Объездные пути отдельных реконструируемых участков трассы М60 в Приморье вызывают недовольство автомобилистов края. Однополосные объезды на популярном направлении создают пробки даже в будние дни, не говоря уже о выходных, когда большинство владивостокцев отправляются за город.
Между тем, как прокомментировали специалисты кафедры "Автомобильные дороги" Тихоокеанского государственного университета, если реконструируемая дорога не однополосная, то и объездной путь должен иметь больше одной полосы в одну сторону.
"Если есть автобусное сообщение, то при организации объездного пути должен учитываться определенный технический регламент. Ширина дороги должна быть не менее восьми метров, - пояснил кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой "Автомобильные дороги" Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск) Андрей Казаринов. - Если у реконструируемой дороги более одной полосы в одну сторону, то объездной путь также должен иметь больше одной полосы движения в одну сторону. Но не больше двух полос в одну сторону (даже если трасса имеет три и больше полос в одну сторону)".
В то же время специалист пояснил, что единых правил для всех реконструируемых дорог нет, по каждому конкретному случаю применяются свои регламенты. Так, допускается при определенных геометрических условиях, например, если слишком большой угол спуска или подъема дороги, прокладка одной или полутора полос в одну сторону, даже если на участке интенсивное движение.
"Когда идет реконструкция дороги, то необходимо предусматривать мероприятия по пропуску транзитного транспорта. Организация дорожных работ должна полностью соответствовать тому, чтобы транспорт мог беспрепятственно пройти этот участок дороги. Покрытие дороги должно быть гравийное. Оптимальным вариантом для предотвращения заторов на реконструируемых участках - расширение дороги до двух полос в каждую сторону, однако это затратно", - говорит Казаринов.
Также он отметил, что вопрос безопасности в сезонных реконструкциях не снимается - на дороге должны присутствовать все необходимые знаки и прочие элементы.
"То, что творится с объездными путями в Приморье, это грубые нарушения. Строители явно экономят на всем, что можно", - отметил в свою очередь советник вице-президента Ассоциации строителей России по Дальневосточному федеральному округу Николай Матвиенко.
Во Владивостоке под угрозой закрытия оказался Дом Молодежи
Борис Кубай: климат Владивостока малопригоден для жизни, но подходит для военных действий
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований