Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    Жителей Владивостока попытаются пересадить с машин на автобусы

      12.06.2013   07:59
    Жителей Владивостока попытаются пересадить с машин на автобусыВладивосток - самый автомобилизированный город России: здесь на каждую тысячу жителей приходится 566 авто. Чтобы облегчить автомобильное движение, в городе реконструируются магистрали, строятся объездные дороги и развязки. Но настоящий успех в борьбе с пробками будет достигнут, когда граждане убедятся, что пользоваться общественным транспортом дешевле, безопаснее и комфортнее, чем личным.

    «Наша задача - сделать общественный транспорт Владивостока настолько комфортным, чтобы горожане, принимая решение, на чем добираться, например, на работу, останавливали свой выбор именно на автобусах, троллейбусах, трамваях, а не на личных автомобилях, - заявил глава города Игорь ПУШКАРЕВ. - А машины оставили для поездок на дачу, за город и т.п.». И городские власти начали закупать новый автомобильный и электрический транспорт, восстанавливать трамвайную линию на Борисенко, запускать всевозможные сервисы и услуги для горожан, которые должны сделать поездки в общественном транспорте удобными и приятными.

    Напомним, что до 2009 года весь автобусный парк Владивостока (свыше 600 автобусов) был в руках «частников», многие из которых отказывались обслуживать «невыгодные» маршруты. В отдаленных районах автобус можно было ждать часами, зато в центре - десятки маршрутов и вереницы машин. Немало нареканий у горожан вызывали техническое состояние транспорта, грязь в салонах и хамство водителей.

    «Муниципалы» потеснили «частника»

    Для начала в мэрии разработали программу развития маршрутной сети общественного транспорта и провели комплексное обследование пассажиропотока, что позволило пересмотреть схемы движения, открыть новые маршруты и, соответственно, оптимизировать загрузку уличной дорожной сети.

    Следующим шагом стало создание собственного, муниципального, автопарка.  В 2009 году были приобретены 14 автобусов отечественной сборки марки КАВЗ, а в феврале 2011 года парк муниципального транспорта Владивостока пополнился двумя новыми немецкими автобусами марки MAN.

    «К сожалению, российский автопром себя не оправдал, поэтому главой города было принято решение: пусть автобусы будут дороже, но качественнее, - говорит и.о. начальника городского управления транспорта Евгений СОРОКИН. - В итоге выбрали такую серьезную технику, как МАНы, на которых ездит весь цивилизованный мир. МАНы славятся своей надежностью и могут служить десятилетиями.

    Сначала закупили два автобуса. Их эксплуатация на городских маршрутах подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих транспортных средств. В результате было принято решение о закупке еще 50 МАНов».

    Но из-за сложного рельефа на многих участках дорожной сети Владивостока большие автобусы не могут работать по соображениям безопасности. Кроме того, в городе есть немало мест, где общественный транспорт вообще никогда не ходил. А теперь будет! По инициативе мэра в городской бюджет заложили средства на покупку автобусов малой вместимости - для обслуживания коротких маршрутов. И закупили сто микроавтобусов «Фольксваген Крафтер», отвечающих самым современным международным стандартам.

    Комплектация «Фольксвагенов» была специально подобрана под климатические условия и рельеф Владивостока. Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, оборудованы мощным двигателем, всевозможными блокировками и антипробуксовочными системами, повышающими проходимость на дорогах, оснащены кондиционером, двумя обогревателями, вентиляционным люком, удобно расположенными поручнями и автоматическими сдвижными дверями.

    «В мае получили первую партию - 10 автобусов, затем - еще 26, остальные - на подходе. Сто автобусов - солидная прибавка. Вот только кого посадить за баранку? - сокрушается главный транспортник Владивостока. - Так что рады принять на работу опытных водителей».

    Первыми маршрутами, на которые по распоряжению Игоря Пушкарева вышли желтые «Фольксвагены», стали самые отдаленные и проблемные маршруты острова Русского - №29 «Подножье - Центр» и №22 «Поспелова - Канал - Центр». Затем новый муниципальный транспорт появился на маршруте №90 «Луговая - Центр». Данная мера, как сообщили нам в управлении транспорта, обусловлена необходимостью обновления подвижного состава на маршруте - об этом неоднократно просили пассажиры. С 6 июня запущен маршрут №15к «Трудовая - ТЦ Изумруд - Трудовая», благодаря которому жители «первомайки» смогут быстрее попадать в центр города, так как после съезда с моста через Золотой Рог «Фольксвагены» будут спускаться по ул. Суханова.

    Автопарк помолодел

    И все же местные власти не ставят цели сделать городской общественный автотранспорт полностью муниципальным. «Наша задача - создать конкуренцию частным структурам», - подчеркнул мэр.

    И хотя в количественном отношении коммерческий автотранспорт превалирует над муниципальным, теперь администрация может диктовать условия «коммерсантам»: коренное обновление автопарка, чистые автобусы - и внутри, и снаружи, - соблюдение графиков движения, опрятные, не курящие за рулем водители, объявление остановок, искоренение любых нарушений правил дорожного движения, строгий выпускной и послерейсовый контроль автобусов и водителей. Если же та или иная компания не будет выполнять эти требования, от ее услуг откажутся, не опасаясь транспортного коллапса.

    И частные перевозчики призадумались. Многие уже обратили внимание, что в автобусах стало чище, водители прекратили курить в салонах и глушить пассажиров громкой музыкой. А транспортные компании (впервые за все время!) приступили к массовому обновлению автобусных парков. В 2011-2013 ими было закуплено 397 новых автобусов, и средний возраст подвижного состава уменьшился с 13 до 5-6 лет.

    Вагончики возвращаются в депо

    Не забыт и электрический транспорт. У решения восстановить движение трамваев в районе ул. Борисенко было немало противников. Но на этот счет мэр последовательно отстаивал свою позицию, поскольку убежден, что вернуть трамваи необходимо.

    Работы по восстановлению трамвайных путей начались 15 января. В настоящее время рабочие уже кладут рельсы в районе Школьной, а ко Дню города должно быть восстановлено движение до Трамвайного депо, так что вагончики вновь обретут крышу над головой.

    «В этом году мы приобрели два новых низкопольных троллейбуса. И скорее всего, в ближайшее время будет куплен один трамвай, - сообщил Евгений Сорокин. - На сегодняшний день во Владивостоке работает два троллейбусных маршрута: «Автовокзал - Клиническая больница» и «Автовокзал - завод «Варяг». В этом году планируем восстановить троллейбусное движение до городского парка и рассматриваем вопрос, как продлить его до Спутника».

    Народный мониторинг

    Составной частью проводимой мэром масштабной реформы пассажирского транспорта Владивостока стал программно-аппаратный комплекс контроля, позволяющий следить за движением общественного транспорта в режиме реального времени.

    Благодаря системе спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS стало возможным буквально по минутам контролировать с диспетчерского пульта соблюдение водителями графиков движения на всех маршрутах, а также скоростной режим автобусов и расход топлива. Помимо этого, на спутниковую карту нанесены все зоны остановочных пунктов, при въезде в которые в салонах пассажирского транспорта автоматически озвучиваются названия остановок.  Сегодня такой системой оборудованы все муниципальные автобусы и 95% коммерческих автобусов.

    На остановочных пунктах установлено 21 электронное табло, на которые можно увидеть время до прибытия автобуса определенного маршрута и 352 информационных знака с расписанием движения.

    Следующим этапом реформы пассажирского транспорта стало введение безналичной системы оплаты проезда. В настоящее время система успешно работает, терминалы оплаты установлены на 626 автобусах, а на остановках установлено 83 терминала пополнения и приобретения карт.

    Еще одно новшество - уникальный городской сервис народного мониторинга общественного транспорта, идею которого подсказал глава города.

    SMS-сервис был запущен в апреле этого года и предназначен для оперативного реагирования на жалобы пассажиров общественного транспорта.

    Более двух месяцев жители приморской столицы ежедневно отправляют свои SMS-сообщения на короткий номер 25125, в которых сообщают о нарушениях водителями автобусов правил дорожного движения, длительных простоях на остановках, курении в салонах, телефонных разговорах за рулем. Присылают горожане и благодарности отдельным компаниям, а также предложения по оптимизации маршрутной сети. Как отметили в городском управлении транспорта, эти сообщения позволяют не только оперативно реагировать на жалобы пассажиров, но и составить рейтинг коммерческих автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.

    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 825
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 6702
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.113258 мсек