20.03.2013 18:07
Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию.
Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего, китайцами.
КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем, предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.
Первый китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.
В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15 процентов китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10 процентов китайского внешнеторгового оборота составит сумму в 526 млрд. евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.
Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэй Геньяна, если северный маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться огромным спросом.
Экспансионные замашки Китая заметили не только в России. Норвежское издание Barents Observer отмечает, что в условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремится занять в регионе определенные позиции. Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.
Между тем, статистика показывает, что популярность Севморпути растет. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн. тонн транзитных, что на 53 процента больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В нынешнем году рост транзитных перевозок составит 5-6 процентов.
Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего, китайцами.
КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем, предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.
Первый китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.
В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15 процентов китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10 процентов китайского внешнеторгового оборота составит сумму в 526 млрд. евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.
Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэй Геньяна, если северный маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться огромным спросом.
Экспансионные замашки Китая заметили не только в России. Норвежское издание Barents Observer отмечает, что в условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремится занять в регионе определенные позиции. Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.
Между тем, статистика показывает, что популярность Севморпути растет. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн. тонн транзитных, что на 53 процента больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В нынешнем году рост транзитных перевозок составит 5-6 процентов.
Облако тегов: Китай судоходство
Источник: Независимая газета
Просмотров: 665
Коментариев: 0
Смотрите также:
Стайт полпреда президента России на Дальнем Востоке стал жертвой информационной войны
В школе появятся уроки полового воспитания
Стайт полпреда президента России на Дальнем Востоке стал жертвой информационной войны
В школе появятся уроки полового воспитания
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований