26.06.2013 09:18
Год назад, накануне вступления России во Всемирную торговую ассоциацию (ВТО), автомобилисты Дальнего Востока активно обсуждали вопрос относительно возможного снижения таможенных пошлин на импорт иномарок и надеялись, что этот шаг поможет оживить угасающий на глазах приморский авторынок. Как теперь известно, чуда не произошло. Снизившиеся на 5% пошлины правительство успешно компенсировало целым рядом других ограничений, в результате чего никаких изменений в сторону улучшения на рынке не произошло.
Собственно, никто из чиновников и не скрывал, что вступление России в ВТО не окажет никакого влияния на ход борьбы государства с импортом подержанных автомобилей. Поэтому закручивание гаек все так же продолжается, однако уже появились первые признаки того, что резьба вскоре может быть сорвана. В борьбе с контрабандистами обнаружились перегибы на местах.
Рыночные метаморфозы
Ровно десять лет назад, летом 2003 года, Приморский край стал первым в России регионом, где регистрационные подразделения ГИБДД принялись в массовом порядке производить замены автомобильных номерных агрегатов. Эпоха конструкторов началась после того, как правительство Михаила КАСЬЯНОВА подняло ставки ввозных таможенных пошлин с 0,85 евро до 2 евро за куб рабочего объема двигателя.
Приморские автопродавцы быстро смекнули, что повышение пошлин можно обойти с помощью разбора автомобиля на судне, пересечения границы в виде запчастей и последующей сборки машины на территории России. В «большом» автомобильном бизнесе подобные схемы известны давно, и многие автосборочные предприятия, включая питерскую Toyota или владивостокский Ssang Yong, используют данный метод вполне легально.
Однако на вторичном рынке нельзя вот так просто взять и собрать из запчастей автомобиль. Нужны «донорские» документы, на которые этот автомобиль будет оформлен. Идеальный вариант – полное совпадение модели кузова и модели двигателя. То есть абсолютно честная замена агрегатов на законных основаниях. Ведь кузов или двигатель и на самом деле могут прийти в негодность: сгнить, пострадать в серьезном ДТП, износиться естественным образом. Согласно логике и всем прежним представлениям об автовладении, замена номерного агрегата – обычная ремонтная операция, призванная продлить срок эксплуатации автомобиля.
Но приморский автобизнес пошел своим путем. Идеальных вариантов оказалось слишком мало, чтобы удовлетворить аппетиты всех участников рынка. Покупатели хотели дешевых машин, а продавцы – легких денег. Тогда и начали происходить чудеса, которым позавидовал бы сам КОППЕРФИЛЬД. На документы Toyota Corolla стали оформлять Toyota Land Cruiser, на ПТС Nissan Largo – Nissan Safari и т.д. О заменах агрегатов «пуля в пулю» никто даже не думал, популярные и дорогие машины оформляли на что придется, главным критерием истины была сумма выручки от проведения «левых» операций.
Разумеется, схема оформления таких конструкторов не могла быть реализована без участия в этой цепочке представителей государства, то есть ГИБДД. Чтобы оформить «Крузак» на документы «Короллы» одного желания автопродавца мало, для этого нужен человек в погонах, который согласится поставить свою подпись в таком документе. МРЭО ГИБДД Владивостока в те годы и стало первым госорганом, поставившим производство конструкторов на поток.
Как сегодня признают сами гаишники, изменения в работе регистрационных подразделений, стали возможны лишь после прихода другого губернатора и смены руководства краевого УВД и ГИБДД. Теперь поставить на учет во Владивостоке «распил» или «конструктор» практически невозможно.
Предъявите документ
Наступило долгожданное торжество закона? Как бы не так! На смену одной крайности пришла другая. Если раньше приморские гаишники на документы «Короллы» не моргнув глазом «садили» «Крузак», то сейчас владелец «Короллы», столкнувшийся с необходимостью заменить пострадавший в ДТП номерной агрегат на точно такой же, «пуля в пулю», получает от ворот поворот. Не говоря уже о владельце «Крузака», который априори будет заподозрен в попытке обмануть государство, если решится поменять разбитый кузов.
Как утверждают приморские автовладельцы, регистрационные подразделения ГИБДД в крае теперь вообще не оформляют никаких замен, требуя предоставления бумаг из серии «принеси то, не знаю что». В регистрации отказывают даже тем, у кого не только «рама в раму, мотор в мотор», но даже кузов «цвет в цвет». По просьбе «ЗР» ситуацию прокомментировал старший государственный инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК, капитан полиции Василий ДЕМИДОВ:
«Для оформления замен номерных агрегатов транспортных средств требуется предоставить определенный пакет документов. Перечень этих документов установлен законодательством. Так как все оборудование автомобиля подлежит сертификации, среди них должен быть и документ о том, что бывший в употреблении кузов был в составе полнокомплектного транспортного средства на зарегистрированном автомобиле, участвовавшем в дорожном движении на территории Российской Федерации или иного государства.
Грузовая таможенная декларация, которую выдает таможенный орган, не является таким документом. Она только подтверждает, что данный кузов пересек границу, но никак не подтверждает его безопасность и то, что он был в составе полнокомплектного транспортного средства».
На вопрос «ЗР» - какой документ может быть основанием для регистрации замены кузова - сотрудник ГИБДД ответил, что таким документом может быть справка на высвободившийся номерной агрегат. Что касается замены мотора, то здесь инспекторы не видят вообще никаких проблем, т.к. с 2011 года номер двигателя не фиксируется в регистрационных документах.
«Если, к примеру, двигатель 3S заменен на двигатель 3S, то при регистрации он будет проверен на предмет кражи, угона и прочего криминала, и если все чисто – машину без вопросов поставят на учет», – пояснил Василий Демидов.
Тем не менее вопросы, связанные с заменой номерных агрегатов в Приморском крае, все-таки остаются. Из руководства ГИБДД никто не взял на себя смелость официально сообщить, как будет развиваться ситуация с добросовестными приобретателями проблемных автомобилей, поставленных на учет в то время, когда край возглавлял другой губернатор, а ГИБДД – другой начальник. Ведь конвейер конструкторов, как уже упоминалось, работал добрый десяток лет, и за это время были зарегистрированы тысячи автомобилей. В неофициальных беседах гаишники сегодня рекомендуют таким автовладельцам «сидеть тихо и не высовываться», то есть «докатывать» свои автомобили и не помышлять о продаже. И это после того, как на регистрации конструкторов были сколочены миллионные состояния.
Впрочем, как сообщили «ЗР» в краевой ГИБДД, большинство из тех сотрудников, кто принимал активное участие в этом бизнесе, «в органах» уже не работают. А те, кто остался, постарались забыть обо всем, что происходило, как о страшном сне. Так, на недавней пресс-конференции, посвященной вопросам авторынка, и.о. заместителя начальника отдела регистрации автотранспорта по Приморскому краю Сергей НОСОВ не смог вспомнить о существовании «Перечня допустимых замен агрегатов» от НАМИ – ПТИА фонда, которым с 2007 года руководствовалось МРЭО Владивостока при постановке на учет конструкторов.
«С приходом нового руководства управления ГИБДД вся деятельность стала осуществляться в соответствии с законодательством, поэтому на сегодняшний день у нас практически единственный регион в РФ, где не производят замену и не производят регистрацию таких транспортных средств», - признался Сергей Носов.
С точки зрения любого грамотного инженера, список НАМИ-ПТИА фонда был, конечно, насмешкой над здравым смыслом, так как позволял превращать, к примеру, автобус Isuzu Fargo в джип Isuzu Bighorn. И отказ от практики его применения можно только приветствовать. Однако требование к собственнику документально подтвердить бэушность кузова при замене «пуля в пулю», с точки зрения того же здравого смысла, – явный перегиб, никак не связанный с законодательством. К примеру, постановление Росстандарта №19 от 1.04.1998 г., на которое ссылаются госавтоинспекторы, прямо говорит о том, что «требования обязательной сертификации не распространяются на запасные части, бывшие в употреблении и восстановленные».
Создается впечатление, что Приморская ГИБДД сегодня не оформляет никаких замен агрегатов просто от греха подальше, не забивая себе голову детальным разбором положений законодательства...
Километры географии
Для того чтобы раскрыть ситуацию с заменами номерных агрегатов более полно, «ЗР» обратился к местным официальным дилерам, которые производят продажу и техобслуживание новых автомобилей. В местном представительстве «АвтоВАЗа» сказали, что могут продать автомобильный кузов в сборе, однако к ним с такой просьбой еще никто не обращался. «Везти кузов из Тольятти в Приморье далеко и дорого, проще купить б/у автомобиль здесь на разборке», - сообщили в ООО «Дальлада».
Примерно то же самое сказали в компании «Сумотори», уточнив, что стоимость «голого», неокрашенного кузова на Suzuki Vitara/Escudo с доставкой во Владивосток обойдется в сумму более 500 тысяч рублей. При этом запретительная пошлина на ввоз кузовов в 5000 евро, введенная в конце 2008 года, в связи с вступлением в ВТО снижена до 2800 евро.
Таким образом, получается, что дальневосточники по факту оказываются в заведомо невыгодных условиях относительно возможности ремонта своего авто. Покупать и везти новые номерные агрегаты – далеко и дорого, а использовать японский секонд–хэнд не позволяет ГАИ. Отсюда мораль: пользоваться автомобилем теперь следует аккуратно и бережно, иначе вполне можно столкнуться с тем, что право на ремонт машины придется отстаивать в суде...
Собственно, никто из чиновников и не скрывал, что вступление России в ВТО не окажет никакого влияния на ход борьбы государства с импортом подержанных автомобилей. Поэтому закручивание гаек все так же продолжается, однако уже появились первые признаки того, что резьба вскоре может быть сорвана. В борьбе с контрабандистами обнаружились перегибы на местах.
Рыночные метаморфозы
Ровно десять лет назад, летом 2003 года, Приморский край стал первым в России регионом, где регистрационные подразделения ГИБДД принялись в массовом порядке производить замены автомобильных номерных агрегатов. Эпоха конструкторов началась после того, как правительство Михаила КАСЬЯНОВА подняло ставки ввозных таможенных пошлин с 0,85 евро до 2 евро за куб рабочего объема двигателя.
Приморские автопродавцы быстро смекнули, что повышение пошлин можно обойти с помощью разбора автомобиля на судне, пересечения границы в виде запчастей и последующей сборки машины на территории России. В «большом» автомобильном бизнесе подобные схемы известны давно, и многие автосборочные предприятия, включая питерскую Toyota или владивостокский Ssang Yong, используют данный метод вполне легально.
Однако на вторичном рынке нельзя вот так просто взять и собрать из запчастей автомобиль. Нужны «донорские» документы, на которые этот автомобиль будет оформлен. Идеальный вариант – полное совпадение модели кузова и модели двигателя. То есть абсолютно честная замена агрегатов на законных основаниях. Ведь кузов или двигатель и на самом деле могут прийти в негодность: сгнить, пострадать в серьезном ДТП, износиться естественным образом. Согласно логике и всем прежним представлениям об автовладении, замена номерного агрегата – обычная ремонтная операция, призванная продлить срок эксплуатации автомобиля.
Но приморский автобизнес пошел своим путем. Идеальных вариантов оказалось слишком мало, чтобы удовлетворить аппетиты всех участников рынка. Покупатели хотели дешевых машин, а продавцы – легких денег. Тогда и начали происходить чудеса, которым позавидовал бы сам КОППЕРФИЛЬД. На документы Toyota Corolla стали оформлять Toyota Land Cruiser, на ПТС Nissan Largo – Nissan Safari и т.д. О заменах агрегатов «пуля в пулю» никто даже не думал, популярные и дорогие машины оформляли на что придется, главным критерием истины была сумма выручки от проведения «левых» операций.
Разумеется, схема оформления таких конструкторов не могла быть реализована без участия в этой цепочке представителей государства, то есть ГИБДД. Чтобы оформить «Крузак» на документы «Короллы» одного желания автопродавца мало, для этого нужен человек в погонах, который согласится поставить свою подпись в таком документе. МРЭО ГИБДД Владивостока в те годы и стало первым госорганом, поставившим производство конструкторов на поток.
Как сегодня признают сами гаишники, изменения в работе регистрационных подразделений, стали возможны лишь после прихода другого губернатора и смены руководства краевого УВД и ГИБДД. Теперь поставить на учет во Владивостоке «распил» или «конструктор» практически невозможно.
Предъявите документ
Наступило долгожданное торжество закона? Как бы не так! На смену одной крайности пришла другая. Если раньше приморские гаишники на документы «Короллы» не моргнув глазом «садили» «Крузак», то сейчас владелец «Короллы», столкнувшийся с необходимостью заменить пострадавший в ДТП номерной агрегат на точно такой же, «пуля в пулю», получает от ворот поворот. Не говоря уже о владельце «Крузака», который априори будет заподозрен в попытке обмануть государство, если решится поменять разбитый кузов.
Как утверждают приморские автовладельцы, регистрационные подразделения ГИБДД в крае теперь вообще не оформляют никаких замен, требуя предоставления бумаг из серии «принеси то, не знаю что». В регистрации отказывают даже тем, у кого не только «рама в раму, мотор в мотор», но даже кузов «цвет в цвет». По просьбе «ЗР» ситуацию прокомментировал старший государственный инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК, капитан полиции Василий ДЕМИДОВ:
«Для оформления замен номерных агрегатов транспортных средств требуется предоставить определенный пакет документов. Перечень этих документов установлен законодательством. Так как все оборудование автомобиля подлежит сертификации, среди них должен быть и документ о том, что бывший в употреблении кузов был в составе полнокомплектного транспортного средства на зарегистрированном автомобиле, участвовавшем в дорожном движении на территории Российской Федерации или иного государства.
Грузовая таможенная декларация, которую выдает таможенный орган, не является таким документом. Она только подтверждает, что данный кузов пересек границу, но никак не подтверждает его безопасность и то, что он был в составе полнокомплектного транспортного средства».
На вопрос «ЗР» - какой документ может быть основанием для регистрации замены кузова - сотрудник ГИБДД ответил, что таким документом может быть справка на высвободившийся номерной агрегат. Что касается замены мотора, то здесь инспекторы не видят вообще никаких проблем, т.к. с 2011 года номер двигателя не фиксируется в регистрационных документах.
«Если, к примеру, двигатель 3S заменен на двигатель 3S, то при регистрации он будет проверен на предмет кражи, угона и прочего криминала, и если все чисто – машину без вопросов поставят на учет», – пояснил Василий Демидов.
Тем не менее вопросы, связанные с заменой номерных агрегатов в Приморском крае, все-таки остаются. Из руководства ГИБДД никто не взял на себя смелость официально сообщить, как будет развиваться ситуация с добросовестными приобретателями проблемных автомобилей, поставленных на учет в то время, когда край возглавлял другой губернатор, а ГИБДД – другой начальник. Ведь конвейер конструкторов, как уже упоминалось, работал добрый десяток лет, и за это время были зарегистрированы тысячи автомобилей. В неофициальных беседах гаишники сегодня рекомендуют таким автовладельцам «сидеть тихо и не высовываться», то есть «докатывать» свои автомобили и не помышлять о продаже. И это после того, как на регистрации конструкторов были сколочены миллионные состояния.
Впрочем, как сообщили «ЗР» в краевой ГИБДД, большинство из тех сотрудников, кто принимал активное участие в этом бизнесе, «в органах» уже не работают. А те, кто остался, постарались забыть обо всем, что происходило, как о страшном сне. Так, на недавней пресс-конференции, посвященной вопросам авторынка, и.о. заместителя начальника отдела регистрации автотранспорта по Приморскому краю Сергей НОСОВ не смог вспомнить о существовании «Перечня допустимых замен агрегатов» от НАМИ – ПТИА фонда, которым с 2007 года руководствовалось МРЭО Владивостока при постановке на учет конструкторов.
«С приходом нового руководства управления ГИБДД вся деятельность стала осуществляться в соответствии с законодательством, поэтому на сегодняшний день у нас практически единственный регион в РФ, где не производят замену и не производят регистрацию таких транспортных средств», - признался Сергей Носов.
С точки зрения любого грамотного инженера, список НАМИ-ПТИА фонда был, конечно, насмешкой над здравым смыслом, так как позволял превращать, к примеру, автобус Isuzu Fargo в джип Isuzu Bighorn. И отказ от практики его применения можно только приветствовать. Однако требование к собственнику документально подтвердить бэушность кузова при замене «пуля в пулю», с точки зрения того же здравого смысла, – явный перегиб, никак не связанный с законодательством. К примеру, постановление Росстандарта №19 от 1.04.1998 г., на которое ссылаются госавтоинспекторы, прямо говорит о том, что «требования обязательной сертификации не распространяются на запасные части, бывшие в употреблении и восстановленные».
Создается впечатление, что Приморская ГИБДД сегодня не оформляет никаких замен агрегатов просто от греха подальше, не забивая себе голову детальным разбором положений законодательства...
Километры географии
Для того чтобы раскрыть ситуацию с заменами номерных агрегатов более полно, «ЗР» обратился к местным официальным дилерам, которые производят продажу и техобслуживание новых автомобилей. В местном представительстве «АвтоВАЗа» сказали, что могут продать автомобильный кузов в сборе, однако к ним с такой просьбой еще никто не обращался. «Везти кузов из Тольятти в Приморье далеко и дорого, проще купить б/у автомобиль здесь на разборке», - сообщили в ООО «Дальлада».
Примерно то же самое сказали в компании «Сумотори», уточнив, что стоимость «голого», неокрашенного кузова на Suzuki Vitara/Escudo с доставкой во Владивосток обойдется в сумму более 500 тысяч рублей. При этом запретительная пошлина на ввоз кузовов в 5000 евро, введенная в конце 2008 года, в связи с вступлением в ВТО снижена до 2800 евро.
Таким образом, получается, что дальневосточники по факту оказываются в заведомо невыгодных условиях относительно возможности ремонта своего авто. Покупать и везти новые номерные агрегаты – далеко и дорого, а использовать японский секонд–хэнд не позволяет ГАИ. Отсюда мораль: пользоваться автомобилем теперь следует аккуратно и бережно, иначе вполне можно столкнуться с тем, что право на ремонт машины придется отстаивать в суде...
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 1245
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке ожидается строительный бум
Молодые моржи станут новыми обитателями Океанариума ДВО РАН во Владивостоке
Во Владивостоке ожидается строительный бум
Молодые моржи станут новыми обитателями Океанариума ДВО РАН во Владивостоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований