31.05.2013 17:34
Кирпичная башня в неприметном переулке старого Владивостока неподалеку от центральной площади выделяется неуместной среди гаражей и мусорных свалок строгой красотой. Это, несмотря на то, что примерно 50 лет образец промышленной архитектуры никак не используется и, соответственно, медленно, но верно разрушается. У водонапорной башни, построенной в 1893 году, появился шанс на вторую жизнь. Проект реставрации и приспособления под современное использование железнодорожной водокачки рассмотрели на днях члены градостроительного совета Владивостока.
Авторы проекта с большим уважением отнеслись к исходному «материалу». Прежде, чем приступить к работе, они изучили историю инженерного сооружения, которое когда-то возвели для заправки водой локомотивов Уссурийской железной дороги. Оказалось, что это сооружение отнюдь не типовое, можно сказать,- авторский проект инженера Вяземского. Это обстоятельство и определило архитектурную ценность башни с одной стороны, но создало серьезные трудности для того, чтобы приспособить здание для практического использования в наши дни.
Геометрически здание представляет собой два цилиндра, которые соединены прямоугольной перемычкой. Причем диаметр каждой башни не превышает шести метров, за исключением верхнего – третьего этажа. Поэтому заказчик проекта, он же – собственник исторической недвижимости, решил разместить в них офисы. Хотя мог бы устроить и роскошные апартаменты в стиле лофт.
Но все же объект будет в большей степени общественным зданием. Для публики к цокольной части задумано пристроить выставочные павильоны. Нарочито грубые железобетонные объекты призваны своей «рубленностью» подчеркнуть сияние башни. В новых пристройках могут проходить вернисажи или технические выставки. Крыша послужит автомобильной парковкой.
Дискуссия архитектурного жюри развернулась как раз по поводу будущих новостроек. Часть мэтров зодчества не приняла такой утилитарности. Были высказывания, что, дескать, надо аккуратнее относиться к окружающей среде. Даже такое образное сравнение: «Будто танк приехал к водокачке». Другие коллеги по цеху сделали иные выводы, рассмотрев проект. Насчет исторической памяти высказался главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник:
- Если не лукавить, то самое неуместное здание в этой части города – это «Белый дом». Никто, однако, не предлагает его снести. Это среда, которая развивается, так что подход правильный.
Равнодушным башня не оставила никого, Анатолий Иванович в подкрепление своего убеждения, что не все из прошлого стоит сохранять в первозданном виде припомнил, как первоклассником прибавлял шаг, проходя мимо башни, от которой чувствовал какую-то страшную для ребенка энергетику. А следом попадал во двор Дома художников, где постоянно были свалены горой надгробные плиты, на которых тренировались скульпторы. Жуть, да и только.
Самое убедительное, пожалуй, то, что представленный проект поддержала Анна Мялк. Эксперт «Росохранкультуры», которая за архитектурные памятники готова идти на баррикады, в этом случае только посоветовала учесть прозвучавшие замечания, главные из которых: понизить высоту бетонного выставочного павильона и отодвинуть новостройку подальше от самой башни.
Еще члены градсовета рекомендовали авторам проекта при доработке принять во внимание предыдущий проект, который, ко всеобщему сожалению, по независящим от автора причинам не состоялся. Работа Валерия Моора, профессора архитектуры ДВФУ привлекает внимание «хрустальными стаканами» для лестниц, решение которых в представленном эскизе выглядит довольно спорным.
Авторы проекта с большим уважением отнеслись к исходному «материалу». Прежде, чем приступить к работе, они изучили историю инженерного сооружения, которое когда-то возвели для заправки водой локомотивов Уссурийской железной дороги. Оказалось, что это сооружение отнюдь не типовое, можно сказать,- авторский проект инженера Вяземского. Это обстоятельство и определило архитектурную ценность башни с одной стороны, но создало серьезные трудности для того, чтобы приспособить здание для практического использования в наши дни.
Геометрически здание представляет собой два цилиндра, которые соединены прямоугольной перемычкой. Причем диаметр каждой башни не превышает шести метров, за исключением верхнего – третьего этажа. Поэтому заказчик проекта, он же – собственник исторической недвижимости, решил разместить в них офисы. Хотя мог бы устроить и роскошные апартаменты в стиле лофт.
Но все же объект будет в большей степени общественным зданием. Для публики к цокольной части задумано пристроить выставочные павильоны. Нарочито грубые железобетонные объекты призваны своей «рубленностью» подчеркнуть сияние башни. В новых пристройках могут проходить вернисажи или технические выставки. Крыша послужит автомобильной парковкой.
Дискуссия архитектурного жюри развернулась как раз по поводу будущих новостроек. Часть мэтров зодчества не приняла такой утилитарности. Были высказывания, что, дескать, надо аккуратнее относиться к окружающей среде. Даже такое образное сравнение: «Будто танк приехал к водокачке». Другие коллеги по цеху сделали иные выводы, рассмотрев проект. Насчет исторической памяти высказался главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник:
- Если не лукавить, то самое неуместное здание в этой части города – это «Белый дом». Никто, однако, не предлагает его снести. Это среда, которая развивается, так что подход правильный.
Равнодушным башня не оставила никого, Анатолий Иванович в подкрепление своего убеждения, что не все из прошлого стоит сохранять в первозданном виде припомнил, как первоклассником прибавлял шаг, проходя мимо башни, от которой чувствовал какую-то страшную для ребенка энергетику. А следом попадал во двор Дома художников, где постоянно были свалены горой надгробные плиты, на которых тренировались скульпторы. Жуть, да и только.
Самое убедительное, пожалуй, то, что представленный проект поддержала Анна Мялк. Эксперт «Росохранкультуры», которая за архитектурные памятники готова идти на баррикады, в этом случае только посоветовала учесть прозвучавшие замечания, главные из которых: понизить высоту бетонного выставочного павильона и отодвинуть новостройку подальше от самой башни.
Еще члены градсовета рекомендовали авторам проекта при доработке принять во внимание предыдущий проект, который, ко всеобщему сожалению, по независящим от автора причинам не состоялся. Работа Валерия Моора, профессора архитектуры ДВФУ привлекает внимание «хрустальными стаканами» для лестниц, решение которых в представленном эскизе выглядит довольно спорным.
Облако тегов: строительство архитектура
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 794
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке застройщик окончательно уничтожил пристройку к Дому Элеоноры Прей
"Адмирал" победил в голосовании за символику ХК Владивостока
Во Владивостоке застройщик окончательно уничтожил пристройку к Дому Элеоноры Прей
"Адмирал" победил в голосовании за символику ХК Владивостока
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований