13.06.2013 19:03
Бухта Золотой Рог во Владивостоке превратилась в помойку. Визитная карточка столицы Приморья превратился в плавучую свалку с пятнами от нефтепродуктов. Акваторию перебрасывают от одной службы к другой, очистные организации существуют на собственные средства, а экологи уже давно махнули рукой на "радиоактивное болото".
Специалистами лаборатории мониторинга загрязнения морских вод отмечается регулярное превышение ПДК содержания общих нефтяных углеводородов на всех станциях наблюдения в поверхностном горизонте вод бухты Золотой Рог. Ежедневно акватория обильно "разбавляется" нефтью, химикатами и городскими отходами, а довершает картину мусор, скапливающийся на водной поверхности.
- Самыми главными источниками загрязнения акватории являются не предприятия, а городские отходы и ТОФ. Мы уже давно бьем тревогу, пишем во все инстанции, но безрезультатно. Для изменения ситуации необходимо работать с людьми - они по-прежнему являются основным источником загрязнения. Пропаганду чистоты надо вести так часто, пока в умах не отложится - нельзя мусорить. Также надо наладить ливневые канализации, по которым ежедневно в море с города стекает грязь. Нефтебазу на мысе Голдобина нужно закрывать, потому что земля пропитывается чистым нефтепродуктом и при малейшем дожде также оказывается в воде, - считает начальник отдела по надзору на море по Приморью департамента Росприроднадзора по ДФО Александр Сергиенко.
Напомним, что ситуацию с ливневками администрация Владивостока держит на контроле - проблему собираются устранять с помощью строительства очистных сооружений. А вот заниматься иными очистными работами должны по договору коммерческие структуры, которые осуществляют свою деятельность в бухте Золотой Рог.
В итоге акватория оказалась поделенной на участки, где следить за чистотой должно каждое предприятие в отдельности. По договору морские компании могут либо самостоятельно заниматься уборкой отходов производства, либо заключить договор с соответствующей организацией, которая возьмет на себя всю "грязную" работу. Таких организаций во Владивостоке две: Приморский филиал "Росморпорта" и компания "Экоморе".
Из-за практически отсутствующего финансирования эти организации физически не могут очистить всю акваторию, да и коммерческие компании не спешат обращаться к услугам "уборщиков".
- В первую очередь мы занимаемся причалами, которые переданы в наше ведомство, а также коммерческой деятельностью: заключаем договоры с морскими компаниями. На данный момент по договору мы убираем территорию 10-ти компаний, примерно столько же клиентов у "Экоморя". А всего в Золотом Роге их свыше 50, так что наша работа — это капля в море. У нас есть два нефтемусоросборщика, сделанные еще в 70-х годах. К 2014 году должны появиться новые суда, но хочу заметить, что от государства мы не получаем ни копейки, все делается за собственный счет, - рассказал и.о. начальника охраны окружающей среды и портовой деятельности Приморского филиала "Росморпорта" Евгений Жданов.
По словам Евгения Жданова, до сих пор остается неясным, кто должен отвечать за уборку. Организацией, которая должна следить за выполнением договора морских компаний является Росприроднадзор, однако, у них не хватает работников для постоянного контроля над всеми компаниями, поэтому основную деятельность они осуществляют по жалобам граждан.
Пока компетентные лица не могут разобраться, кто и за что должен отвечать, экологи и ученые давно потеряли надежду на какие-то изменения. Причиной такого "экологического пессимизма", по словам известного эколога, профессора Бориса Преображенского, является многолетний опыт общения с чиновниками разного уровня, которые не находят времени на проекты и предложения по спасению акватории.
- Мы предлагаем принять экологическую программу города и содействовать этому может городская Дума, - сказал собеседник агентства.
Остается надеется, что акваторией бухты Золотой Рог займутся и она станет действительно визитной карточкой города, как в былые времена.
Специалистами лаборатории мониторинга загрязнения морских вод отмечается регулярное превышение ПДК содержания общих нефтяных углеводородов на всех станциях наблюдения в поверхностном горизонте вод бухты Золотой Рог. Ежедневно акватория обильно "разбавляется" нефтью, химикатами и городскими отходами, а довершает картину мусор, скапливающийся на водной поверхности.
- Самыми главными источниками загрязнения акватории являются не предприятия, а городские отходы и ТОФ. Мы уже давно бьем тревогу, пишем во все инстанции, но безрезультатно. Для изменения ситуации необходимо работать с людьми - они по-прежнему являются основным источником загрязнения. Пропаганду чистоты надо вести так часто, пока в умах не отложится - нельзя мусорить. Также надо наладить ливневые канализации, по которым ежедневно в море с города стекает грязь. Нефтебазу на мысе Голдобина нужно закрывать, потому что земля пропитывается чистым нефтепродуктом и при малейшем дожде также оказывается в воде, - считает начальник отдела по надзору на море по Приморью департамента Росприроднадзора по ДФО Александр Сергиенко.
Напомним, что ситуацию с ливневками администрация Владивостока держит на контроле - проблему собираются устранять с помощью строительства очистных сооружений. А вот заниматься иными очистными работами должны по договору коммерческие структуры, которые осуществляют свою деятельность в бухте Золотой Рог.
В итоге акватория оказалась поделенной на участки, где следить за чистотой должно каждое предприятие в отдельности. По договору морские компании могут либо самостоятельно заниматься уборкой отходов производства, либо заключить договор с соответствующей организацией, которая возьмет на себя всю "грязную" работу. Таких организаций во Владивостоке две: Приморский филиал "Росморпорта" и компания "Экоморе".
Из-за практически отсутствующего финансирования эти организации физически не могут очистить всю акваторию, да и коммерческие компании не спешат обращаться к услугам "уборщиков".
- В первую очередь мы занимаемся причалами, которые переданы в наше ведомство, а также коммерческой деятельностью: заключаем договоры с морскими компаниями. На данный момент по договору мы убираем территорию 10-ти компаний, примерно столько же клиентов у "Экоморя". А всего в Золотом Роге их свыше 50, так что наша работа — это капля в море. У нас есть два нефтемусоросборщика, сделанные еще в 70-х годах. К 2014 году должны появиться новые суда, но хочу заметить, что от государства мы не получаем ни копейки, все делается за собственный счет, - рассказал и.о. начальника охраны окружающей среды и портовой деятельности Приморского филиала "Росморпорта" Евгений Жданов.
По словам Евгения Жданова, до сих пор остается неясным, кто должен отвечать за уборку. Организацией, которая должна следить за выполнением договора морских компаний является Росприроднадзор, однако, у них не хватает работников для постоянного контроля над всеми компаниями, поэтому основную деятельность они осуществляют по жалобам граждан.
Пока компетентные лица не могут разобраться, кто и за что должен отвечать, экологи и ученые давно потеряли надежду на какие-то изменения. Причиной такого "экологического пессимизма", по словам известного эколога, профессора Бориса Преображенского, является многолетний опыт общения с чиновниками разного уровня, которые не находят времени на проекты и предложения по спасению акватории.
- Мы предлагаем принять экологическую программу города и содействовать этому может городская Дума, - сказал собеседник агентства.
Остается надеется, что акваторией бухты Золотой Рог займутся и она станет действительно визитной карточкой города, как в былые времена.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 731
Коментариев: 0
Смотрите также:
Более 2 тысяч автолюбителей Владивостока стали "жертвами" работы "Парконов"
Инвалиды Владивостока поссорились между собой
Более 2 тысяч автолюбителей Владивостока стали "жертвами" работы "Парконов"
Инвалиды Владивостока поссорились между собой
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований