18.11.2013 05:37
18 ноября в Южно-Сахалинске начала работу научно-практическая конференция «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия - Евросоюз».
Центральной частью конференции стало обсуждение возможности создания железнодорожного перехода Сахалин-материк.
В работе конференции принял участие заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Владимир Рубан. По его мнению, реализация данного проекта позволит обеспечить надежную всепогодную связь Сахалина с другими регионами страны, при этом заметно сократятся сроки доставки и стоимость транспортировки продукции. Что же касается грузооборота, то рассчитано, что после 2020 года через «мост» даже по «консервативному сценарию» будет перевозиться 9,2 миллиона тонн груза (через паромы сейчас перевозится немногим более 1 миллиона тонн).
Еще большие выгоды сулит создание прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия – Евросоюз. В отличие от окружного пути через Суэцкий канал и два океана «Сахалинский мост» вкупе с начинающейся реконструкцией Транссиба и БАМа обеспечит развитие нового мощного международного транспортного коридора.
Идея превратить Сахалин в полуостров появилась еще в XIX веке. В середине XX века началась ее практическая реализация, но вскоре работы были свернуты. Идея была реанимирована на рубеже веков, в 2001 году было выполнено обоснование инвестиций строительства железнодорожной линии Селихино (Хабаровский край) – Ныш, а в 2003 году, в качестве составной части проекта началась перешивка Сахалинской железной дороги на материковый стандарт. Во время июльского визита на Сахалин Президента РФ Владимира Путина вопрос о возобновлении реализации проекта был вновь поднят, даны соответствующие поручения. В этой связи были вновь пересмотрены прежние материалы, проведены новые расчеты.
Цена проекта в настоящее время оценивается в пределах 450 миллиардов рублей, при этом интегральная оценка мультипликативного эффекта равна 1,9 триллиона рублей. Мощный импульс развития получат как Сахалинская область, так и север Хабаровского края. В процесс строительства могут быть вовлечены около 11 тысяч человек, для эксплуатации новой железной дороги потребуется порядка 5 тысяч рабочих мест, из которых 1,5 тысяч – на острове.
По итогам конференции была принята резолюция, один из пунктов которой гласит: «Направить Президенту РФ В.В. Путину обращение о включении проекта строительства железнодорожной линии Селихино (ДВЖД) – Ныш (Сахалин) с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе».
Центральной частью конференции стало обсуждение возможности создания железнодорожного перехода Сахалин-материк.
В работе конференции принял участие заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Владимир Рубан. По его мнению, реализация данного проекта позволит обеспечить надежную всепогодную связь Сахалина с другими регионами страны, при этом заметно сократятся сроки доставки и стоимость транспортировки продукции. Что же касается грузооборота, то рассчитано, что после 2020 года через «мост» даже по «консервативному сценарию» будет перевозиться 9,2 миллиона тонн груза (через паромы сейчас перевозится немногим более 1 миллиона тонн).
Еще большие выгоды сулит создание прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия – Евросоюз. В отличие от окружного пути через Суэцкий канал и два океана «Сахалинский мост» вкупе с начинающейся реконструкцией Транссиба и БАМа обеспечит развитие нового мощного международного транспортного коридора.
Идея превратить Сахалин в полуостров появилась еще в XIX веке. В середине XX века началась ее практическая реализация, но вскоре работы были свернуты. Идея была реанимирована на рубеже веков, в 2001 году было выполнено обоснование инвестиций строительства железнодорожной линии Селихино (Хабаровский край) – Ныш, а в 2003 году, в качестве составной части проекта началась перешивка Сахалинской железной дороги на материковый стандарт. Во время июльского визита на Сахалин Президента РФ Владимира Путина вопрос о возобновлении реализации проекта был вновь поднят, даны соответствующие поручения. В этой связи были вновь пересмотрены прежние материалы, проведены новые расчеты.
Цена проекта в настоящее время оценивается в пределах 450 миллиардов рублей, при этом интегральная оценка мультипликативного эффекта равна 1,9 триллиона рублей. Мощный импульс развития получат как Сахалинская область, так и север Хабаровского края. В процесс строительства могут быть вовлечены около 11 тысяч человек, для эксплуатации новой железной дороги потребуется порядка 5 тысяч рабочих мест, из которых 1,5 тысяч – на острове.
По итогам конференции была принята резолюция, один из пунктов которой гласит: «Направить Президенту РФ В.В. Путину обращение о включении проекта строительства железнодорожной линии Селихино (ДВЖД) – Ныш (Сахалин) с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе».
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 864
Коментариев: 0
Смотрите также:
Лимит выдачи наличных Сбербанком является нормой в Европе – глава Минфина
Эксперты разошлись во мнениях о переименовании Дальнего Востока
Лимит выдачи наличных Сбербанком является нормой в Европе – глава Минфина
Эксперты разошлись во мнениях о переименовании Дальнего Востока
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований