10.04.2013 10:47
Знаменитый на всю страну Владивостокский музей автомотостарины, отметивший на днях свое десятилетие, не может показать своим посетителям более половины экспонатов. Около 50 раритетных автомобилей, мотоциклов и мопедов, входящих в коллекцию музея, гниет в гаражах и сараях из-за нехватки выставочных площадей.
На сегодняшний день Владивостокский музей автомотостарины предоставляет для просмотра и фотографирования порядка 50 экспонатов. Коллекция, собранная музеем автомотостарины, уникальна: это первый советский легковой автомобиль ГАЗ–А и первый грузовик ГАЗ–АА, единственная сохранившаяся в Приморье трехосная полуторка ГАЗ-ААА; представительские автомобили – ГАЗ–12–ЗИМ, ЗИС–110, “Чайка”. Есть кабриолет ЗИС–110Б 1945 г., которых было выпущено не более ста экземпляров. Из зарубежных раритетов можно отметить трофейный японский армейский мотоцикл Giant 1933 года выпуска, которых не осталось и в самой Японии, английский мотоцикл ВСЛ–500 1920 года выпуска и “Харлей-Дэвидсон” 1926 года.
Напомним, первый в России Музей автомотостарины открылся 27 марта 2003 года. Начинался он с клуба автомотостарины при краеведческом музее им. В.К. Арсеньева. Основателем и руководителем музея является большой энтузиаст своего дела, почетный гражданин Владивостока Николай Алексеевич Шульжицкий. По его словам, музей может и должен быть одним из символов города. Однако на сегодняшний день примерно полста двух-, трех- и четырехколесных экспонатов пока еще недоступны для посетителей музея. Из-за нехватки места они гниют в гаражах и сараях, а некоторые стоят просто под открытым небом на прилегающей к музею территории.
- Все гниет, все портится, все пропадает, - пожаловался Николай Шульжицкий. – Часто маленькие посетители лазают по крышам экспонатов, что тоже негативно сказывается на состоянии раритетной техники. Металлисты приходят – железо воруют, что-то пытаются отломать. Поэтому все экспонаты должны храниться под крышей. Ведь это история страны.
Сейчас специалисты музея работают над коллекцией мопедов 40-60-х годов. После покраски и ремонта количество экспонатов увеличится, а места для них в действующих выставочных залах уже нет.
- Я предлагал построить вторую очередь музея. Она у меня по плану идет. Когда мы только начинали создавать музей автомотостарины, у нас было две очереди. Вторая очередь – это экспонаты ВОВ: у нас есть военные машины, трофейные мотоциклы – можно было бы скомплектовать красивую экспозицию, оригинально ее оформить. Но кроме разговоров дальше дело не идет, - рассказал Николай Шульжицкий. – У нас есть на территории место, где можно было бы сделать ангар. Там метров пятьсот еще, можно было бы все экспонаты расположить там, но, к сожалению, на это нет денег.
Площадь музея сейчас составляет 1 тысячу кв. метров. Чтобы уместить все экспонаты под одной крышей, по меркам Николая Шульжицкого, необходимо порядка 1,5 тысячи кв. метров.
На сегодняшний день Владивостокский музей автомотостарины предоставляет для просмотра и фотографирования порядка 50 экспонатов. Коллекция, собранная музеем автомотостарины, уникальна: это первый советский легковой автомобиль ГАЗ–А и первый грузовик ГАЗ–АА, единственная сохранившаяся в Приморье трехосная полуторка ГАЗ-ААА; представительские автомобили – ГАЗ–12–ЗИМ, ЗИС–110, “Чайка”. Есть кабриолет ЗИС–110Б 1945 г., которых было выпущено не более ста экземпляров. Из зарубежных раритетов можно отметить трофейный японский армейский мотоцикл Giant 1933 года выпуска, которых не осталось и в самой Японии, английский мотоцикл ВСЛ–500 1920 года выпуска и “Харлей-Дэвидсон” 1926 года.
Напомним, первый в России Музей автомотостарины открылся 27 марта 2003 года. Начинался он с клуба автомотостарины при краеведческом музее им. В.К. Арсеньева. Основателем и руководителем музея является большой энтузиаст своего дела, почетный гражданин Владивостока Николай Алексеевич Шульжицкий. По его словам, музей может и должен быть одним из символов города. Однако на сегодняшний день примерно полста двух-, трех- и четырехколесных экспонатов пока еще недоступны для посетителей музея. Из-за нехватки места они гниют в гаражах и сараях, а некоторые стоят просто под открытым небом на прилегающей к музею территории.
- Все гниет, все портится, все пропадает, - пожаловался Николай Шульжицкий. – Часто маленькие посетители лазают по крышам экспонатов, что тоже негативно сказывается на состоянии раритетной техники. Металлисты приходят – железо воруют, что-то пытаются отломать. Поэтому все экспонаты должны храниться под крышей. Ведь это история страны.
Сейчас специалисты музея работают над коллекцией мопедов 40-60-х годов. После покраски и ремонта количество экспонатов увеличится, а места для них в действующих выставочных залах уже нет.
- Я предлагал построить вторую очередь музея. Она у меня по плану идет. Когда мы только начинали создавать музей автомотостарины, у нас было две очереди. Вторая очередь – это экспонаты ВОВ: у нас есть военные машины, трофейные мотоциклы – можно было бы скомплектовать красивую экспозицию, оригинально ее оформить. Но кроме разговоров дальше дело не идет, - рассказал Николай Шульжицкий. – У нас есть на территории место, где можно было бы сделать ангар. Там метров пятьсот еще, можно было бы все экспонаты расположить там, но, к сожалению, на это нет денег.
Площадь музея сейчас составляет 1 тысячу кв. метров. Чтобы уместить все экспонаты под одной крышей, по меркам Николая Шульжицкого, необходимо порядка 1,5 тысячи кв. метров.
Облако тегов: автомобили музей
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 912
Коментариев: 0
Смотрите также:
На Русском мосту во Владивостоке случилось первое самоубийство
Бронзовый джентльмен появился в центре Владивостока
На Русском мосту во Владивостоке случилось первое самоубийство
Бронзовый джентльмен появился в центре Владивостока
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований