16.03.2012 19:21
Приморский филиал федерального дорожного агентства не может найти подрядчиков для восстановления биоресурсов, которым был нанесен вред при строительстве моста на остров Русский. Под угрозой оказались водоросли, рыбы, моллюски и морские огурцы.
Минувшей зимой дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства во Владивостоке выделила более 5 млн рублей на восстановление ущерба, нанесенного морским обитателям при строительстве моста, связывающего между собой Владивосток и остров Русский. На эти деньги в водоемы планировалось запустить молодь гребешка, кеты, трепанга и дополнительные ростки японской ламинарии.
Самым дорогим лотом оказался трепанг, которого в народе принято называть морским огурцом. За 96,7 кг молодых особей местные дорожники готовились заплатить около 2,5 млн рублей. Дороговизну мероприятия ученые связывают со сложностями в их выращивании. За 196 кг мальков кеты предлагалось 1,7 млн рублей. 527 кг водорослей и 1,3 тыс. кг морских гребешков стоили дешевле, 114 и 838 тыс. рублей соответственно.
Впрочем, подрядчиков на выполнение договора так и не нашлось: ни на один из конкурсов не поступило заявок. Теперь в соответствии с законом организация может провести повторные торги, подкорректировать задание или вовсе отказаться от проведения процедуры. В планово-экономическом отделе владивостокской дирекции дорожного ведомства отказались от подробных комментариев, но указали, что решение о необходимости заключения контрактов было принято после соответствующего заключения Росрыболовства.
По словам официального представителя ведомства Александра Савельева, инспекцию проводило приморское территориальное управление Росрыболовства. В организации все поврежденные биоресурсы относят к уникальным промысловым сортам. Количество необходимых к подсадке мальков и ростков должно быть намного больше реального ущерба: их условная выживаемость составляет примерно 10%. Проблемы с поиском подрядчика по разведению рыб Савельева не пугают, чиновник уверен, что в случае необходимости внутренние структуры Росрыболовства могут самостоятельно справиться с возмещением утраты.
Главная проблема, с которой сейчас могут столкнуться владивостокские дорожники, — сезонность. Во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии считают, что мальков имеет смысл выпускать лишь в теплое время года, когда поверхность воды не покрыта льдом. Для разведения каждого вида существуют отдельные рекомендации. Так, например, ламинарию нельзя высаживать на большой глубине. Изначально работы по восстановлению всех биоресурсов чиновники собирались завершить до конца мая. В Японское море должны были попасть морские огурцы, гребешки и водоросли. Поросль кеты собирались высадить в места нереста рыбы, реки Хасанского района.
Конкретных рекомендаций по местам рассадки животных нет. Руководитель морской программы Всемирного фонда дикой природы Константин Згуровский не видит в них прямой необходимости, речь должна идти именно о восполнении утраченных ресурсов, а не о необходимости подсадить мальков на место строительства моста. По мнению эколога, строительство такого крупного сооружения не могло не нанести вреда морской природе, единственное, что удивляет в этой ситуации — выбор пород. Згуровский отмечает, что кета во владивостокских реках практически не водится, для нее эти водоемы слишком загрязнены.
Строительство мостового перехода между полуостровом Назимова и мысом Новосильского ведется с 2008 года и должно быть закончено в этом году. Объект по государственному заказу к саммиту АТЭС реализует группа компаний «СК Мост». Общая смета строительных объектов к мероприятию составляет порядка 626,5 млрд рублей.
Минувшей зимой дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства во Владивостоке выделила более 5 млн рублей на восстановление ущерба, нанесенного морским обитателям при строительстве моста, связывающего между собой Владивосток и остров Русский. На эти деньги в водоемы планировалось запустить молодь гребешка, кеты, трепанга и дополнительные ростки японской ламинарии.
Самым дорогим лотом оказался трепанг, которого в народе принято называть морским огурцом. За 96,7 кг молодых особей местные дорожники готовились заплатить около 2,5 млн рублей. Дороговизну мероприятия ученые связывают со сложностями в их выращивании. За 196 кг мальков кеты предлагалось 1,7 млн рублей. 527 кг водорослей и 1,3 тыс. кг морских гребешков стоили дешевле, 114 и 838 тыс. рублей соответственно.
Впрочем, подрядчиков на выполнение договора так и не нашлось: ни на один из конкурсов не поступило заявок. Теперь в соответствии с законом организация может провести повторные торги, подкорректировать задание или вовсе отказаться от проведения процедуры. В планово-экономическом отделе владивостокской дирекции дорожного ведомства отказались от подробных комментариев, но указали, что решение о необходимости заключения контрактов было принято после соответствующего заключения Росрыболовства.
По словам официального представителя ведомства Александра Савельева, инспекцию проводило приморское территориальное управление Росрыболовства. В организации все поврежденные биоресурсы относят к уникальным промысловым сортам. Количество необходимых к подсадке мальков и ростков должно быть намного больше реального ущерба: их условная выживаемость составляет примерно 10%. Проблемы с поиском подрядчика по разведению рыб Савельева не пугают, чиновник уверен, что в случае необходимости внутренние структуры Росрыболовства могут самостоятельно справиться с возмещением утраты.
Главная проблема, с которой сейчас могут столкнуться владивостокские дорожники, — сезонность. Во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии считают, что мальков имеет смысл выпускать лишь в теплое время года, когда поверхность воды не покрыта льдом. Для разведения каждого вида существуют отдельные рекомендации. Так, например, ламинарию нельзя высаживать на большой глубине. Изначально работы по восстановлению всех биоресурсов чиновники собирались завершить до конца мая. В Японское море должны были попасть морские огурцы, гребешки и водоросли. Поросль кеты собирались высадить в места нереста рыбы, реки Хасанского района.
Конкретных рекомендаций по местам рассадки животных нет. Руководитель морской программы Всемирного фонда дикой природы Константин Згуровский не видит в них прямой необходимости, речь должна идти именно о восполнении утраченных ресурсов, а не о необходимости подсадить мальков на место строительства моста. По мнению эколога, строительство такого крупного сооружения не могло не нанести вреда морской природе, единственное, что удивляет в этой ситуации — выбор пород. Згуровский отмечает, что кета во владивостокских реках практически не водится, для нее эти водоемы слишком загрязнены.
Строительство мостового перехода между полуостровом Назимова и мысом Новосильского ведется с 2008 года и должно быть закончено в этом году. Объект по государственному заказу к саммиту АТЭС реализует группа компаний «СК Мост». Общая смета строительных объектов к мероприятию составляет порядка 626,5 млрд рублей.
Источник: Известия
Просмотров: 1146
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке задержали вора, оставившего без холода городской морг
У МЧС Приморья появился КАМАЗ для информирования населения
Во Владивостоке задержали вора, оставившего без холода городской морг
У МЧС Приморья появился КАМАЗ для информирования населения
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований