федерального университета Николай Шкабарня.

    - Николай Григорьевич, насколько удачно с геологической точки зрения расположен Владивосток?

    - С геологической точки зрения, город расположен крайне неудачно. Это необыкновенный во всех отношениях город, расположенный на очень небольшом пространстве. Полуостров Муравьева-Амурского не только мал по размерам для развития городской инфраструктуры, но и имеет очень сложные инженерно-геологические условия.

    В связи со сложным инженерно-геологическим строением здесь просто нет места, чтобы развернуться, построить магистрали, дома, промышленные объекты. Да и климат здесь не очень благоприятен.

    Я работаю со студентами, и вижу, что в период летней сессии, в июне, когда город охвачен туманами, а температура не превышает 13 градусов, у них начинается депрессия. По моему мнению, и город Владивосток и Дальневосточный федеральный университет надо было строить где-нибудь подальше от моря, Уссурийске или Спасске, где много места, есть вода и климат намного лучше. А на берегу моря жили бы только те, кто непосредственно с ним связан по роду своей работы, а отдыхать на море можно приезжать в июле-августе.

    - Кто занимается изучением инженерно-геологических условий полуострова Муравьева-Амурского?

    - Можно сказать, что изучением инженерно-геологического строения полуострова занимаются немногие. Это "ПриморТИСИЗ" (Приморский трест инженерно-строительных изысканий), ОАО "Геополис", ООО "ВИОР" и др. Они выполняют небольшие заказы проектных организаций непосредственно на площадках строительства. Но для повышения качества этих работ, для научного обоснования работ ничего не делается. Перечисленные организации могли бы этим заниматься, но на такие исследования у них нет ассигнований. Им никто не предлагает такие исследования и, кроме того, они не участвуют в инженерно-геологических изысканиях на площадках строительства крупных объектов. Там почему-то работают организации Москвы, Самары, Перми, Краснодара.

    До сих пор нет схем по отдельным опасным геологическим процессам, нет схем тектонических нарушений и оползневых явлений, расположения пустот во Владивостоке. В Приморском крае много тектонических разломов, есть очень крупные, они проходят и в районе Владивостока с одной и другой стороны полуострова Муравьева-Амурского. Поскольку мы строим в столице Приморья такие значимые и масштабные объекты, как мосты, гостиницы, Федеральный университет, нужно безотлагательно заняться изучением геологических процессов.

    Следует поручить какой-либо компетентной организации составить схему тектонических разломов, в том числе оперяющих, которых много на нашем полуострове. Особенно сложное строение мелких разломов наблюдается на полуострове Эгерщельд. Чтобы строить там объекты, нужно проводить инженерно-геологические исследования на высоком уровне. Зная эти особенности, проектировщики применяли бы соответствующие технологии или выбирали места подальше от зон трещиноватости пород.

    - Но ведь за много лет исследований должен был накопиться достаточный фактический материал об опасных геологических процессах на территории края?

    - В Советском Союзе, действительно, было очень хорошо организовано накопление такого материала. Все организации, которые проводили работы на земле в Приморском крае — местные, региональные, союзные, должны были сдавать свои отчеты в территориальный геологический фонд. Сохранялись любые материалы, даже если строились небольшие сооружения. Тогда активно проводились исследования, экспедиции , которые входили в состав ПГО "Приморгеология", была во Владивостоке сейсмическая станция от института физии Земли, которая фиксировала сейсмическую активность в городе.

    Сейчас ничего этого нет совсем! Об этом надо постоянно говорить и добиваться восстановления прежнего порядка. Сейчас отчеты о проведении инженерно-геологических работ составляются и их отдают заказчикам, но не отдают в геологические фонды, поэтому с ними не могут ознакомиться независимые эксперты.
       

    Имея на руках отчеты, можно было дать свои рекомендации проектировщикам. Так, например, трасса нефтепровода ВСТО-2 на некоторых участках располагается вдоль разлома или вблизи него. Есть определенные проблемы и на острове Русском, где ведется строительство Федерального университета.

    - Получается, во Владивостоке строить нельзя?

    - Недавно СМИ привели мое мнение о том, что во Владивостоке вообще нельзя строить высотные здания. Это, конечно, не так. Строить можно, но - с учетом инженерно-геологической обстановки, чтобы принять правильные решения для выбора фундамента и усиления конструкций. Даже в тех городах, где нет такого сложного строения, есть инженерно-геологические схемы, а у нас такой схемы нет, и неизвестно, кто должен организовывать изыскания и где брать на них средства.

    Необходимо в срочном и обязательном порядке составить для Владивостока схему тектонических разломов, схему оползневых явлений, схему и полостей техногенных и природных, потому что на них лучше не строить, или при строительстве учитывать особые условия. Пренебрежение этими знаниями может иметь катастрофические последствия.

    У нас в городе есть дома, стены которых имеют трещины, которые возникли из-за неравномерной просадки фундамента. Кто будет отвечать за безопасность построенных объектов через 10 или 20 лет? Строительство во Владивостоке считается очень рискованным бизнесом настолько, что страховые организации отказываются заключать контракты, считая риск возникновения проблем высоко вероятным.

    Грамотно проведенные геологические изыскания помогли бы уменьшить этот риск. Заказчиком этих схем и карт должны быть региональные органы власти, отделы по ЧС. Основой для изучения опасных геологических процессов на территории города должны стать исследования закономерностей их размещения. Для пространственного картирования элементов проявления ОГП (тектонических нарушений, зон трещиноватости и дробления пород, ослабленных слоев, различных пустот) обычно используются данные скважин с отбором грунта. Однако такая технология зачастую приводит к ошибкам в обнаружении и прослеживании этих элементов ввиду дискретности получаемой информации. Уплотнение сети скважин, учитывая стоимость бурения, проводится крайне редко. Кроме того, в условиях крутых склонов и других труднодоступных местах бурение затруднено или невозможно.

    - Применяются ли современные технологии при проведении изыскательских работ в Приморье?

    - В настоящее время есть только один путь решения проблемы – в комплексе с единичными скважинами нужно использовать современные геофизические технологии, которые включают электрическую томографию, георадиолокацию и малоглубинную сейсморазведку. Это обеспечит практически непрерывное определение физических параметров грунтов по трем координатам, а при необходимости - по четырем при мониторинговых наблюдениях. В местах бурения скважин определяются связи водно-физических параметров с водно-физическими и физико-механическими, которые позволяют проводить детальное построение инженерно-геологических разрезов с выделением необходимых элементов среды.

    К сожалению, во Владивостоке такая технология практически не применяется. По моему мнению, нужно создать в Приморье научно-производственную организацию по изучению инженерно-геологических условий в крае.
       

    - Как вы относитесь к тому, что все организации, которые проводят инженерно-геологические исследования на крупных объектах Приморья, расположены в других городах?

    - Отрицательно. В последнее время при проектировании крупных объектов, таких как, нефтепровод, Федеральный университет, нефтеперерабатывающий комплекс и другие, инженерно-геологические изыскания проводят, как правило, организации, расположенные в европейской части России. Местные специалисты не участвуют в таких работах. Возможности оценить качество работ нет, поскольку отчеты отсутствуют.

    - Может быть, молодые специалисты, выпускники ДВФУ в будущем смогут заменить "варягов"?

    - Я говорил о том, что геологическое строение дальневосточного региона очень сложное. Но развивать регион нужно. Необходимо проводить поиски и разведку месторождений нефти и газа, твердых полезных ископаемых, инженерно-геологические изыскания. Соответственно требуются сотни, а может, и тысячи специалистов в нашей профессии. Но основные заказчики и подрядчики работ "живут" в Москве и для проведения работ они интересуется выпускниками своих вузов, гарантируя им хорошие условия.

    Конкурсы на специальности геолога и геофизика в центральных вузах очень велики, наряду с самыми престижными профессиями. А поскольку студентов готовят в основном для работы в европейской части, сложные условия Дальнего Востока в учебных программах практически не учитываются, то работать молодым специалистам здесь трудно.

    Да и у многих нет желания ехать сюда на работу.

    В ДВФУ мы готовим специалистов для работы в условиях Дальнего Востока. Но большого ажиотажа по приведению их на работу в солидную организации типа "Лукойл", "Роснефть", "ИнжГео" мы не наблюдаем. Представители этих организаций здесь не бывают. Информации о возможностях работ нет нигде. Родители выпускников школ, да и сам выпускники, не представляют, как будет развиваться регион.

    Наши выпускники работают в экспедициях "Дальгеология", "Приморгеология", "Амургеология", которые занимаются твердыми полезными ископаемыми. Таким организация нужны десятки, а не сотни специалистов. Поэтому конкурса на наши специальности практически нет. Вот такой парадокс наметился при развитии Дальнего Востока.

    Опыт других стран показывает, что организации должны находиться там, где есть работа. И в нашем регионе должны быть свои крупные предприятия для поисков полезных ископаемых и инженерно-геологических исследований. И они будут заказывать готовить для них специалистов для работы в сложных условиях.
    RedMall
    Источник: Primamedia.Ru
    Просмотров: 756
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 5127
    СевМорСнаб

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.138033 мсек