12.10.2013 17:15
В начале следующего года «Ростелеком» запустит государственный интернет-поисковик «Спутник», на создание которого уже потратил $20 млн.
Располагаться этот поисковик будет по адресу: sputnik.ru. Сейчас «Ростелеком» активно нанимает разработчиков в крупных компаниях рунета -«Яндексе», Mail.ru Group и Google и др. По словам собеседников «Ведомостей», поисковик доделают через 3-4 месяца и будут продвигать «на государственном уровне» - с помощью установки по умолчанию в органах власти и госкомпаниях.
Представители «Ростелекома» проводят собеседования с разработчиками «Яндекса» и Mail.ru Group, подтвердили источники в этих компаниях. Разработкой поисковой системы занимается компания «КМ медиа», купленная «Ростелекомом» в 2012 г.
Поисковик должен быть запущен в I квартале 2014 г., подтвердил «Ведомостям» человек из «Ростелекома». Однако сроки могут быть изменены, как и название. По его словам, поисковый проект существует в «Ростелекоме» около трех лет, но активная разработка идет последние 1,5-2 года. За это время компания инвестировала около $20 млн и проиндексировала примерно половину российского интернета. К новому году рунет будет проиндексирован весь, а вот выход на другие рынки - вопрос будущего.
Идея создания «государственной поисковой системы» появилась в 2008 г. в администрации тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Это произошло после войны в Грузии, рассказывал «Ведомостям» депутат Госдумы Илья Пономарев. Информация в новостных разделах поисковиков не всегда соответствовала официальной и при этом имела большой резонанс. Тогда и стало понятно, что поисковик может служить мощным медиаресурсом и использоваться в качестве агрегатора нужных государству новостей. В том же году бизнесмен Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе» - крупнейшем российском поисковике.
Как утверждает пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова, поисковик будет устанавливаться на добровольных началах. «Ростелеком» не хочет пользоваться административным ресурсом и будет продвигать поисковик рыночными методами, обещает источник в «Ростелекоме»: «Мы хотим, чтобы им пользовались обычные пользователи сети». Никакой фильтрации неугодного государству контента в новом поисковике не предусмотрено, утверждает он. Будет лишь обычная защита пользователей от вирусов и других угроз - на уровне конкурентов.
Создание качественной поисковой системы - это такой же масштабный проект, как и, например, проведение Олимпиады, рассуждает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Планка качества, особенно в России, где много лет конкурирует несколько поисковых компаний, - очень высока. И это не столько вопрос инвестиций, сколько результат системной работы талантливой команды - найти и собрать такую команду очень непросто, крупные компании сами обучают перспективных сотрудников, продолжает она. Поисковые сервисы такого уровня, как у «Яндекса», есть еще у нескольких компаний в мире, и сейчас все крупные игроки развивают машинное обучение и системы распределенных вычислений, персонализацию, компьютерное зрение и речевые технологии, безопасность и региональность поисковой выдачи. Решение сложных задач и двигает развитие поиска и это результат многолетних трудов, резюмирует Мелкумова.
«Яндекс» тратит на развитие поиска $100 млн в год, догнать такой локомотив уже невозможно, - говорит вице-президент и технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. - Тем более что сейчас сложно найти разработчиков, которые умеют делать поиск. Но у госпоисковика могла бы быть своя стратегия развития: например, можно сразу объявить его «чистым» поисковиком без порнографии и другого плохого контента, ориентированным на государственные нужды и привязанным к госуслугам. Поскольку у него и так нет аудитории, то ему будет нечего терять, отказавшись от сомнительного контента».
Располагаться этот поисковик будет по адресу: sputnik.ru. Сейчас «Ростелеком» активно нанимает разработчиков в крупных компаниях рунета -«Яндексе», Mail.ru Group и Google и др. По словам собеседников «Ведомостей», поисковик доделают через 3-4 месяца и будут продвигать «на государственном уровне» - с помощью установки по умолчанию в органах власти и госкомпаниях.
Представители «Ростелекома» проводят собеседования с разработчиками «Яндекса» и Mail.ru Group, подтвердили источники в этих компаниях. Разработкой поисковой системы занимается компания «КМ медиа», купленная «Ростелекомом» в 2012 г.
Поисковик должен быть запущен в I квартале 2014 г., подтвердил «Ведомостям» человек из «Ростелекома». Однако сроки могут быть изменены, как и название. По его словам, поисковый проект существует в «Ростелекоме» около трех лет, но активная разработка идет последние 1,5-2 года. За это время компания инвестировала около $20 млн и проиндексировала примерно половину российского интернета. К новому году рунет будет проиндексирован весь, а вот выход на другие рынки - вопрос будущего.
Идея создания «государственной поисковой системы» появилась в 2008 г. в администрации тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Это произошло после войны в Грузии, рассказывал «Ведомостям» депутат Госдумы Илья Пономарев. Информация в новостных разделах поисковиков не всегда соответствовала официальной и при этом имела большой резонанс. Тогда и стало понятно, что поисковик может служить мощным медиаресурсом и использоваться в качестве агрегатора нужных государству новостей. В том же году бизнесмен Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе» - крупнейшем российском поисковике.
Как утверждает пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова, поисковик будет устанавливаться на добровольных началах. «Ростелеком» не хочет пользоваться административным ресурсом и будет продвигать поисковик рыночными методами, обещает источник в «Ростелекоме»: «Мы хотим, чтобы им пользовались обычные пользователи сети». Никакой фильтрации неугодного государству контента в новом поисковике не предусмотрено, утверждает он. Будет лишь обычная защита пользователей от вирусов и других угроз - на уровне конкурентов.
Создание качественной поисковой системы - это такой же масштабный проект, как и, например, проведение Олимпиады, рассуждает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Планка качества, особенно в России, где много лет конкурирует несколько поисковых компаний, - очень высока. И это не столько вопрос инвестиций, сколько результат системной работы талантливой команды - найти и собрать такую команду очень непросто, крупные компании сами обучают перспективных сотрудников, продолжает она. Поисковые сервисы такого уровня, как у «Яндекса», есть еще у нескольких компаний в мире, и сейчас все крупные игроки развивают машинное обучение и системы распределенных вычислений, персонализацию, компьютерное зрение и речевые технологии, безопасность и региональность поисковой выдачи. Решение сложных задач и двигает развитие поиска и это результат многолетних трудов, резюмирует Мелкумова.
«Яндекс» тратит на развитие поиска $100 млн в год, догнать такой локомотив уже невозможно, - говорит вице-президент и технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. - Тем более что сейчас сложно найти разработчиков, которые умеют делать поиск. Но у госпоисковика могла бы быть своя стратегия развития: например, можно сразу объявить его «чистым» поисковиком без порнографии и другого плохого контента, ориентированным на государственные нужды и привязанным к госуслугам. Поскольку у него и так нет аудитории, то ему будет нечего терять, отказавшись от сомнительного контента».
Облако тегов: интернет Ростелеком
Просмотров: 579
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований