12.09.2013 19:35
Прошедшая в четверг во Владивостоке инаугурация Игоря Пушкарева, 8 сентября вторичного победившего на выборах главы администрации краевого центра, подвела черту под первым сроком его пребывания в этой должности. Какие заметные изменения в жизни города произошли за пять лет деятельности Пушкарева на посту градоначальника? РИА Новости предлагает свою версию ответов на этот вопрос.
Уплотнил детсады
Предвыборное обещание построить во Владивостоке 50 детских садов стало одновременно и объектом критики со стороны части горожан, и сферой активной работы Пушкарева в первый срок. По официальной информации, за четыре года очередь в детсады во Владивостоке была сокращена на 4150 человек, в значительной степени — за счет "уплотнения" действующих дошкольных учреждений. Благодаря закрытию и перепрофилированию изо- и театральных студий, методкабинетов, других вспомогательных помещений в садиках были открыты дополнительные группы для почти 2,5 тысячи детей.
Еще 1,2 тысячи ребятишек получили места в детсадах благодаря строительству зданий. Так, по федеральной программе были построены три дошкольных учреждения в новом микрорайоне "Снеговая падь", еще пять детсадов открылись после реконструкции помещений, которые муниципалитет сдал в аренду в период "демографической ямы". В настоящее время строительство и реконструкция таких объектов ведутся еще по шести адресам.
Строить 50 детских садов во Владивостоке во второй срок мэру Пушкареву, скорее всего, не потребуется: очередь для детей от трех лет глава города обещает ликвидировать уже в следующем году и без столь грандиозного строительства.
Повернул трафик вспять
Пушкарев инициировал проект по изменению схемы движения транспорта в центре города. Ряд улиц получили в 2010 году статус односторонних, что вызвало споры горожан об удобствах и скорости передвижения в часы пик. В тот же год во Владивостоке стали активно устанавливать светофоры: они появились не только на главных дорогах, но и на периферии.
Новая фаза изменений в городском трафике произошла в 2012 году. Ввод в эксплуатацию построенных к саммиту АТЭС десятков километров новых дорог и мостов потребовал их адаптации к существующей дорожной сети.
Помимо открытия транспортных развязок к мостовым переходам вновь изменилась схема движения в центре. В городе впервые появились две дороги с левосторонним движением. После вмешательства прокуратуры движение по одной улице — Семеновской — вновь стало правосторонним, а по второй — Мордовцева — автомобилисты по-прежнему непривычно едут "вспять", а пешеходы, вопреки правилам, перед переходом сначала смотрят направо, а потом налево.
Немецкий автобус вместо трамвая
Изменения претерпела и система общественного транспорта: трамваи заменили автобусы. С демонтажом трамвайных путей в районе железнодорожного вокзала в августе 2009 года было полностью прекращено движение электротранспорта от остановки "3-я Рабочая" и от площади Луговой, всего за пять лет длина маршрутной сети владивостокского трамвая сократилась с 18,4 километра до четырех километров.
Спустя два года администрация Владивостока за счет федеральных субвенций приобрела 50 автобусов немецкой фирмы MAN вместимостью по 100 человек. В 2013 году на дороги вышли 20-местные "Фольксвагены", закупленные мэрией, озвучены планы об увеличении их парка до конца года до 100 единиц. В итоге если ранее количество муниципальных автобусов исчислялось единицами, теперь коммерсанты уступили им четверть рынка автобусных перевозок. С 2011 года горожане получили возможность (правда, не на всех маршрутах) оплачивать проезд по безналу, пользоваться Wi-Fi, а также отслеживать передвижения автобусов по городу в интернете.
Больше цветов и граффити
По инициативе Пушкарева началась активная реконструкция парков и скверов Владивостока. Благоустроены зона захоронения генерал-губернатора Муравьева-Амурского, появились "именные" скверы Анны Щетининой, Почетных граждан, Городов-побратимов, Юнг, изменились сквер Рыбацкой славы, Адмиралтейский и другие. Горожане заметили и перемену в эстетических предпочтениях местной власти: на смену брусчатке пришел искусственный гранит.
В 2011 году у Владивостока появился официально утвержденный колористический план, который разработала группа художников, архитекторов и дизайнеров по заказу городской администрации. Сначала дома на центральных улицах, а затем и в спальных микрорайонах стали раскрашиваться в яркие цвета.
Памятник воздвиг
Впервые с советских времен во Владивостоке заметно увеличилось количество памятников. Традициям былого скульптурного гигантизма власти решили не следовать, новые объекты компактны: памятник Илье Муромцу, Владимиру Высоцкому, генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьеву-Амурскому, голливудскому актеру Юлу Бриннеру, моряку дальнего плавания Эдику…
В планах — сооружение еще нескольких скульптурных объектов, включая памятники героине песни "Катюша" и писателю Антону Чехову. В то же время исчез с места строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог памятник Пушкину скульптора Михаила Аникушина — его обещают отыскать на складе и установить на прежнем месте, но пока здесь "прописалась" стихийная парковка.
Уплотнил детсады
Предвыборное обещание построить во Владивостоке 50 детских садов стало одновременно и объектом критики со стороны части горожан, и сферой активной работы Пушкарева в первый срок. По официальной информации, за четыре года очередь в детсады во Владивостоке была сокращена на 4150 человек, в значительной степени — за счет "уплотнения" действующих дошкольных учреждений. Благодаря закрытию и перепрофилированию изо- и театральных студий, методкабинетов, других вспомогательных помещений в садиках были открыты дополнительные группы для почти 2,5 тысячи детей.
Еще 1,2 тысячи ребятишек получили места в детсадах благодаря строительству зданий. Так, по федеральной программе были построены три дошкольных учреждения в новом микрорайоне "Снеговая падь", еще пять детсадов открылись после реконструкции помещений, которые муниципалитет сдал в аренду в период "демографической ямы". В настоящее время строительство и реконструкция таких объектов ведутся еще по шести адресам.
Строить 50 детских садов во Владивостоке во второй срок мэру Пушкареву, скорее всего, не потребуется: очередь для детей от трех лет глава города обещает ликвидировать уже в следующем году и без столь грандиозного строительства.
Повернул трафик вспять
Пушкарев инициировал проект по изменению схемы движения транспорта в центре города. Ряд улиц получили в 2010 году статус односторонних, что вызвало споры горожан об удобствах и скорости передвижения в часы пик. В тот же год во Владивостоке стали активно устанавливать светофоры: они появились не только на главных дорогах, но и на периферии.
Новая фаза изменений в городском трафике произошла в 2012 году. Ввод в эксплуатацию построенных к саммиту АТЭС десятков километров новых дорог и мостов потребовал их адаптации к существующей дорожной сети.
Помимо открытия транспортных развязок к мостовым переходам вновь изменилась схема движения в центре. В городе впервые появились две дороги с левосторонним движением. После вмешательства прокуратуры движение по одной улице — Семеновской — вновь стало правосторонним, а по второй — Мордовцева — автомобилисты по-прежнему непривычно едут "вспять", а пешеходы, вопреки правилам, перед переходом сначала смотрят направо, а потом налево.
Немецкий автобус вместо трамвая
Изменения претерпела и система общественного транспорта: трамваи заменили автобусы. С демонтажом трамвайных путей в районе железнодорожного вокзала в августе 2009 года было полностью прекращено движение электротранспорта от остановки "3-я Рабочая" и от площади Луговой, всего за пять лет длина маршрутной сети владивостокского трамвая сократилась с 18,4 километра до четырех километров.
Спустя два года администрация Владивостока за счет федеральных субвенций приобрела 50 автобусов немецкой фирмы MAN вместимостью по 100 человек. В 2013 году на дороги вышли 20-местные "Фольксвагены", закупленные мэрией, озвучены планы об увеличении их парка до конца года до 100 единиц. В итоге если ранее количество муниципальных автобусов исчислялось единицами, теперь коммерсанты уступили им четверть рынка автобусных перевозок. С 2011 года горожане получили возможность (правда, не на всех маршрутах) оплачивать проезд по безналу, пользоваться Wi-Fi, а также отслеживать передвижения автобусов по городу в интернете.
Больше цветов и граффити
По инициативе Пушкарева началась активная реконструкция парков и скверов Владивостока. Благоустроены зона захоронения генерал-губернатора Муравьева-Амурского, появились "именные" скверы Анны Щетининой, Почетных граждан, Городов-побратимов, Юнг, изменились сквер Рыбацкой славы, Адмиралтейский и другие. Горожане заметили и перемену в эстетических предпочтениях местной власти: на смену брусчатке пришел искусственный гранит.
В 2011 году у Владивостока появился официально утвержденный колористический план, который разработала группа художников, архитекторов и дизайнеров по заказу городской администрации. Сначала дома на центральных улицах, а затем и в спальных микрорайонах стали раскрашиваться в яркие цвета.
Памятник воздвиг
Впервые с советских времен во Владивостоке заметно увеличилось количество памятников. Традициям былого скульптурного гигантизма власти решили не следовать, новые объекты компактны: памятник Илье Муромцу, Владимиру Высоцкому, генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьеву-Амурскому, голливудскому актеру Юлу Бриннеру, моряку дальнего плавания Эдику…
В планах — сооружение еще нескольких скульптурных объектов, включая памятники героине песни "Катюша" и писателю Антону Чехову. В то же время исчез с места строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог памятник Пушкину скульптора Михаила Аникушина — его обещают отыскать на складе и установить на прежнем месте, но пока здесь "прописалась" стихийная парковка.
Справка подготовлена с использованием информации из открытых источников.
Облако тегов: Пушкарев
Источник: РИА Новости
Просмотров: 576
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке мужчина напечатал на принтере шесть с половиной миллионов рублей
Гаишники приняли роды у женщины, застрявшей с мужем в пробке во Владивостоке
Во Владивостоке мужчина напечатал на принтере шесть с половиной миллионов рублей
Гаишники приняли роды у женщины, застрявшей с мужем в пробке во Владивостоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований