24.01.2012 17:46
Уссурийск - город автомобильный. По количеству транспортных средств, находящихся в личном пользовании населения, мы уступаем, пожалуй, только жителям краевого центра Приморья. Как и у них, в некоторых наших семьях тоже есть не одна, а сразу несколько машин. Красиво жить не запретишь, хотя известно, что содержание и своевременное обслуживание «железных коней» обходятся недешево. Взять, к примеру, автопокрышки, которые хочешь не хочешь, но раз в три-четыре года приходится покупать.
А куда деть старые? Правильно, выбросить в придорожный кювет или в лучшем случае отвезти на дачу. Так многие автовладельцы и поступают. Вот и валяются повсюду отработанные шины, или на садовых участках из них сооружают «малые архитектурные формы», в которых дачники, как правило, цветы выращивают. А что, пусть после тяжелого труда на грядках глаз радуют!
Не навреди себе сам
Однако мало кто знает, что использовать изношенные покрышки даже, казалось бы, для благих целей нельзя. Во-первых, они служат благоприятной средой обитания и размножения для насекомых и грызунов, являющихся разносчиками различных заболеваний. А во-вторых, отработанные шины относятся к отходам IV класса опасности. Время разложения старой автомобильной «обуви» в естественных условиях - более ста лет, и на протяжении всего этого периода она загрязняет почву, выделяя в нее токсичные органические соединения.
Вышедшие из эксплуатации автопокрышки надо утилизировать. Вопрос лишь в одном: за чей счет? По словам директора Центра охраны окружающей среды А.И. Ширковец, на предприятиях этот вопрос решается. Законопослушные руководители автохозяйств сдают старые шины на переработку, а взамен их организации освобождают от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Владельцев же частных транспортных средств никто к этому не обязывает.
В Уссурийском городском округе действует долгосрочная муниципальная целевая программа по охране окружающей среды, рассчитанная на 2011-2015 годы. В ней, как сообщила Анна Иосифовна, впервые предусмотрены мероприятия, направленные на обезвреживание бесхозных отходов. Речь, в частности, идет об утилизации трупов бездомных собак, кошек, ртутьсодержащих ламп освещения и автопокрышек. На эти цели бюджет готов ежегодно выделять 50 тысяч рублей.
Но это капля в море! В городе, селах района и на прилегающей к ним территории, включая лесные массивы, можно собрать горы изношенных шин, выброшенных автовладельцами. Чтобы утилизировать весь этот каучуково-резиновый хлам, понадобятся без преувеличения миллионы рублей.
Просто сжечь негодные автопокрышки не получится. При горении они выделяют в атмосферу огромное количество сажи, копоти и различных токсичных газообразных веществ, что только усугубит проблему загрязнения воздуха. Поэтому ликвидировать свалки изношенных шин нужно цивилизованно.
Главный специалист Центра охраны окружающей среды И.В. Невзгодова предоставила «Коммунару» целый список полезных вещей, в которые могут превратиться старые покрышки. Так, в процессе их механической переработки получают полуфабрикат - резиновую крошку. Она успешно используется для изготовления новых резиновых изделий или в качестве добавки для бетонных смесей. Из этой же крошки выпускают кровельные герметики, декоративную облицовочную плитку, специальные покрытия для футбольных полей, детских площадок и теннисных кортов. Из нее можно также лить подошву для обуви.
Бытие определяет сознание
В Уссурийске есть установка для утилизации автомобильных покрышек. Она находится на городском полигоне твердых бытовых отходов. Переработкой старых шин занимаются работники ООО «Бумеранг» под руководством директора Д.Н. Романова. К нему корреспондент «К» и отправился.
- Установку, в которой при сжигании по специальной технологии бывшей в употреблении авторезины образуется мазут, используемый на котельных, мы приобрели пять лет назад. Однако с тех пор она практически простаивает, - говорит Дмитрий Николаевич. - Автовладельцы не привозят нам шины, зная, что процедура их утилизации платная - 5 рублей 30 копеек за килограмм.
За переработку легкового колеса придется заплатить в среднем 35 рублей, грузового - 150 рублей. В общем-то недорого, учитывая, что таким образом можно внести свою посильную лепту в улучшение экологии. Но, как заметил Д.Н. Романов, еще Карл Маркс писал: «Бытие определяет сознание». Видимо, у наших автовладельцев оно низкое, раз даже в ежегодных декабрьских акциях «Бумеранга», когда предприятие принимает старые покрышки на утилизацию бесплатно, уссурийцы участвовать не хотят.
- Кодекс Приморского края об административных правонарушениях, согласно которому за сброс мусора в неустановленном месте налагается штраф, людей не пугает, - продолжает Дмитрий Николаевич. - Потому что все знают: если украл в магазине бутылку водки, то тебя будут искать и привлекут к уголовной ответственности. А выкинуть шину на улицу, во двор дома или в овраг - сущий пустяк. Никто из сотрудников контролирующих и правоохранительных органов преследовать тебя не будет.
По данным заместителя начальника МОГТО и РАС ГИБДД № 2 УМВД России по Приморскому краю с дислокацией в Уссурийске подполковника полиции В.О. Михайлова, сегодня только на госучете стоят около ста тысяч транспортных средств, которые находятся в личном пользовании наших земляков. Получается, что раз в три-четыре года замене подлежат в среднем 400 тысяч колес! Теперь нетрудно представить, сколько их валяется, медленно разлагаясь, по округе, если старых покрышек в минувшем году «Бумеранг» утилизировал всего 30 тонн из возможных 500.
