04.04.2013 05:20
Дата выборов мэра Владивостока все ближе, а методы предвыборной борьбы все изощреннее. Газетные статьи и телерепортажи сейчас не в тренде. На пике моды - интернет. Так, 4 апреля технологию информационной атаки опробовали на действующем градоначальнике. В Twitter в течение двух часов ежесекундно несколько десятков аккаунтов публиковали сообщения примерно одного и того же содержания, используя популярный интернет-термин «пехтинг»*.
Причем, старт web-атаки был дан в «Живом журнале», где появился пост «Пехтинг продолжается! Кипрский офшор мэра Пушкарева». В течение всего лишь часа эту тему вывели на первое место в рейтинге русскоязычного Twitter.
Александр Остапчук, эксперт по информационной безопасности высказал предположение, что за атакой стоят профессиональные «веб-бригады», чья работа заключается в молниеносных атаках на объект интернет-травли:
- Задача такой атаки – создать видимость недовольства. Главное вывести общую идею информационной волны на первое место в рейтинге самых популярных тем (хэштэгов). Как только задача выполнена, атака стихает, и дальше к информационной войне подключаются оплаченные СМИ. Они выводят «факт», растиражированный в сети, в публичное пространство. Сама разовая атака в соцсетях стоит от 100 до 200 тысяч рублей. Кстати, забавно, что аккаунты, которые нападали на владивостокского мэра, совсем недавно воевали против экс-депутата Гудкова, который придерживается совсем других политических взглядов. Это еще раз подтверждает заказной характер информатаки.
СПРАВКА
Пехтинг* - процесс разоблачения экс-депутата Госдумы Владимира Пехтина с помощью веских доказательств наличия у него недвижимости в США. Слово «пехтинг» впервые появилось в твиттере realparallel 20 июня 2012 года в ответ на предложение депутата Гудкова придумать смешное название для комиссии по этике. Сейчас слово «пехтинг» стало нарицательным и имеет значение «борьба с чиновником с помощью публикации на них жесткого компромата».
Причем, старт web-атаки был дан в «Живом журнале», где появился пост «Пехтинг продолжается! Кипрский офшор мэра Пушкарева». В течение всего лишь часа эту тему вывели на первое место в рейтинге русскоязычного Twitter.
Александр Остапчук, эксперт по информационной безопасности высказал предположение, что за атакой стоят профессиональные «веб-бригады», чья работа заключается в молниеносных атаках на объект интернет-травли:
- Задача такой атаки – создать видимость недовольства. Главное вывести общую идею информационной волны на первое место в рейтинге самых популярных тем (хэштэгов). Как только задача выполнена, атака стихает, и дальше к информационной войне подключаются оплаченные СМИ. Они выводят «факт», растиражированный в сети, в публичное пространство. Сама разовая атака в соцсетях стоит от 100 до 200 тысяч рублей. Кстати, забавно, что аккаунты, которые нападали на владивостокского мэра, совсем недавно воевали против экс-депутата Гудкова, который придерживается совсем других политических взглядов. Это еще раз подтверждает заказной характер информатаки.
СПРАВКА
Пехтинг* - процесс разоблачения экс-депутата Госдумы Владимира Пехтина с помощью веских доказательств наличия у него недвижимости в США. Слово «пехтинг» впервые появилось в твиттере realparallel 20 июня 2012 года в ответ на предложение депутата Гудкова придумать смешное название для комиссии по этике. Сейчас слово «пехтинг» стало нарицательным и имеет значение «борьба с чиновником с помощью публикации на них жесткого компромата».
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 672
Коментариев: 0
Смотрите также:
Ночных гонщиков Владивостока разыскивают автоинспекторы города
Сотрудники филиала Минрегиона РФ во Владивостоке несколько месяцев сидят без зарплаты
Ночных гонщиков Владивостока разыскивают автоинспекторы города
Сотрудники филиала Минрегиона РФ во Владивостоке несколько месяцев сидят без зарплаты
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований