Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: нотариус

    Во Владивостоке Интернет стал палочкой-выручалочкой для владельцев автомобилей европейских марок

      19.06.2013   14:38
    Во Владивостоке Интернет стал палочкой-выручалочкой для владельцев автомобилей европейских марокАвтомобильный рынок Приморья постепенно осваивает левый руль и машины европейского производства. Эта тенденция видна невооруженным глазом, однако, помимо лежащих на поверхности фактов появления на улицах Владивостока все большего числа автомобилей с левым рулем, значение имеют и процессы, протекающие в недрах левосторонней эволюции.

    Поскольку автомобиль - товар «долгоиг-рающий» и технически сложный, важным вопросом для потребителя является стоимость владения транспортным средством. Расход бензина, цена ремонта и страховки - это одна сторона медали, а другая - наличие и доступность запчастей, без которых порой невозможна эксплуатация даже самого надежного автомобиля.

    Пустая «аллея»

    Всего несколько лет назад, когда Владивосток переживал свои лучшие времена на волне автомобильного праворульного бума, продавцов запчастей на автомобили европейского производства можно было пересчитать по пальцам. После повышения в 2008 году таможенных пошлин на ввоз иномарок и прихода на Дальний Восток официальных дилеров европейских автопроизводителей ситуация значительно улучшилась. Вместе с автомобилями салоны стали продавать запчасти и проводить техобслуживание. В Приморском крае появилась возможность не только ездить на французском или немецком автомобиле, но и ремонтировать его с помощью оригинальных запчастей.

    «Было время, во Владивостоке чинили американские Pontiac запчастями от японской Toyota Crown, - вспоминает ветеран приморского авторемонта Сергей КОРНИЕНКО, - Сегодня, к счастью, в этом нет необходимости. С помощью Интернета заказать можно любую деталь на любой автомобиль. Вопрос только в цене и наличии времени для поиска и доставки».

    Интернет, действительно, стал палочкой-выручалочкой для владельцев автомобилей европейских марок, особенно приобретенных на вторичном рынке. Если у покупателей салонных автомобилей поиском запчастей занимаются специально обученные люди в сервисных центрах, то владелец секонд-хенда волей-неволей вынужден изучать ассортимент и предложения местных автомагазинов.

    Популярная во Владивостоке и далеко за его пределами «аллея автомагазинов» на улице Камской и Военном Шоссе давно уже стала своеобразной Меккой всего праворульного Востока. Известны случаи, когда автомобилисты находили в складских недрах здешних торговых точек запчасти на японские автомобили 80-х и даже 70-х годов прошлого века. Однако выбор деталей для европейских автомобилей здесь по-прежнему невелик, если не сказать ничтожен. Исключение, пожалуй, составляют лишь русские «Жигули», да пришедшие к ним на смену «Калины» с «Приорами», у которых есть свой круг продавцов и покупателей и свои «контейнерные терминалы». Запчасти на эти автомобили есть в наличии, и их можно приобрести сразу, не отходя от кассы.

    В автомобильных супермаркетах типа «Гиперавто» или «АвтоТерритория» и на прилавках их более мелких собратьев еврозапчастей в наличии практически нет. Однако неунывающие продавцы-консультанты, по всем правилам современного маркетинга, не спешат огорчать автолюбителя категорическим отказом, и предлагают оформить заказ на нужную деталь Renault, Mercedes или даже SAAB. Если же речь идет о леворульных версиях привычных для региона японских автомобилей, то здесь все гораздо проще, так как каталожная нумерация японских деталей в тех базах данных, с которыми работают продавцы, во многих случаях совпадает с европейской.

    После известных правительственных ограничений по импорту иномарок в регионе стали расти продажи автомобилей с левым рулем. Но, несмотря на появившиеся предложения от французских, немецких и даже чешских производителей, приморский потребитель, в большинстве своем, остался поклонником японского автопрома. Не последнюю роль в этом сыграла и хорошо развитая во Владивостоке инфраструктура продажи запчастей aftermarket, благодаря которой автовладелец располагает альтернативой официальным дилерским ценам.

    Сетевой маркетинг

    Как удалось выяснить «ЗР» в ходе опроса местных автомобилистов, услугами официальных дилеров пользуются все, кто приобретал новые леворульные автомобили в салоне. При этом часть из них уже прибегала к услугам поставщиков запчастей aftermarket. В «аллею автомагазинов» обычно обращаются тогда, когда не устраивают цены или сроки доставки официальных дилеров. Для примера можно вспомнить рассказанную на владивостокском автофоруме историю о замене лампочки за 9000 рублей в одном из дилерских центров. Хотя, по признанию самих владельцев, подобные ситуации возникают крайне редко.

    «За время владения Renault Logan с февраля 2009 года я на этой машине поменял только термостат, - сообщил «ЗР» вице-президент Приморского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Владимир ЛИТВИНОВ. - Даже масло меняю в сервисном центре, где заливают рекомендуемую марку Elf. Если же возникнет необходимость в серьезном ремонте, то помимо официального дилера сегодня во Владивостоке работает офис компании Exist. Это крупнейший российский интернет-магазин запчастей для европейских автомобилей, где можно заказать любую запчасть на Logan. Кроме того, есть знакомые ИП, которые обслуживают таксопарк «Реноме», они могут помочь».

    Объемы продаж автозапчастей через Интернет постоянно растут, и сегодня свой сайт в Сети имеет едва ли не каждая авторазборка, не говоря уже о крупных магазинах. Эта форма торговли удобна и продавцам, и покупателям. Продавец выходит на широкий охват потенциальной аудитории и автоматизирует процесс, а покупатель получает нужную информацию, не вставая с места. У некоторых приморских автодилеров есть даже свои собственные программы, ориентированные на этот рынок, например «Система складского учета и торговли запчастями и техникой JcTrade». Как следует из ее названия, данный софт «заточен» под японские автомобили, однако подобные программы, разработанные в западных регионах, существуют и для европейских машин.

    Как сообщили «ЗР» в компании «Авалон-Авто», спрос на автозапчасти европейских марок, в частности BMW и Audi, за последние два года вырос примерно на 220%. Впрочем, столь взрывной темп легко объясняется тем, что стартовые цифры спроса ранее колебались в районе нулевой отметки. При этом основной прирост, по словам продавцов, происходит как раз за счет интернет - торговли б/у запчастями с европейских автомобилей, уже побегавших по приморским дорогам и принятых на разборку компанией «Авалон».

    Из «европейцев» в Приморье наиболее популярны автомобили немецких марок. За ними идут «французы», основную ударную силу которых составляет Renault Logan, и потом - «американцы». У каждого из упомянутых направлений есть собственные каналы поставки запчастей, однако, по общему мнению всех участников рынка, никому из варягов в ближайшем будущем не удастся перехватить инициативу у «японцев».

    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 628
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Как вы провели новогодние праздники?
       Хорошо отдохнулось
       Выходные быстро пролетели
       Работалось
       А что, выходные уже закончились?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 6701
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации -0.8522 мсек