А куда деть старые? Правильно, выбросить в придорожный кювет или в лучшем случае отвезти на дачу. Так многие автовладельцы и поступают. Вот и валяются повсюду отработанные шины, или на садовых участках из них сооружают «малые архитектурные формы», в которых дачники, как правило, цветы выращивают. А что, пусть после тяжелого труда на грядках глаз радуют!
Не навреди себе сам
Однако мало кто знает, что использовать изношенные покрышки даже, казалось бы, для благих целей нельзя. Во-первых, они служат благоприятной средой обитания и размножения для насекомых и грызунов, являющихся разносчиками различных заболеваний. А во-вторых, отработанные шины относятся к отходам IV класса опасности. Время разложения старой автомобильной «обуви» в естественных условиях - более ста лет, и на протяжении всего этого периода она загрязняет почву, выделяя в нее токсичные органические соединения.
Вышедшие из эксплуатации автопокрышки надо утилизировать. Вопрос лишь в одном: за чей счет? По словам директора Центра охраны окружающей среды А.И. Ширковец, на предприятиях этот вопрос решается. Законопослушные руководители автохозяйств сдают старые шины на переработку, а взамен их организации освобождают от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Владельцев же частных транспортных средств никто к этому не обязывает.
В Уссурийском городском округе действует долгосрочная муниципальная целевая программа по охране окружающей среды, рассчитанная на 2011-2015 годы. В ней, как сообщила Анна Иосифовна, впервые предусмотрены мероприятия, направленные на обезвреживание бесхозных отходов. Речь, в частности, идет об утилизации трупов бездомных собак, кошек, ртутьсодержащих ламп освещения и автопокрышек. На эти цели бюджет готов ежегодно выделять 50 тысяч рублей.
Но это капля в море! В городе, селах района и на прилегающей к ним территории, включая лесные массивы, можно собрать горы изношенных шин, выброшенных автовладельцами. Чтобы утилизировать весь этот каучуково-резиновый хлам, понадобятся без преувеличения миллионы рублей.
Просто сжечь негодные автопокрышки не получится. При горении они выделяют в атмосферу огромное количество сажи, копоти и различных токсичных газообразных веществ, что только усугубит проблему загрязнения воздуха. Поэтому ликвидировать свалки изношенных шин нужно цивилизованно.
Главный специалист Центра охраны окружающей среды И.В. Невзгодова предоставила «Коммунару» целый список полезных вещей, в которые могут превратиться старые покрышки. Так, в процессе их механической переработки получают полуфабрикат - резиновую крошку. Она успешно используется для изготовления новых резиновых изделий или в качестве добавки для бетонных смесей. Из этой же крошки выпускают кровельные герметики, декоративную облицовочную плитку, специальные покрытия для футбольных полей, детских площадок и теннисных кортов. Из нее можно также лить подошву для обуви.
Бытие определяет сознание
В Уссурийске есть установка для утилизации автомобильных покрышек. Она находится на городском полигоне твердых бытовых отходов. Переработкой старых шин занимаются работники ООО «Бумеранг» под руководством директора Д.Н. Романова. К нему корреспондент «К» и отправился.
- Установку, в которой при сжигании по специальной технологии бывшей в употреблении авторезины образуется мазут, используемый на котельных, мы приобрели пять лет назад. Однако с тех пор она практически простаивает, - говорит Дмитрий Николаевич. - Автовладельцы не привозят нам шины, зная, что процедура их утилизации платная - 5 рублей 30 копеек за килограмм.
За переработку легкового колеса придется заплатить в среднем 35 рублей, грузового - 150 рублей. В общем-то недорого, учитывая, что таким образом можно внести свою посильную лепту в улучшение экологии. Но, как заметил Д.Н. Романов, еще Карл Маркс писал: «Бытие определяет сознание». Видимо, у наших автовладельцев оно низкое, раз даже в ежегодных декабрьских акциях «Бумеранга», когда предприятие принимает старые покрышки на утилизацию бесплатно, уссурийцы участвовать не хотят.
- Кодекс Приморского края об административных правонарушениях, согласно которому за сброс мусора в неустановленном месте налагается штраф, людей не пугает, - продолжает Дмитрий Николаевич. - Потому что все знают: если украл в магазине бутылку водки, то тебя будут искать и привлекут к уголовной ответственности. А выкинуть шину на улицу, во двор дома или в овраг - сущий пустяк. Никто из сотрудников контролирующих и правоохранительных органов преследовать тебя не будет.
По данным заместителя начальника МОГТО и РАС ГИБДД № 2 УМВД России по Приморскому краю с дислокацией в Уссурийске подполковника полиции В.О. Михайлова, сегодня только на госучете стоят около ста тысяч транспортных средств, которые находятся в личном пользовании наших земляков. Получается, что раз в три-четыре года замене подлежат в среднем 400 тысяч колес! Теперь нетрудно представить, сколько их валяется, медленно разлагаясь, по округе, если старых покрышек в минувшем году «Бумеранг» утилизировал всего 30 тонн из возможных 500.
Облако тегов: шины утилизация
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 778
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований