Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    17 рублей за проезд во Владивостоке – это не предел

      20.02.2012   21:21
    17 рублей за проезд во Владивостоке – это не пределМногие жители и гости Владивостока могли видеть на городских улицах новенькие автобусы немецкой марки MAN, а некоторые в них небось и проехались уже не по одному разу — красота! Каждый из таких красавцев обошелся в 9 миллионов рублей (не считая доставки во Владивосток южным морским путем из Турции, где они собраны), и это отнюдь не предел расходования городских денег на транспортные нужды…

    Деньги видимые

    Обратимся в совсем недавнюю историю: первые два автобуса модели MAN A78 Lion's City LE поступили в краевой центр в декабре 2010 года, так сказать, «на пробу». Мэрия долго выбирала марку и модель городского автобуса: «…Рассматривались известные марки автобусов "Скания", "Мерседес", MAN, "Вольво", "Дэу", "Хендэ", а также российские и белорусские ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ. Был также произведен выезд в Южную Корею на заводы "Дэу" и "Хендэ", …переговоры …по вопросам эксплуатации разных автобусов и определению того их типа, который бы в полной мере соответствовал дорожным и погодным условиям Владивостока…» — это цитата информации пресс-службы мэрии от 4 октября прошлого года. В итоге выбор был сделан в пользу MANов и заключен контракт на их поставку в количестве 50 штук: за первыми двумя в декабре 2010 года прибыли еще 32 в декабре 2011-го, остальные ждем в ближайшие полгода.

    Но вот что интересно: в пользу выбора именно этой марки сыграл тот факт, что в России намерены построить завод сборки и техобслуживания техники MAN, а в краевом центре уже существует дилерская компания! Эта компания — ООО «Флагман-авто», и находится она …прямо на территории муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ-1», для которого и закуплены автобусы. А создана эта компания в сентябре 2010 года, и ее единственным учредителем выступил гражданин Пилипчук Андрей Витальевич.

    Видимо, большой специалист в сфере купли-продажи и эксплуатации автотранспорта? Да нет — всего лишь бизнес-партнер Максима Молчанова, замглавы администрации города Владивостока, на тот момент руководившего управлением муниципального транспорта: ранее Максим Молчанов и Андрей Пилипчук вместе были соучредителями юридической компании «Формула права», но в дальнейшем Молчанов вышел из бизнеса, перейдя на муниципальную службу. Но партнера, видимо, не забыл, и тот нашел себя в новом деле.

    Как проявляют себя эти автобусы на наших улицах? Обратимся к мнениям специалистов, высказанным в свободном обсуждении на интернет-форуме http://fotobus.msk.ru, где в декабре прошлого года пользователь из Владивостока с гордостью выложил фото одного из первых MANов, указав даже его VIN-код WMAA78ZZ29T014576, заводской номер A780459 и госномер ВО 777 25. Автобус на форуме долго обсуждали, но уже в январе нынешнего года на этом форуме задают вопрос: «…какова его судьба? Ни на 64-э, ни где-либо ещё давно не объявлялся, знакомые тоже не видели?». И на следующий день ответ: «…Около месяца стоит в ожидании запчасти с завода, скоро выйдет…». Этот обмен сообщениями происходит 23–24 января 2012 года — новенький автобус MAN целый месяц простаивает в ожидании запчасти с родного завода при наличии фирмы-дилера на территории самого автопредприятия. Есть еще вопросы по эффективности работы?

    Деньги невидимые

    Когда в сентябре прошлого года стоимость проезда в городских автобусах повышалась с 11 рублей до 13, перевозчикам ставилось условие обновления автобусного парка не менее чем на 30 процентов. Сейчас стоимость проезда повышена уже до 15 рублей. А что с обновлением? Что с условием оборудования городских автобусов системами ГЛОНАСС и электронных билетов? Да ничего: воз — в смысле, автобус — и ныне там же, где и был тогда: если на муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи (хотя они-то куда с рельсов и проводов денутся?) датчики ГЛОНАСС/GPS всё же поставили, но ни о каких электронных билетах речи нет. По одной простой причине: система электронных билетов выведет из «тени» на «свет» колоссальные деньги, которые сейчас оборачиваются в пассажирских перевозках как частных компаний, так и муниципальных!

    Что такое электронные билеты? Это система безналичной оплаты проезда, действующая во многих городах России, вплоть до Благовещенска и Хабаровска: пассажир приобретает пластиковую карту на определенное количество поездок — деньги за нее «падают» в банк на отдельный счет. Садясь в автобус, пассажир проводит карточкой по считывающему устройству: деньги за поездку с его карты переводятся на счет компании-перевозчика. Из наличного оборота уходят рваные десятки и мелочь, льготникам карты бесплатно выдают в отделах соцзащиты, гася вечный конфликт между перевозчиками и мэрией за оплату их проезда, но наличность также уходит из «теневого» оборота транспортников. Потому что датчики ГЛОНАСС, датчики расхода топлива и система электронных билетов замыкаются на общую компьютерную программу. Которая не врет и не ворует. А кому это надо?

    Мэрии Владивостока поступало предложение от компании, представляющей крупную группу фирм, специализирующуюся именно на внедрении таких комплексных систем. Но в объявленном мэрией конкурсе на исполнение муниципального контракта, во-первых, не были прописаны условия оснащения электронными билетами, а во-вторых — «победила» фирма, выбранная за ее надежность, ООО «Интеллектуальные транспортные системы». И я, наверное, никого не удивлю, сообщив, что юридическим адресом этой фирмы является всё тот же «ВПОПАТ-1», улица Корнилова, 15! Где уже расположен дилер компании MAN, вышеупомянутое ООО «Флагман-авто», принадлежащее бизнес-партнеру экс-начальника управления муниципального транспорта, а ныне вице-мэра Максима Молчанова.

    ООО «Интеллектуальные транспортные системы» ранее вообще называлось ООО «Тест-контроль» и было переименовано, вероятно, именно для большего соответствия задаче «оглонассивания» транспорта за счет городского бюджета. Конкурс на «оглонассивание» был проведен в октябре 2010 года, и победителем признали именно эту компанию. Хотя она была создана лишь в июле того же года, буквально за три месяца до конкурса. Но за этот короткий срок, возможно, успела наработать солидный опыт в области оснащения автотранспорта «бортовыми навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS» да «стационарными терминалами сотовой связи для переговоров диспетчеров с водителями» и «информационными остановочными табло»? Или, может быть, за 3 месяца, от создания до аукциона, фирма «Интеллектуальные транспортные системы» в совершенстве познала всякое «программное обеспечение для бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса» и была готова не только установить таковое, но и наладить его, а также впредь «консультировать по вопросам эксплуатации»? Ведь всё это — требования к участникам муниципального аукциона на оказание услуг, где принимали участие компании, чей опыт и возможности в указанной сфере несравнимо выше. А выиграли миллионный контракт «Интеллектуальные транспортные системы» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, учрежденные и возглавляемые 24-летним Юрием Кондрашовым! Может, сам учредитель — вундеркинд и крупный спец в программно-аппаратных транспортных комплексах? Но об этом Интернет умалчивает. Зато известно, что Юрий Кондрашов — земляк Максима Молчанова, из поселка Рудный Кавалеровского района, тогда как сам Молчанов — выходец из Кавалерово. Степень родства или свойства чиновника с бизнесменом пусть устанавливает контрольно-счетная палата (если интересно) или прокуратура (если вдруг там конфликт интересов), а мы отметим: вопрос оснащения муниципального транспорта НАСТОЯЩИМИ комплексами — включающими ГЛОНАСС, контроль расхода топлива и электронные билеты — тихо сошел с повестки дня.

    Видимо или невидимо?

    О каких же деньгах может идти речь, если брать в целом тему обновления общественного автотранспорта, как муниципального, так и частного?

    Во-первых, это сами автобусы — MANы по 9,2 млн рублей за штуку, не считая доставки, или, например, новые корейские — по 3,2 млн рублей за штуку. (Правда, автобусами «Хёндэ» или «Дэу» торгуют дилерские фирмы, никак не связанные с чиновниками мэрии).

    Во-вторых, это оснащение автобусов системой, которая позволяет вывести на свет потоки пассажиров и собираемых с них денег, а заодно сократить расход топлива (и выхлопные газы!) и отрегулировать интервал движения (чтобы полупустые автобусы не носились по улицам вперегонки за пассажирами!). Такая система окупается менее чем за год.

    Наконец, в-третьих, это собственно деньги за проезд, точной суммы которых за день, месяц и год на данный момент никто не знает. А примерные подсчеты показывают, что в коммерческих компаниях-перевозчиках средняя выручка (официально!) — 6–7 тысяч рублей с одного автобуса в день. Тогда как реальная (неофициально!) достигает 15–17 тысяч, то есть в 2–2,5 раза выше. По данным «Приморской газеты», проводившей свои подсчеты в октябре прошлого года, выручка с одного автобуса в месяц превышает 300 тысяч рублей и может достигать 4 млн рублей в год, притом что расходы (включая зарплату водителя 40–50 тысяч рублей в месяц) наблюдаются на уровне 2 млн рублей в год.

    Эксперты, проводившие тестовую (так называемый «пилотный» проект) установку программно-аппаратного комплекса с электронными билетами, утверждают, что годовой объем рынка пассажирских перевозок во Владивостоке, по самым скромным оценкам, составляет 1,8—2,5 млрд. рублей. И только на недополучении НДС бюджет теряет 300-450 миллионов рублей в год, а воруют выручки за проезд не менее 500-700 миллионов рублей в год!

    Эти данные были доведены специальным письмом до главы администрации Владивостока Игоря Пушкарёва и передавались депутатам городской думы. Но ничего не изменилось: муниципальные контракты — у «своих» фирм, а выводить деньги из тени никто не хочет. Видимо, денег у них — и у частных перевозчиков, и у муниципальных — как говорится, видимо-невидимо! И это их всех вполне устраивает. Нам же после внедрения новейших систем на автобусах обещают поднять плату за проезд до 17 рублей. Что вовсе не предел.

    Для справки. По данным Примкрайстата, за 2011 год во Владивостоке транспортом общего пользования было перевезено 40 миллионов пассажиров — на 10 процентов меньше, чем в 2010 году.

    Основное снижение пришлось на электрический и морской транспорт — на 29 % и 18 % соответственно. Автобусы показали прирост в перевозках на 2 % к 2010 году.

    Коммерческий пассажирский транспорт на городских маршрутах во Владивостоке в 2011 году выполнил без малого 2,5 миллиона рейсов, на пригородных маршрутах — 38 тысяч.

    С участием общественного транспорта зарегистрировано более 1000 ДТП, что на 0,7 % больше, чем в прошлом году. В них 62 человека погибли и 1359 травмированы. 12 ДТП случилось с троллейбусами и 2 ДТП — с трамваями: 2 троллейбуса были повреждены в ДТП, сумма ущерба составила до 100 тысяч рублей.
    RedMall
    Облако тегов: автобус билет цена
    Просмотров: 1573
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Как вы провели новогодние праздники?
       Хорошо отдохнулось
       Выходные быстро пролетели
       Работалось
       А что, выходные уже закончились?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.088741 мсек