Депутата Законодательного собрания Петра Савчука достали ночные гонщики Владивостока. Имеющий счастье жить подле транспортного «кольца» Инструментального завода, который уж год депутат потерял спокойный сон. Не он один, минимум раз в неделю в самые «выходные» ночи точно так же «бессонницей» мучаются тысячи его соседей: рев машин, оглушающие хлопки, визг тормозов и покрышек тусующих на «кольце» авто пробивают даже самые звуконепроницаемые стеклопакеты. Неравная схватка местного населения и ночных «бузил» продолжается пятый год с переменным успехом.
Ударим бюрократизмом по автогонкам?
Очередной «бой» ночным автогонщикам пытались дать на старте нынешнего сезона, когда дороги оттаяли и сотни авто выкатили на наезженные городские просторы, дав понять своим «рыком», что зимняя спячка во Владивостоке закончилась. На заседание к городским коллегам депутат Пётр Савчук пришел злой и с кипой бумаг — архивом длительной переписки «по поводу» с администрацией Владивостока, прокуратурой, ГИБДД и другими «ответственными» за порядок на улицах инстанциями.
«У меня обращения жителей Владивостока, подписались четыре тысячи человек: ночные гонки в районах улиц Багратиона, Третьей Рабочей, Инструментального завода не дают спать ни старикам, ни детям, ни их родителям, — взывал к депутатам города краевой коллега. — Отдельные меры принимаются, но в целом проблема не решена, люди сами уже готовы идти на улицу и подручными средствами обороняться». Между тем край выделяет огромные средства на техническое обеспечение, законодательство позволяет использовать видеозапись как основание для привлечения к ответственности. В конце концов, можно использовать и примитивных «лежачих полицейских», взывал к присутствующим депутат.
Ответственные чиновники лишь разводили руками. «Проблема серьезная, — признался главный гаишник Владивостока подполковник Александр Филипенко. — Я встречался с неформальными лидерами гонщиков, с некоторыми удалось договориться. Но чтобы все горячие точки прикрыть, нужно выставить 50 ночных нарядов. У нас столько нет, и в этом году еще грядет сокращение штата на 20 процентов. Вот и представьте: два наряда на Третьей Рабочей — влезть в эту кашу из двухсот молодчиков очень сложно», грустил начальник.
Импотенция власти?
Пораженческие настроения с готовностью поддержала администрация города. «Мэрия сделала всё возможное, но… Средства видеофиксации ночью неприменимы, “лежачие полицейские” не останавливают, штрафы не помогают, инспекторов не хватает, технические средства не позволяют, ПДД не дают возможности…» — перечисляли чиновники. В общем, полная безнадега.
— О чем полчаса говорим?! — взорвался один из депутатов. — Есть обращение тысяч людей — городская власть должна на ушах стоять, но решить проблему! А вместо этого мы битый час рассуждаем, как бы нам тут ничего не делать. Да если бы завтра ночные гонки устроили возле коттеджа мэра, живо бы навели порядок.
— Когда разгоняли автомобилистов с оранжевыми ленточками, и сил, и технических средств, и законов хватало, — поддержал коллега Марковцев. — Тысячные колонны протеста разворачивали, составляли протоколы, через одного штрафовали, за плакаты на стеклах на 15 суток упаковывали, и ничего — не жаловались. Где не справлялись, «Зубр» из Москвы выписывали, а сейчас вдруг такое бессилие, — напомнили силовикам их недавнее «боевое» прошлое.
На финише заседания Пётр Савчук признал поражение. «Мне стыдно за наших начальников. Не можете навести порядок — подавайте в отставку», — предложил депутат чиновникам. Расходясь, решили: усилить, ужесточить, углубить, расширить… Провести «рабочее» совещание, на крайний случай — призвать на подмогу «Зубр»…
Гонщики без границ
Спрашивать ночных гонщиков: «В чем смысл? » — столь же бессмысленно, как пытать скалолазку насчет Эльбруса, который и «с самолета видно здорово». Ночные гонки и гонки вообще — это такая же страсть, как и сотни других увлечений, рассказывает Сергей, один из представителей неформалов. Ночные «тусовки» объединяют самых разных людей — от олигархов (местного уровня) до работяг и студентов. «Но здесь, как на охоте и в бане: все равны, это вольное сообщество вольных любителей автомобилей, скорости и адреналина», — толкует один из племени неформалов.
На вопрос, отчего машины так громко ревут, скривил губы: так устроен «глушак» — с минимальным сопротивлением. Скоростная машина по определению не может не рычать, нормальному гонщику этот рык — как песня. Считает, бороться с вольным сообществом невозможно, во-первых, среди любителей масса мажоров, для них штрафы и даже лишение прав — пустяк, влиятельные родители легко разрулят проблему. «Но даже если приедут “гайцы”, им заплатить, они и отстанут, — делится опытом гонщик. — Стоят в сторонке, пьют кофе или с нами катаются — они такие же люди, им всё это в кайф. В наших рядах, между прочим, встречаются прокуроры, милиционеры и даже служители Фемиды», — делится подробностями неформал. Утверждает, что на всех серьезных ночных покатушках «работают» представители «органов», за определенную мзду охраняют и, если что, обязательно предупредят о плановых рейдах и операциях гаишников. Честно признал: этическими соображениями никто не «грузится»: «Мы все свободные люди, а свобода не знает границ».
Интересуемся: даже законодательных? «А пусть сначала поймают, — смеется водила, — пока мы на месте стоим, мы «в законе», а как рванем — фиг догонишь. Если честно, для многих удирать от «гайцев» — особый кайф, такая игра в «казаки-разбойники»: списаться эсэмэсками, назначить тайное (от «ментов») место встречи, собраться, если получится, погонять — и удирать от гаишников под покровом ночи… И никакие хваленые видеокамеры тут не помеха, техника у многих продвинутая: включил тумблер — госномер выехал, выключил — номер спрятался, поди зафиксируй.
В контакте
Владивосток — самый автомобильный город не только днем, но и ночью. Но если поутру машины едут в основном «по нужде», то с наступлением сумерек вываливают автомобилисты «по кайфу». Таких — тысячи, «тусуют» на всех пригодных площадках ночного Владивостока: не буянят, не дебоширят, пьют кофе (спиртного — «ни-ни! »), общаются — и «гоняют», мешая нам спать. Когда-то «молодцы» мерились силою «на кулачках», нынче меряются тачками и лошадиными силами.
Замученный бессонницей депутат Савчук «набил стрелку» своим мучителям ровно в полночь на Третьей Рабочей. На «нехорошее» место приехал с коллегой гордумы Дмитрием Пенязем, следуя истине: если не получается что-либо запретить, попробуй возглавить процесс или, по меньшей мере, понять его. В назначенном месте «тусили» сотни навороченных авто: кольцо по периметру было обставлено оранжевыми колпачками в подкреплении наряда ГИБДД. В диалог с «властью» неформалы вступать не спешили, первый контакт был налажен с «блюстителями».
— Инспектор ДПС Пащенко. Сегодня в моем арсенале краевой закон № 44, статья 3, пункт 9 — нарушение покоя граждан в ночное время, три протокола уже составлено. Но вообще-то одними запретами тут ничего не решить, нужно как-то уводить этих гонщиков с городских улиц, — вздыхает полиционер.
Уже «уводят», продвинутые любители создали «Дрэг-рейсинг клуб» и проводят официальные гонки вдали от жилых кварталов на аэродроме в районе Шаморы. Вполне цивильно — со всем необходимым обеспечением: контролем милиции, пожарных, скорой помощи и т. д. Какая-то часть гонщиков потянулась с улиц Владивостока за город, причем не только асы, но и «безбашенный» молодняк (для любителей «острого» проводятся и ночные гонки). Представители городской ГИБДД встретили начинание позитивно и на первых порах поддерживали. Правда, потом всё сами же и «опошлили»: каждый раз, когда намечается гонка, на шаморской трассе чуть ли не под каждым кустом выставляют наряды ГИБДД и «кошмарят» едущих на соревнование через одного. Все были в шоке, когда на гонки прибыл сам начальник ГИБДД края г-н Лысенко, зашел в парк гонщиков и… стал штрафовать участников заездов — кого за транзиты, кого за неправильно привинченные номера и прочие мелочи. И как после этого «конструктивно» сотрудничать, возмущаются рейсеры. Одной Шаморы явно мало, считают гонщики, нужны постоянно действующие площадки. «А куда нам податься? Вы можете предложить хоть одно место за городом, где бы мы могли погоняться? » — отбивали гонщики «наезд» депутатов.
Крыть было нечем: в самом автомобильном крае, где почти в каждой семье есть авто, где каждый пацан с детства бредит продвинутой иномаркой (а их отцы полжизни эти «марки» сюда таскали) — нет ни одного (!) автодрома или просто трассы для гонок. Строим дворцы для хоккеистов (которых «кот наплакал»), стадионы для футболистов (которых также негусто), а самый любимый и самый распространенный спортивно-технический вид спорта (можно сказать, визитная карточка края!) бомжует по городским подворотням. А бомж — это всегда проблема.
И это вопрос уже не к «нехорошим» гонщикам, а к властям, рулящим по упрощенной схеме: вместо того чтоб обустроить город парковками, они загоняют автомобилистов на тротуары, а затем «героически» с ними борются штрафами, колпачками, эвакуаторами и т. д. Так и тут: «Я пять лет пытаюсь выбить в администрации города постоянную землю под организацию автодрома, на словах вроде все поддерживают, на деле же пинают от одного чиновника к другому, — машет рукой один из организаторов. — Им это на фиг не надо, проще перекрыть, запретить, не пущать», — упрекает власть лидер дрэг-рейсеров.
— Все так: наказание наказанием, но если среди молодежи есть такое движение, надо помочь им организоваться, — чесали затылки депутаты. — Мы попросили ребят подготовить свои предложения по аренде земли и участкам, вместе будем выходить на Пушкарёва, что-то искать. А чтоб чиновники поняли, для начала нужно переселить наиболее “занятых” вот в этот дом», — депутаты кивнули в сторону прилепленной к транспортному «кольцу» многоэтажки. Лед тронулся?
Во Владивостоке ликвидирован пожар в Сбербанке
Во Владивостоке стартовал двухмесячник чистоты
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований