11.07.2013 17:54
Утилизационный сбор может быть распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года, сообщил журналистам заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев.
«Ситуация не является чрезвычайной или конфликтной», - подчеркнул он,
комментируя протесты со стороны европейских членов Всемирной торговой организации (ВТО) против введения в России утилизационного сбора на иностранные автомобили.
Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. «Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - отметил Гутенев.
Он не исключил, что наряду с возможными шагами навстречу в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. «Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - уточнил парламентарий.
Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013 года», - заключил депутат.
Напомним, что Евросоюз (ЕС) подал запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о начале консультаций с РФ по поводу действующего утилизационного сбора с иномарок, нарушающего принципы свободной конкуренции. Если стороны в течение 60 дней не придут к согласию, дело автоматически будет передано в орган по разрешению споров ВТО.
«Утилизационный сбор в отношении ввозимых автомобилей несовместим с основными правилами ВТО, запрещающими дискриминацию импорта», — приводит Reuters заявление представителя Евросоюза в ВТО Карела де Гюхта.
«Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам», — цитирует ИТАР-ТАСС слова другого источника в штаб-квартире ЕС в Брюсселе.
До сих пор в ЕС рассчитывали, что конфликтная ситуация будет урегулирована до 1 июля 2013 года с принятием законопроекта о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт. Однако такой закон принят не был, Госдума ушла на летние каникулы.
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на все ввозимые иномарки, включая новые и подержанные.
«Ситуация не является чрезвычайной или конфликтной», - подчеркнул он,
комментируя протесты со стороны европейских членов Всемирной торговой организации (ВТО) против введения в России утилизационного сбора на иностранные автомобили.
Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. «Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - отметил Гутенев.
Он не исключил, что наряду с возможными шагами навстречу в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. «Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - уточнил парламентарий.
Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013 года», - заключил депутат.
Напомним, что Евросоюз (ЕС) подал запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о начале консультаций с РФ по поводу действующего утилизационного сбора с иномарок, нарушающего принципы свободной конкуренции. Если стороны в течение 60 дней не придут к согласию, дело автоматически будет передано в орган по разрешению споров ВТО.
«Утилизационный сбор в отношении ввозимых автомобилей несовместим с основными правилами ВТО, запрещающими дискриминацию импорта», — приводит Reuters заявление представителя Евросоюза в ВТО Карела де Гюхта.
«Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам», — цитирует ИТАР-ТАСС слова другого источника в штаб-квартире ЕС в Брюсселе.
До сих пор в ЕС рассчитывали, что конфликтная ситуация будет урегулирована до 1 июля 2013 года с принятием законопроекта о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт. Однако такой закон принят не был, Госдума ушла на летние каникулы.
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на все ввозимые иномарки, включая новые и подержанные.
Источник: autonews.ru
Просмотров: 706
Коментариев: 0
Смотрите также:
ГИБДД предупреждает о мошенничестве при оплате штрафов в интернете
Дальневосточная рыба со столов россиян уплывает в Китай
ГИБДД предупреждает о мошенничестве при оплате штрафов в интернете
Дальневосточная рыба со столов россиян уплывает в Китай
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований