Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    24.08.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    59.13 р.
    +0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    69.56 р.
    -0.03
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    54.05 р.
    +0.06
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    88.73 р.
    +0.08
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    75.69 р.
    -0.20
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    23.15 р.
    -0.05
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    Во Владивостоке "Зеленый угол" превратился в провинциальный рынок большой автосборочной империи

      23.07.2013   22:43
    Во Владивостоке "Зеленый угол" превратился в провинциальный рынок большой автосборочной империиТаможенная статистика уже четвертый год подряд регистрирует рост объемов ввоза подержанных автомобилей из Японии. Конечно, до восстановления показателей наиболее «жирного» в этом отношении 2008 года, когда в Россию завезли более полумиллиона праворульных автомобилей, невообразимо далеко, однако тенденция имеет место быть.

    Дальневосточный автоимпорт вернулся к цифрам десятилетней давности, когда в год границу пересекало примерно 150 тыс. иномарок. Если учесть, что через год после введения запретительных пошлин было ввезено только чуть более 30 тыс. машин, можно сказать, что слава «Зеленого угла» восстанавливается. Однако в реальности на крупнейшем в стране рынке подержанных автомобилей далеко не все так радужно.

    Виртуальные конкуренты

    На тех, кто помнит «Зеленый угол» в его лучшие годы, сегодняшнее его посещение может произвести удручающее впечатление. Тот яркий ассортимент, которым поражала «Зеленка» прежде, исчез без следа. Нет ярких жемчужин японского автопрома и произведений японского автотюнинга, посмотреть на которые сбегался весь рынок; торговые ряды заполнены однообразной массой добротно сделанных коммерчески успешных моделей. Парадом командуют все разновидности Toyota Corolla, Toyota Premio, Nissan Tiida, Honda Fit и другие популярные бестселлеры. Везти что-то необычное и рисковать сегодня никто не хочет. Выживание - вот главный акцент вторичного автобизнеса.

    Странное дело - статистика таможни показывает новый рост импорта автомобилей, а продавцы авторынка жалуются на отсутствие покупателей. Действительно, прогулка по «Зеленке» напоминает экскурсию в музее: в будний день здесь тихо и безлюдно, лишь в выходные наблюдается небольшое оживление. Куда же исчезает весь тот поток, зарегистрированный на границе?

    «Большинство ввезенных автомобилей попадают не на рынок, а сразу в руки непосредственных владельцев, - объясняет данный феномен продавец Андрей ПАНИН. - Это машины, купленные на аукционах. В том, что на рынках стало меньше клиентов, прямая заслуга широкого распространения интернет-торговли».

    Действительно, система прямых покупок автомобилей с японских аукционов зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Здесь и выбор больше, чем на российской стороне, и доверие к продавцу выше. Единственный, но весьма существенный недостаток - это отсутствие возможности сесть в салон, чтобы оценить его эргономику, и завести двигатель, чтобы убедиться в его полной исправности. Одним словом, провести полноценный тест-драйв. Ведь приобретение подержанного автомобиля, пусть даже японского, - это всегда лотерея, и вполне может оказаться, что за отличным внешним состоянием скрывается стучащая рулевая рейка или закоксованная система смазки. В аукционных листах таких подробностей, как правило, нет.

    Тем не менее многолетняя практика работы с японскими аукционами подтверждает, что проблемные автомобили здесь скорее исключение, чем правило. Отсюда и упомянутый рост интереса к дистанционной торговле, и снижение популярности авторынков. К тому же хорошо известно, что к уменьшению покупательского поголовья приложили руку и сами обитатели «Зеленки», запустившие в свои стройные ряды широкие массы «кривых» автомобилей из породы «распил» или «остов». Последние репрессии ГИБДД, выраженные в аннулировании регистрации такого рода машин, приобретенных на «Зеленом углу», вызвали фонтан недоверия западных клиентов к праворульному авторынку и утрату интереса перекупщиков к поездкам во Владивосток.

    Реалии дня

    «Любому посетителю авторынка, вне зависимости от того, «чайник» он или профи, при покупке подержанного автомобиля на рынке следует соблюдать несколько простых правил, - объясняет генеральный директор компании «Веросса» Дмитрий ПЕНЯЗЬ. - В первую очередь нужно тщательно проверить документы, прошла ли машина таможенное оформление, уплачены ли пошлины. Если есть возможность, проверить подлинность документов у специалистов. Для диагностики технического состояния также лучше обратиться к специалистам. Исходя из этого, сразу заложить в бюджет покупки несколько тысяч рублей для визита в автосервис. Должна насторожить слишком дешевая цена. Чудес не бывает, и за низкой ценой могут стоять мошенники. Обязательно сверяйте номерные узлы и агрегаты, проверьте наличие сварных швов. Если есть подозрения - от покупки лучше отказаться. Что касается аукционов, то советую покупать автомобили у компаний, которые зарекомендовали себя на рынке в течение 5-10 лет, с которыми не связаны никакие скандалы. С новыми же компаниями следует быть осторожнее».

    Интересно, что к осторожности призывают практически все участники дальневосточного авторынка, включая самих автопродавцов и многочисленные контролирующие органы. На «Зеленом углу» практически любой продавец готов представить все необходимые документы и дать исчерпывающие консультации относительно своего товара. Однако молва о приморских автомахинациях уже так широко разошлась по стране, что вернуть доверие покупателей сегодня невероятно сложно, если вообще под силу разрозненной массе автодилеров.

    Не способствуют стабильности и постоянно муссирующиеся слухи о скором закрытии авторынка в связи со строительством на его месте нового жилого микрорайона. В приморской прессе уже неоднократно упоминалось об интересе застройщиков к этой территории, а минувшей весной прозвучала даже примерная дата начала строительства - 2014 год. Однако опрошенные «ЗР» труженики автомобильного прилавка особого интереса к данной теме не проявили:

    «Про снос или перенос авторынка разговоры идут уже как минимум 5 лет, и очень похоже, что никаких реальных подвижек в этом вопросе не будет. Саммит прошел, все, что нужно, построили, федеральные деньги закончились, а фантазировать можно сколько угодно. Место здесь для жилья не самое хорошее - сопки, ветер, туманы, да и труба ТЭЦ-2 по-прежнему дымит прямо «в лицо». Хотя обещали погасить. Поэтому очень сомнительно, что здесь начнут что-то строить не только через год, а вообще в ближайшем будущем. Значит, еще поработаем», - выразил осторожный оптимизм Андрей Панин.

    Сегодняшняя работа автопродавцов на «Зеленке» заключается не только в том, как и чем заманить покупателя. Скачки курсов доллара, евро и иены в разные стороны вынуждают автодилеров соотносить расписание работы банков с графиком судозаходов: таможенная пошлина рассчитывается в иностранной валюте и неудачное время прибытия парохода может повлечь дополнительные издержки. Все внимательно следят за высказываниями правительственных чиновников относительно предполагаемой девальвации и готовятся к возможному изменению ситуации уже нынешней осенью, надеясь на значительное повышение спроса в связи с возможным падением рубля.

    Плата за риск

    Пока же в торговых рядах наблюдается относительная ценовая стабильность. В сегменте от 300 до 500 тыс. рублей доминируют Toyota Corolla Fielder и ее «рабочая» версия Probox, на пару с «ниссановскими» одноклассниками Wingroad/AD. На фоне всеобщего застоя хорошим спросом пользуются малолитражки класса Toyota Vitz - Honda Fit, цены на которые находятся в диапазоне между 200 и 350 тыс. рублей. Есть и более дешевые предложения - японские микроавтомобили класса Suzuki Alto / Daihatsu Mira, которые могут стоить менее 200 тыс. рублей. Однако эти машины с двигателем рабочим объемом 660 «кубиков» не слишком популярны в России в силу особенностей национального менталитета.

    Многие россияне предпочли бы за эти деньги приобрести большой трехлитровый седан типа Toyota Crown, но, увы, цены автомобилей премиум-сегмента на «Зеленом углу» начинаются с отметки 750 тыс. рублей. К примеру, за полноприводный Toyota Mark X 2010 года с пробегом 73 тыс. км и чистым аукционным листом просят 860 тыс. рублей, а торг за кроссовер Toyota Harrier черного цвета с обвесом, монитором и 48 тыс. км на одометре, начинается с отметки 1 млн 150 тыс. рублей.

    Примерно такую же цену просят на «Зеленке» за полноразмерный пикап Toyota Tundra 2007 года, а вот за модный джип Toyota Land Cruiser Prado 2010 года требуют уже 1 млн 485 тыс. рублей. При этом покупка дорогого внедорожника на рынке, как уже указывалось, по общему мнению, считается рискованным мероприятием, так как именно в этом сегменте чаще всего орудуют мошенники.

    «К нам неоднократно обращались покупатели дорогих автомобилей, которые столкнулись с так называемой схемой «двойник», - проконсультировал читателей «ЗР» старший инспектор группы розыска приморской ГИБДД Роман БОРОДИН. - Человек пытается ставить ее на учет, но выясняется, что такая машина уже где-то ездит. Мошенники «теряют» ПТС, потом делают дубликат. С этим дубликатом продают «двойника», который уезжает с покупателем в другой регион, а под якобы потерянный документ ввозят очередной конструктор».

    К сожалению, в сегодняшних российских реалиях самой незащищенной стороной в подобных «рыночных отношениях» выступает приобретатель, который зачастую несет значительные материальные потери без всякой возможности компенсации. Поэтому совсем неудивительно, что в торговых рядах «Зеленого угла» нет былого оживления. Теперь это всего лишь провинциальный рынок большой автосборочной империи, такова новая реальность.

    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 597
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 4915
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.185221 мсек