Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    19.08.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    59.36 р.
    +0.11
    Евро
    1
    EUR
    :
    69.72 р.
    +0.07
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    54.42 р.
    +0.58
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    88.88 р.
    +0.09
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    76.50 р.
    +0.15
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    23.28 р.
    +0.05
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    На мосту через пролив Босфор Восточный натянуты самые длинные в мире ванты

      18.03.2012   20:34
    На мосту через пролив Босфор Восточный натянуты самые длинные в мире вантыВсё меньше времени остаётся до знаковых моментов на стройках двух мостов Владивостока, всё ближе тот день, который с нетерпением и волнением ждут те, для кого эти мосты — символ будущего нашего края. Минувшая неделя стала рекордной. На мосту через пролив Босфор Восточный были натянуты самые длинные в мире ванты. Такого пока больше нет нигде на земле. Более того, чтобы рассказать об этом событии наши корреспонденты Нина Ефимова и Татьяна Дубко забрались не просто на мост, а на высоту стоэтажного небоскрёба!

    - Отсюда глыбы льда кажутся кусочками пенопласта. А многоэтажки — размером со спичечные коробки. Таким Владивосток ещё не видели. Город практически умещается на ладони.

    Магистраль здесь превращается в тонкую нить, баржа — в игрушечный кораблик. А машины — не больше точек. Так смотрят на город пилоны-гиганты. 320 метров над землёй — высота для Владивостока уникальная. Огромные опоры моста строители «вырастили» за два года. С флагмана большой стройки открывается рабочая картина объекта. Между двумя пролётами остались считанные метры.

    Валерий Медведев, главный инженер департамента «Босфор» НПО «Мостовик»: «Осталось 62 метра. Мы сейчас находимся в такой стадии, когда ждём 49, 50 панель. Затем в течение 6 суток мониторинг, и на стапеле производим сборку 51 панели с Назимова... 52-я... мы её установим в проектное положение, произведём привеску».

    Эти панели и составят те самые заветные метры пролётного строения, которые соединят берега моста через пролив Босфор Восточный. У металлических строителей впереди всего два больших подъёма. Последнюю, замковую панель, они поднимут с моря вместе.

    Белые нити связывают в одну в сварочном цеху прямо на стройплощадке. Здесь из коротких прядей вырастает длинная ванта. Предпоследняя оболочка со стороны острова Русский больше полукилометра. К телу пилона её начали поднимать в четыре утра.

    После ванту «фаршируют» стрендами. Предпоследняя оболочка станет корсетом для нескольких десятков стальных тросов. Катушку сначала разматывают вручную. Нити тянут к оболочке. Для предпоследней ванты строители нарежут 72 троса. Всего с начала стройки корсеты вант укрыли больше тысячи трёхсот километров стальных нитей. Дальше на специальном столе стренды зачищают на нужную длину и отправляют в оболочку.

    Роман Петров, прораб участка монтажа вант: «В данный момент в шатл прядей заправляют пряди 4, 5. После заправки челнок протянет лебёдка на длину 550 метров. Этот процесс займёт 7-7,5 минут».

    По паре стренды отправляют в воздушный путь. Конечная остановка — 310 метров. На высоте металлические тросы строители заправляют в вантовый узел. Он и будет держать ванту на двух отметках внутри тела пилона и в анкере. Когда оболочку заполнят все канаты, стренды затянут в вантовых узлах до нужного положения.

    Роман Петров, прораб участка монтажа вант: «Крепятся благодаря замку. Имеет внутреннюю ребристую поверхность. При натяжении въедается в тело стрендов».

    Сейчас конструкции не хватает последнего штриха. Самая длинная в мировой практике белая ванта завершит образ уникального сооружения. И возьмёт самую большую высоту на бетонном гиганте.

    Уникальная высота — 320 метров над уровнем моря. Пилоны уже размером с Эйфелеву башню. На отметке 316 метров закрепят последний вантовый узел. Совсем скоро самую длинную белую ванту соединят с телом пилона. Триколор возвысится над проливом Босфор Восточный.

    Ее длина — мировой рекорд — 580 метров. Вот эта белая змея — оболочка ванты. В ее начинке будет 80 стрендов. Мост через пролив Босфор Восточный — уникальная практика в работе не только российских строителей, но и французских специалистов компании «Фрэйсинен». Они специально приехали во Владивосток, чтобы помочь установить ванты. Французы вантового исполина называют ажурным, сравнивают с арфой и непременно советуют приморцам гордиться тем, что такого моста нет ни в одной другой точке мира.

    Такие грандиозные масштабы стали в новинку даже для асов строительства. Компания с мировым именем «Фрэйсинен», в атласе успеха которой 60 стран, скоро будет гордиться новой жемчужиной — владивостокским мостом. Здесь уникально все — размеры, сроки, материалы и главное — люди, которые строят историю своими руками.

    Река Сечени, руководитель подразделения, сотрудник французской компании Freyssinet International: «Это гигантский мост. Такие размеры, конечно, преподнесли массу сложностей-сюрпризов. А добавьте погодные капризы. Для наших сотрудников было нелегко работать в минус 30. К морозам пришлось готовить и технику. Погодные условия мне разве что строительство в Финляндии напоминают. И то есть разница. Здесь мы очень ограничены в сроках — практически нет права на ошибку».

    Стройка века со стороны напоминает огромный организм, который живет своей жизнь, не останавливаясь ни на минуту. Даже ночью он говорит на разных языках мира. Команда «Фрэйсинен» — интернациональная сборная. На островной стороне моста работают специалисты из Венгрии, Франции и России. Инженер Сергей Вакульский, например, из местных. Родился в Находке. На стройплощадке учил соотечественников уникальной технологии по монтажу стальных нитей.

    - Мы забираем 18 стрендов и делаем дозатяжку. Скорее сделаем 18 по Восточной стороне и ждем по Западной.

    Здесь и работают, и учатся одновременно. Мост стал гигантским учебным классом. Четыре команды педагогов из Франции делились секретами и мастерством вантового искусства. Сегодня они уже готовы поставить российским строителям «пятёрки» за пройденный экзамен.

    Сергей Вакульский, инженер, сотрудник французской компании Freyssinet International: «Когда натягивали первые ванты, было тяжело, не было четкого понимания. Сейчас, конечно, колоссальная разница. Все делают безошибочно».

    А на следующей неделе наступит момент, которого строители с обоих берегов ждали, как рождения ребенка — 9 месяцев. Пробьет час Икс, и 21-я, завершающая, пара вант дотянется почти до облаков.

    Река Сечени, руководитель подразделения, сотрудник французской компании Freyssinet International: «Вот эта разница в 4 метра между эстакадами с двух сторон означает, что мы на верном пути. Уровень балки с того берега был такой же перед натяжением последней пары вант. Так что все выровняется, не переживайте».

    Но даже финальный аккорд не ставит точки. Впереди у компании еще более ответственный этап — контроль, проверка, регулировка. От него зависит долголетие бетонного исполина. На назимовской стороне французская группа этим уже занимается вплотную.

    Лоран Мардэ, руководитель подразделения сотрудник французской компании Freyssinet International: «На ванте есть две фиксированные точки – анкер нижний и верхний. Из-за движения транспорта, сильных порывов ветра ванта может вибрировать. И поскольку в проекте уникальные тросы уникальной длины, необходимым дополнительные системы гашения вибрации».

    Демпферы не дадут мосту танцевать, а эти устройства — девяторы — исключительно для вант 1 и 2, чтобы не касались пилона. Но всю систему тросов зафиксируют намертво после того, как каждая пара в триколоре будет четко отрегулирована. На такую адаптацию уйдет еще несколько месяцев. Безопасность стоит времени. Лишь полная уверенность в качестве позволит французским специалистам сказать: работа сделана на 100 процентов!
    RedMall
    Облако тегов: мост Стройка
    Просмотров: 1101
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 4911
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.171032 мсек