22.08.2013 19:46
Стандарты хаба международному аэропорту Владивосток могут только сниться. Годовщина прилета первых гостей саммита АТЭС вышла довольно печальной, сообщил директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев.
Ровно год назад, 22 августа 2012 года, ОАО "Международный аэропорт Владивосток" начал программу обслуживания воздушных судов саммита АТЭС 2012 года. Как сообщило vvo.aero по ее окончанию, программа, завершившаяся 10 сентября 2012 года, включала прием, хэндлинговое обслуживание и отправление пассажирских, правительственных и транспортных бортов, параллельно в аэропорту выполнялась программа обслуживания регулярных внутренних и международных рейсов.
До хаба как до Луны
Согласно статистике, подготовленной пресс-службой ОАО "МАВ" ко Дню Воздушного флота России, который в этом году отмечался 18 августа, за 7 месяцев 2013 года ОАО "МАВ" увеличило пассажиропоток на 15%, оказав услуги 1,4 млн пассажиров (742 тысяч пассажиров были обслужены на внутренних авиалиниях, 298 тысяч – на международных).
Ежедневно в аэропорту в Кневичах обслуживаются в среднем 4,71 тысяч человек. Вместе с тем, согласно статистике, размещенной на vvo.aero, аэропорт Владивостока может обслужить 1,36 тысячи человек в час или 3,5 млн в год. Как видим, до искомых 20 млн пассажиров в год (недавно такая цифра прозвучала на полях Петербургского экономического форума-2013), терминалу в Кневичах пока еще как до Луны.
Можно, конечно, с гордостью повторять вслед за пресс-службой ОАО "МАВ", что аэропорт Владивостока второй год подряд уверенно занимает 11-ю позицию в рейтинге российских аэропортов по объемам пассажирских перевозок на внутренних и международных воздушных линиях. Можно сколько угодно сравнивать терминал в Кневичах с ему подобными по России и странам СНГ, можем сколько угодно гордиться его исключительностью, считает авторитетный приморский ученый, директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев.
– Однако мне кажется, что, если для Приморья действительно туризм является приоритетом, мы должны мерять себя по линейке наших азиатских соседей: Сеула, Пекина, Шанхая, Гонконга, Сингапура, Ниигаты, Харбина или хотя бы соседнего Муданьцзяна. И здесь мы пока проигрываем, пока не дотягиваем ни по уровню технического оснащения (я не специалист, и могу об этом судить только как потребитель), ни по уровню сервиса, ни по отношению обслуживающего персонала к пассажирам, - считает ученый. - Да и до стандартов аэропорта-хаба пока далековато. Что нам дал статус "открытого неба"? Несколько дополнительных рейсов на Сеул. А где северная Америка и юго-восточная Азия? Почему мы должны летать через Сеул или Пекин и т.д.? Почему 10 млн обещанных туристов в год должны лететь во Владивосток опять же через Сеул или Пекин? А уровень сервиса в здании аэровокзала? А очереди в зоне прилета при прохождении таможенных и пограничных процедур? А таксисты-бомбилы? А уровень цен на товары и услуги? И эти вопросы можно продолжать и продолжать.
А ведь это не просто вопросы, это авторитет местной власти, инвестиционная привлекательность Приморья, отношение прилетающих иностранцев к гражданам России.
Хотелось бы, чтобы через год вопросов стало меньше, а уровень обслуживания пассажиров стал выше.
Ровно год назад, 22 августа 2012 года, ОАО "Международный аэропорт Владивосток" начал программу обслуживания воздушных судов саммита АТЭС 2012 года. Как сообщило vvo.aero по ее окончанию, программа, завершившаяся 10 сентября 2012 года, включала прием, хэндлинговое обслуживание и отправление пассажирских, правительственных и транспортных бортов, параллельно в аэропорту выполнялась программа обслуживания регулярных внутренних и международных рейсов.
До хаба как до Луны
Согласно статистике, подготовленной пресс-службой ОАО "МАВ" ко Дню Воздушного флота России, который в этом году отмечался 18 августа, за 7 месяцев 2013 года ОАО "МАВ" увеличило пассажиропоток на 15%, оказав услуги 1,4 млн пассажиров (742 тысяч пассажиров были обслужены на внутренних авиалиниях, 298 тысяч – на международных).
Ежедневно в аэропорту в Кневичах обслуживаются в среднем 4,71 тысяч человек. Вместе с тем, согласно статистике, размещенной на vvo.aero, аэропорт Владивостока может обслужить 1,36 тысячи человек в час или 3,5 млн в год. Как видим, до искомых 20 млн пассажиров в год (недавно такая цифра прозвучала на полях Петербургского экономического форума-2013), терминалу в Кневичах пока еще как до Луны.
Можно, конечно, с гордостью повторять вслед за пресс-службой ОАО "МАВ", что аэропорт Владивостока второй год подряд уверенно занимает 11-ю позицию в рейтинге российских аэропортов по объемам пассажирских перевозок на внутренних и международных воздушных линиях. Можно сколько угодно сравнивать терминал в Кневичах с ему подобными по России и странам СНГ, можем сколько угодно гордиться его исключительностью, считает авторитетный приморский ученый, директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев.
– Однако мне кажется, что, если для Приморья действительно туризм является приоритетом, мы должны мерять себя по линейке наших азиатских соседей: Сеула, Пекина, Шанхая, Гонконга, Сингапура, Ниигаты, Харбина или хотя бы соседнего Муданьцзяна. И здесь мы пока проигрываем, пока не дотягиваем ни по уровню технического оснащения (я не специалист, и могу об этом судить только как потребитель), ни по уровню сервиса, ни по отношению обслуживающего персонала к пассажирам, - считает ученый. - Да и до стандартов аэропорта-хаба пока далековато. Что нам дал статус "открытого неба"? Несколько дополнительных рейсов на Сеул. А где северная Америка и юго-восточная Азия? Почему мы должны летать через Сеул или Пекин и т.д.? Почему 10 млн обещанных туристов в год должны лететь во Владивосток опять же через Сеул или Пекин? А уровень сервиса в здании аэровокзала? А очереди в зоне прилета при прохождении таможенных и пограничных процедур? А таксисты-бомбилы? А уровень цен на товары и услуги? И эти вопросы можно продолжать и продолжать.
А ведь это не просто вопросы, это авторитет местной власти, инвестиционная привлекательность Приморья, отношение прилетающих иностранцев к гражданам России.
Хотелось бы, чтобы через год вопросов стало меньше, а уровень обслуживания пассажиров стал выше.
Облако тегов: авиаперевозки аэропорт
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 656
Коментариев: 0
Смотрите также:
Огнеборцы ликвидировали пожар на складе DNS во Владивостоке
Тысячи детей со всей России не пустили в лагерь "Океан" во Владивостоке
Огнеборцы ликвидировали пожар на складе DNS во Владивостоке
Тысячи детей со всей России не пустили в лагерь "Океан" во Владивостоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований