Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    Пароход «Викинг»- история запоздавшего открытия

      22.03.2011   08:25
    Пароход «Викинг»- история запоздавшего открытия

    Впервые упоминание о судне с таким названием я услышал совершенно случайно, просматривая в гостях книгу «Дальнегорск и его окрестности» Виктора Татарникова. Там была информация, о том, что в конце 19 века недалеко от залива Опричник выскочил на берег торговый пароход «Викинг» под норвежским флагом, также была ссылка на дневники Арсеньева В.К. и даже карта, с которой было примерно понятно, где это произошло. Но так как я регулярно погружался в тех местах и никаких обломков судна над водой не видел, то было понятно и другое, что от судна осталось совсем не много, и это скрыто под водой. Потом была встреча с автором книги В. Татарниковым и и предложение поискать остатки судна, но текущая суета жизни не позволила заняться этим целеустремленно. Но через год судно было найдено, причем это произошло не в процессе долгих и безуспешных поисков, а гораздо обыденнее. Удача или воля случая.

    26.08.2010 В этот день у меня не было учебных погружений со студентами, и я решил понырять себе в удовольствие – сходить в район залива Опричник и также осмотреть места между бухточками Третье и Второе Лангоу, поисками заниматься не собирался. Погода способствовала – стоял полный штиль, было тепло, светило солнце и облака отражались в спокойной воде. Двадцать пять минут перехода на моем катере и мы (я с сыном Тимофеем) на месте погружения – у южных рифов залива Опричник. Беру фотоаппарат и погружаюсь – здесь есть небольшая пещерка с большим открытым залом на выходе. Глубины 19-20 метров, прогулка вдоль рифа, захожу внутрь пещеры и встречаю крупного осьминога, и у меня получается отличная фотосессия с ним. Пробыв под водой около часа, я довольный выхожу на катер. Переходим в район между бухточками 2-е и 3-е Лангоу, и ложимся в дрейф - отдыхаем, небольшой перекус с кофе и бутербродами. В это время катер, влекомый морскими течениями предоставлен самому себе, я только контролирую глубину на эхолоте и чтобы нас не снесло на рифы. К моменту следующего погружения наш катер оказывается немного южнее места, где я планировал снова погрузиться и гораздо ближе к рифам. Тимофей предлагает мне перейти мористее, но я, посмотрев глубину высвечиваемую эхолотом, решаю погружаться все-таки здесь.

    Глубина около 10 метров, причем до рифов было всего метров 20. Погружаюсь без фотоаппарата, и практически сразу, только погрузив голову в воду, я вижу на дне какие-то металлические обломки. Дойдя до них, я сразу понимаю, что это обломки какого-то судна, и скорее всего - это тот самый «Викинг» из книги Татарникова. Тут же всплываю и говорю: «Тимон, я нашел пароход «Викинг», подай мне фотоаппарат», у сына в глазах восторг и недоверие. Взяв камеру, я снова погружаюсь, начинаю планомерный осмотр обломков судна и делаю первые снимки места кораблекрушения. Остатки корпуса расположены практически под прямым углом к береговой черте и начинаются от самого рифа, где глубина всего 6м. Значит, судно с полного хода выскочило на берег, а время, люди и зимние шторма завершили его разгром. От носовой части мало что осталось, скала проступает сквозь остатки днища. Часть камня более светлая и он сравнительно легко ломается, а некоторые камни напоминают мешки. Скорее всего, это остатки муки из груза который был на его борту. Лежат спекшиеся в одну глыбу кирки или мотыги, они видимо тоже входили в груз судна. Чуть дальше в море сохранились остатки второго днища с горловинами угольных ям, где есть остатки каменного угля. Далее виден фундамент главной машины – он сохранился лучше всего, тут еще есть фрагменты медных трубопроводов.

    Борта судна упали по обе стороны от корпуса, тут хорошо поработало время и волны. За машинным отделением идет опять зона практически полных разрушений. Но обломки разбросаны на довольно большом расстоянии от основных остатков корпуса. На глубине 14 м нашел остатки баллера пера руля и обломки ахтерштевня. Винта нет, его сняли, как и машину, во время разборки судна через год после крушения, если верить информации Арсеньева. Еще глубже лежит швартовный кнехт. При беглом осмотре остатков корпуса я нахожу обломки керамической посуды- типа пиал с китайскими иероглифами с тыльной стороны и их довольно много. Попадается горлышки бутылок с вином, пробка напоминает о шампанском, их довольно много – может это был груз или только вино из представительских запасов. Попадается хорошо сохранившийся кирпич с названием производителя – в те времена готовили пищу на обычных печках сложенных из кирпича, совсем как на берегу. Обломки судна представляют собой искусственный риф, который облюбовали стаи нерестящегося окуня терпуга и восточных ершей, такого плотного скопления рыбьих стай я в наших местах не припомню. Кроме того терпуг здесь совершенно не пуглив и подпускает на дистанцию вытянутой руки. Осмотрев место кораблекрушения, я поднимаю найденные находки наверх в катер. Сын, посмотрев на доказательство моих слов о находке, хочет также здесь побывать, но это уже в другой раз. Сообщаю по мобильнику о находке знакомому репортеру Роме Тарасову, с просьбой известить нашего краеведа Татарникова ВИ о предсказанной им находке. Поиск в интернете о пароходе «Викинг» ничего не дал, кроме простого упоминания о катастрофе произошедшей у наших берегов на рубеже 19 и 20 веков.

    27.08.2010 С утра у меня в гостях Татарников ВИ, отдаю ему свои находки для изучения. А мы собираемся еще раз посетить место гибели парохода «Викинг». Первое погружение делаем в районе 2-го Лангоу, у невода. А на «Викинг» мы погружаемся уже после отдыха, идем втроем – я, мой сын Тимофей и Руслан Зорин, я хочу поснимать обломки судна с дайверами. Фотосессия занимает минут двадцать, после этого каждый начинает искать что-нибудь интересное. Под нависающими остатками днища я нахожу осколок донца фарфоровой посуды – это был какой-то судок, с клеймом производителя – изображение якоря, название фирмы «Porsgrund» и страны «Norge». Забегая вперед скажу, что вечером задав в Яндексе это название я нахожу практически такое же клеймо – оно совершенно не поменялось за прошедшие сто лет, только страна теперь пишется «Norway». Эта норвежская фабрика «Porsgrund» по производству фарфора и фаянса жива и сейчас. Но вернемся к погружению. Пара Тимофей и Руслан уже поднялась на борт, а я еще продолжал бродить среди столетних обломков. И вдруг вижу букву «К» из латуни лежащую на борту, хотя вроде минут десять назад ее здесь не было. С радостью забираю ее и выхожу на поверхность. А уже на катере выясняю, что эту букву нашел Руслан, где то в кормовой части и, не поняв, что это такое, бросил там, где я ее потом и нашел. Объясняю смысл этой находки моим партнерам - раньше название парохода делалось из латунных букв, и было сделано не только с обоих бортов на баке, но и на корме. Найденная буква «К» скорее всего из названия судна еще раз подтверждает, что мы нашли именно норвежский пароход «Викинг». Хотя место находки буквы говорит, что она, скорее всего, была закреплена на корме. Решаем более тщательно осмотреть район кормы, где была найдена буква, в ходе последующих погружений. Было поднято много обломков пиал с иероглифами на донце. Также подняли слиток тяжелого металла с выдавленной надписью «BOBBIT», это действительно сплав бобита- специального мягкого металла из которого изготавливались дейдвудные подшипники на судне. 01.09.2010 Очередное погружение на «Викинг». При осмотре грунта в районе кормовой части я нахожу латунный обломок торчащей из грунта – напоминает изображение лап адмиралтейского якоря, а по своему изготовлению и размеру похож на предыдущую букву «К». А с левого борта, в скопления обломков, под бимсами палубного набора я нахожу «хранительницу» парохода «Викинг»- восточную зубатку. Сразу вспоминаются ее данные – длина более одного метра, питается моллюсками, которые просто разгрызает, агрессивна, когда нарушают ее территорию. Но мне удается снять несколько удачных кадров этой редкой для наших вод рыбки. В последующем она меняет свое место жительства и скрывается под днищем судна, где ее уже никто не потревожит ее покой.

    04.09.2010 Следующая серия погружений на «Викинг». И опять удача - я нахожу недостающую латунную часть, ее края в точности совпадают с предыдущим обломком. При сложении их получается буква «О» перечеркнутая, как я ее называю для себя. Она есть и сейчас в норвежском алфавите, по всей видимости, эта буква из названия порта приписки судна, типа Норге ,Тронхейм или Осло. Также среди днищевых шпангоутов нахожу целую пиалу, но она так вросла в металл, что достать ее в целости не представляет возможности – нужно вырубать вместе с металлом. У самого рифа лежит труба якорного клюза, откуда на меня пытается напасть крупный осьминог, он использует трубу для жилища. После нескольких неудачных попыток взять верх надо мною, осьминог решает ретироваться, и я делаю неплохой кадр плывущего над обломками судна осьминога. Осьминоги здесь встречаются регулярно, остатки судна, переплетения железа создают идеальные условия для осьминожьих укрытий.

    PS Если попытаться реконструировать это кораблекрушение, то получится такая картина. Судно шло курсом на север и с полного хода выскочило на берег, на лицо потеря своего местоположения, приведшая к печальным последствиям. В те времена (конец 19-начало 20 века) определение места судна можно было сделать по Солнцу или звездам, если позволяла погода, либо по береговым ориентирам, если они совпадали с тем, что нанесено на карту. Ну а в условиях плохой погоды или тумана можно было полагаться только на счисление своего пути. При плавание в открытом море это было достаточно безопасно, а у берегов это часто заканчивалось катастрофой. Так произошло и здесь.

    RedMall
    Облако тегов: история Викинг дайвинг
    Просмотров: 909
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Как вы провели новогодние праздники?
       Хорошо отдохнулось
       Выходные быстро пролетели
       Работалось
       А что, выходные уже закончились?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации -0.25924 мсек