12.06.2013 07:59
Владивосток - самый автомобилизированный город России: здесь на каждую тысячу жителей приходится 566 авто. Чтобы облегчить автомобильное движение, в городе реконструируются магистрали, строятся объездные дороги и развязки. Но настоящий успех в борьбе с пробками будет достигнут, когда граждане убедятся, что пользоваться общественным транспортом дешевле, безопаснее и комфортнее, чем личным.
«Наша задача - сделать общественный транспорт Владивостока настолько комфортным, чтобы горожане, принимая решение, на чем добираться, например, на работу, останавливали свой выбор именно на автобусах, троллейбусах, трамваях, а не на личных автомобилях, - заявил глава города Игорь ПУШКАРЕВ. - А машины оставили для поездок на дачу, за город и т.п.». И городские власти начали закупать новый автомобильный и электрический транспорт, восстанавливать трамвайную линию на Борисенко, запускать всевозможные сервисы и услуги для горожан, которые должны сделать поездки в общественном транспорте удобными и приятными.
Напомним, что до 2009 года весь автобусный парк Владивостока (свыше 600 автобусов) был в руках «частников», многие из которых отказывались обслуживать «невыгодные» маршруты. В отдаленных районах автобус можно было ждать часами, зато в центре - десятки маршрутов и вереницы машин. Немало нареканий у горожан вызывали техническое состояние транспорта, грязь в салонах и хамство водителей.
«Муниципалы» потеснили «частника»
Для начала в мэрии разработали программу развития маршрутной сети общественного транспорта и провели комплексное обследование пассажиропотока, что позволило пересмотреть схемы движения, открыть новые маршруты и, соответственно, оптимизировать загрузку уличной дорожной сети.
Следующим шагом стало создание собственного, муниципального, автопарка. В 2009 году были приобретены 14 автобусов отечественной сборки марки КАВЗ, а в феврале 2011 года парк муниципального транспорта Владивостока пополнился двумя новыми немецкими автобусами марки MAN.
«К сожалению, российский автопром себя не оправдал, поэтому главой города было принято решение: пусть автобусы будут дороже, но качественнее, - говорит и.о. начальника городского управления транспорта Евгений СОРОКИН. - В итоге выбрали такую серьезную технику, как МАНы, на которых ездит весь цивилизованный мир. МАНы славятся своей надежностью и могут служить десятилетиями.
Сначала закупили два автобуса. Их эксплуатация на городских маршрутах подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих транспортных средств. В результате было принято решение о закупке еще 50 МАНов».
Но из-за сложного рельефа на многих участках дорожной сети Владивостока большие автобусы не могут работать по соображениям безопасности. Кроме того, в городе есть немало мест, где общественный транспорт вообще никогда не ходил. А теперь будет! По инициативе мэра в городской бюджет заложили средства на покупку автобусов малой вместимости - для обслуживания коротких маршрутов. И закупили сто микроавтобусов «Фольксваген Крафтер», отвечающих самым современным международным стандартам.
Комплектация «Фольксвагенов» была специально подобрана под климатические условия и рельеф Владивостока. Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, оборудованы мощным двигателем, всевозможными блокировками и антипробуксовочными системами, повышающими проходимость на дорогах, оснащены кондиционером, двумя обогревателями, вентиляционным люком, удобно расположенными поручнями и автоматическими сдвижными дверями.
«В мае получили первую партию - 10 автобусов, затем - еще 26, остальные - на подходе. Сто автобусов - солидная прибавка. Вот только кого посадить за баранку? - сокрушается главный транспортник Владивостока. - Так что рады принять на работу опытных водителей».
Первыми маршрутами, на которые по распоряжению Игоря Пушкарева вышли желтые «Фольксвагены», стали самые отдаленные и проблемные маршруты острова Русского - №29 «Подножье - Центр» и №22 «Поспелова - Канал - Центр». Затем новый муниципальный транспорт появился на маршруте №90 «Луговая - Центр». Данная мера, как сообщили нам в управлении транспорта, обусловлена необходимостью обновления подвижного состава на маршруте - об этом неоднократно просили пассажиры. С 6 июня запущен маршрут №15к «Трудовая - ТЦ Изумруд - Трудовая», благодаря которому жители «первомайки» смогут быстрее попадать в центр города, так как после съезда с моста через Золотой Рог «Фольксвагены» будут спускаться по ул. Суханова.
Автопарк помолодел
И все же местные власти не ставят цели сделать городской общественный автотранспорт полностью муниципальным. «Наша задача - создать конкуренцию частным структурам», - подчеркнул мэр.
И хотя в количественном отношении коммерческий автотранспорт превалирует над муниципальным, теперь администрация может диктовать условия «коммерсантам»: коренное обновление автопарка, чистые автобусы - и внутри, и снаружи, - соблюдение графиков движения, опрятные, не курящие за рулем водители, объявление остановок, искоренение любых нарушений правил дорожного движения, строгий выпускной и послерейсовый контроль автобусов и водителей. Если же та или иная компания не будет выполнять эти требования, от ее услуг откажутся, не опасаясь транспортного коллапса.
И частные перевозчики призадумались. Многие уже обратили внимание, что в автобусах стало чище, водители прекратили курить в салонах и глушить пассажиров громкой музыкой. А транспортные компании (впервые за все время!) приступили к массовому обновлению автобусных парков. В 2011-2013 ими было закуплено 397 новых автобусов, и средний возраст подвижного состава уменьшился с 13 до 5-6 лет.
Вагончики возвращаются в депо
Не забыт и электрический транспорт. У решения восстановить движение трамваев в районе ул. Борисенко было немало противников. Но на этот счет мэр последовательно отстаивал свою позицию, поскольку убежден, что вернуть трамваи необходимо.
Работы по восстановлению трамвайных путей начались 15 января. В настоящее время рабочие уже кладут рельсы в районе Школьной, а ко Дню города должно быть восстановлено движение до Трамвайного депо, так что вагончики вновь обретут крышу над головой.
«В этом году мы приобрели два новых низкопольных троллейбуса. И скорее всего, в ближайшее время будет куплен один трамвай, - сообщил Евгений Сорокин. - На сегодняшний день во Владивостоке работает два троллейбусных маршрута: «Автовокзал - Клиническая больница» и «Автовокзал - завод «Варяг». В этом году планируем восстановить троллейбусное движение до городского парка и рассматриваем вопрос, как продлить его до Спутника».
Народный мониторинг
Составной частью проводимой мэром масштабной реформы пассажирского транспорта Владивостока стал программно-аппаратный комплекс контроля, позволяющий следить за движением общественного транспорта в режиме реального времени.
Благодаря системе спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS стало возможным буквально по минутам контролировать с диспетчерского пульта соблюдение водителями графиков движения на всех маршрутах, а также скоростной режим автобусов и расход топлива. Помимо этого, на спутниковую карту нанесены все зоны остановочных пунктов, при въезде в которые в салонах пассажирского транспорта автоматически озвучиваются названия остановок. Сегодня такой системой оборудованы все муниципальные автобусы и 95% коммерческих автобусов.
На остановочных пунктах установлено 21 электронное табло, на которые можно увидеть время до прибытия автобуса определенного маршрута и 352 информационных знака с расписанием движения.
Следующим этапом реформы пассажирского транспорта стало введение безналичной системы оплаты проезда. В настоящее время система успешно работает, терминалы оплаты установлены на 626 автобусах, а на остановках установлено 83 терминала пополнения и приобретения карт.
Еще одно новшество - уникальный городской сервис народного мониторинга общественного транспорта, идею которого подсказал глава города.
SMS-сервис был запущен в апреле этого года и предназначен для оперативного реагирования на жалобы пассажиров общественного транспорта.
Более двух месяцев жители приморской столицы ежедневно отправляют свои SMS-сообщения на короткий номер 25125, в которых сообщают о нарушениях водителями автобусов правил дорожного движения, длительных простоях на остановках, курении в салонах, телефонных разговорах за рулем. Присылают горожане и благодарности отдельным компаниям, а также предложения по оптимизации маршрутной сети. Как отметили в городском управлении транспорта, эти сообщения позволяют не только оперативно реагировать на жалобы пассажиров, но и составить рейтинг коммерческих автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.
«Наша задача - сделать общественный транспорт Владивостока настолько комфортным, чтобы горожане, принимая решение, на чем добираться, например, на работу, останавливали свой выбор именно на автобусах, троллейбусах, трамваях, а не на личных автомобилях, - заявил глава города Игорь ПУШКАРЕВ. - А машины оставили для поездок на дачу, за город и т.п.». И городские власти начали закупать новый автомобильный и электрический транспорт, восстанавливать трамвайную линию на Борисенко, запускать всевозможные сервисы и услуги для горожан, которые должны сделать поездки в общественном транспорте удобными и приятными.
Напомним, что до 2009 года весь автобусный парк Владивостока (свыше 600 автобусов) был в руках «частников», многие из которых отказывались обслуживать «невыгодные» маршруты. В отдаленных районах автобус можно было ждать часами, зато в центре - десятки маршрутов и вереницы машин. Немало нареканий у горожан вызывали техническое состояние транспорта, грязь в салонах и хамство водителей.
«Муниципалы» потеснили «частника»
Для начала в мэрии разработали программу развития маршрутной сети общественного транспорта и провели комплексное обследование пассажиропотока, что позволило пересмотреть схемы движения, открыть новые маршруты и, соответственно, оптимизировать загрузку уличной дорожной сети.
Следующим шагом стало создание собственного, муниципального, автопарка. В 2009 году были приобретены 14 автобусов отечественной сборки марки КАВЗ, а в феврале 2011 года парк муниципального транспорта Владивостока пополнился двумя новыми немецкими автобусами марки MAN.
«К сожалению, российский автопром себя не оправдал, поэтому главой города было принято решение: пусть автобусы будут дороже, но качественнее, - говорит и.о. начальника городского управления транспорта Евгений СОРОКИН. - В итоге выбрали такую серьезную технику, как МАНы, на которых ездит весь цивилизованный мир. МАНы славятся своей надежностью и могут служить десятилетиями.
Сначала закупили два автобуса. Их эксплуатация на городских маршрутах подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих транспортных средств. В результате было принято решение о закупке еще 50 МАНов».
Но из-за сложного рельефа на многих участках дорожной сети Владивостока большие автобусы не могут работать по соображениям безопасности. Кроме того, в городе есть немало мест, где общественный транспорт вообще никогда не ходил. А теперь будет! По инициативе мэра в городской бюджет заложили средства на покупку автобусов малой вместимости - для обслуживания коротких маршрутов. И закупили сто микроавтобусов «Фольксваген Крафтер», отвечающих самым современным международным стандартам.
Комплектация «Фольксвагенов» была специально подобрана под климатические условия и рельеф Владивостока. Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, оборудованы мощным двигателем, всевозможными блокировками и антипробуксовочными системами, повышающими проходимость на дорогах, оснащены кондиционером, двумя обогревателями, вентиляционным люком, удобно расположенными поручнями и автоматическими сдвижными дверями.
«В мае получили первую партию - 10 автобусов, затем - еще 26, остальные - на подходе. Сто автобусов - солидная прибавка. Вот только кого посадить за баранку? - сокрушается главный транспортник Владивостока. - Так что рады принять на работу опытных водителей».
Первыми маршрутами, на которые по распоряжению Игоря Пушкарева вышли желтые «Фольксвагены», стали самые отдаленные и проблемные маршруты острова Русского - №29 «Подножье - Центр» и №22 «Поспелова - Канал - Центр». Затем новый муниципальный транспорт появился на маршруте №90 «Луговая - Центр». Данная мера, как сообщили нам в управлении транспорта, обусловлена необходимостью обновления подвижного состава на маршруте - об этом неоднократно просили пассажиры. С 6 июня запущен маршрут №15к «Трудовая - ТЦ Изумруд - Трудовая», благодаря которому жители «первомайки» смогут быстрее попадать в центр города, так как после съезда с моста через Золотой Рог «Фольксвагены» будут спускаться по ул. Суханова.
Автопарк помолодел
И все же местные власти не ставят цели сделать городской общественный автотранспорт полностью муниципальным. «Наша задача - создать конкуренцию частным структурам», - подчеркнул мэр.
И хотя в количественном отношении коммерческий автотранспорт превалирует над муниципальным, теперь администрация может диктовать условия «коммерсантам»: коренное обновление автопарка, чистые автобусы - и внутри, и снаружи, - соблюдение графиков движения, опрятные, не курящие за рулем водители, объявление остановок, искоренение любых нарушений правил дорожного движения, строгий выпускной и послерейсовый контроль автобусов и водителей. Если же та или иная компания не будет выполнять эти требования, от ее услуг откажутся, не опасаясь транспортного коллапса.
И частные перевозчики призадумались. Многие уже обратили внимание, что в автобусах стало чище, водители прекратили курить в салонах и глушить пассажиров громкой музыкой. А транспортные компании (впервые за все время!) приступили к массовому обновлению автобусных парков. В 2011-2013 ими было закуплено 397 новых автобусов, и средний возраст подвижного состава уменьшился с 13 до 5-6 лет.
Вагончики возвращаются в депо
Не забыт и электрический транспорт. У решения восстановить движение трамваев в районе ул. Борисенко было немало противников. Но на этот счет мэр последовательно отстаивал свою позицию, поскольку убежден, что вернуть трамваи необходимо.
Работы по восстановлению трамвайных путей начались 15 января. В настоящее время рабочие уже кладут рельсы в районе Школьной, а ко Дню города должно быть восстановлено движение до Трамвайного депо, так что вагончики вновь обретут крышу над головой.
«В этом году мы приобрели два новых низкопольных троллейбуса. И скорее всего, в ближайшее время будет куплен один трамвай, - сообщил Евгений Сорокин. - На сегодняшний день во Владивостоке работает два троллейбусных маршрута: «Автовокзал - Клиническая больница» и «Автовокзал - завод «Варяг». В этом году планируем восстановить троллейбусное движение до городского парка и рассматриваем вопрос, как продлить его до Спутника».
Народный мониторинг
Составной частью проводимой мэром масштабной реформы пассажирского транспорта Владивостока стал программно-аппаратный комплекс контроля, позволяющий следить за движением общественного транспорта в режиме реального времени.
Благодаря системе спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS стало возможным буквально по минутам контролировать с диспетчерского пульта соблюдение водителями графиков движения на всех маршрутах, а также скоростной режим автобусов и расход топлива. Помимо этого, на спутниковую карту нанесены все зоны остановочных пунктов, при въезде в которые в салонах пассажирского транспорта автоматически озвучиваются названия остановок. Сегодня такой системой оборудованы все муниципальные автобусы и 95% коммерческих автобусов.
На остановочных пунктах установлено 21 электронное табло, на которые можно увидеть время до прибытия автобуса определенного маршрута и 352 информационных знака с расписанием движения.
Следующим этапом реформы пассажирского транспорта стало введение безналичной системы оплаты проезда. В настоящее время система успешно работает, терминалы оплаты установлены на 626 автобусах, а на остановках установлено 83 терминала пополнения и приобретения карт.
Еще одно новшество - уникальный городской сервис народного мониторинга общественного транспорта, идею которого подсказал глава города.
SMS-сервис был запущен в апреле этого года и предназначен для оперативного реагирования на жалобы пассажиров общественного транспорта.
Более двух месяцев жители приморской столицы ежедневно отправляют свои SMS-сообщения на короткий номер 25125, в которых сообщают о нарушениях водителями автобусов правил дорожного движения, длительных простоях на остановках, курении в салонах, телефонных разговорах за рулем. Присылают горожане и благодарности отдельным компаниям, а также предложения по оптимизации маршрутной сети. Как отметили в городском управлении транспорта, эти сообщения позволяют не только оперативно реагировать на жалобы пассажиров, но и составить рейтинг коммерческих автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 825
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке исчезают памятники истории и воинской славы
Пожар произошел на судне ТОФ во Владивостоке
Во Владивостоке исчезают памятники истории и воинской славы
Пожар произошел на судне ТОФ во Владивостоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований