03.10.2013 19:35
Депутаты Законодательного собрания Приморья начали проверку по заявлению местного жителя в Конституционный суд по поводу "распилов". Они отмечают, что от аннулирования регистрации таких машин пострадало множество людей, однако, эту проблему будет решить сложно, и проверка вряд ли к чему-то приведет.
Ранее сообщалось, что житель Приморья подготовил заявление в Конституционный суд России с просьбой проверить, не нарушает ли действующий закон об аннулировании регистрации "распилов" прав собственности автомобилистов.
При "распиле" машина разбирается в Японии, кузов распиливается и ввозится в Россию под пошлину для запчастей. Здесь части кузова сваривают и собирают автомобиль. В случае подтверждения, что машина является "распилом", она не регистрируется, а прежняя постановка на учет аннулируется.
Свет в конце тоннеля
Как сообщил депутат краевого парламента, член "Единой России" Дмитрий Новиков, обращение по "распилам" поступило в ЗС ПК. "Сейчас мы направили запрос в ГИБДД, УМВД, прокуратуру и таможенные структуры, чтобы выяснить, насколько эта проблема масштабна и какое количество людей пострадало от этого", — сказал Новиков.
По его словам, вопрос планируется рассмотреть через две-три недели на депутатской планерке или депутатском слушанье. После этого большинством голосов решится, отправить ли заявление в Конституционный суд, или в правительство, или вообще отказать.
"Здесь есть варианты решения проблемы. Владельцев с аннулированной регистрацией автомобилей должны признать добросовестными приобретателями, так как люди законно купили машину и законно ее оформляли. Тогда водителям вернут деньги за утраченное имущество", — рассказал Новиков.
Он отметил, что здесь нужно разделять категории машин на опасные ("распилы") и неопасные ("конструкторы"). В первом случае добиться какого-то кардинального решения будет сложно, так как "распилы" не гарантируют безопасности для водителей.
"С юридической точки зрения, это процесс будет долгим, но свет в конце тоннеля все же есть. Ввоз распилов был прибыльным бизнесом, здесь зарабатывались миллионы долларов, велика коррупционная составляющая. Вернуть сейчас эти деньги будет очень сложно. Поэтому мы и хотим провести слушанья, чтобы понять, чего реально можно будет добиться", — сообщил Новиков.
Пострадали простые люди
Как депутат краевого Законодательного собрания, член "Справедливой России" Алексей Козицкий, проблема существует, и истоки ее — в огромных заградительных пошлинах на ввоз иномарок.
"Многие же возили "распилы" и "конструкторы" только чтобы сэкономить. Это не дорогие машины, а грузовички, микроавтобусы. Их брали простые люди для работы, для дачи", — сказал Козицкий.
Он отметил, что ситуацию по "распилам" нужно серьезно изучить, потому что целостность автомобилей, которые подвергались воздействию, нарушена. Но из-за аннулирования регистрации таких машин пострадало много людей — проблема глобальна. Человек законно покупал машину, и лишить его имущества было бы нечестно и логично, что за эту потерю он должен получить компенсацию.
Активист прав, но вопрос не решить
Как сообщил депутат краевого парламента, член КПРФ Артем Самсонов, распилы возить глупо — они опасны, однако люди, лишившиеся машин из-за запрета регистрации, пострадали.
"С точки зрения закона, почему я не могу при необходимости отпилить поврежденную часть кузова и поменять ее на новую, или, к примеру, заменить двигатель? Законом это не запрещено, машина — это мое имущество, и я могу им распоряжаться. Поэтому в данном вопросе я поддерживаю активиста", — отметил Самсонов.
По его словам, усилия по изменению законодательства стоит прилагать в любом случае, однако сомнительно, чтобы Конституционный суд что-то изменил в этом вопросе.
"К тому же масштаб этой проблемы пока не так велик. Проще решить это вопрос отменой или снижением ставки заградительной пошлины, тогда проблема "распилов" и "конструкторов" отпадет сама собой", — заявил Самсонов.
Ранее сообщалось, что житель Приморья подготовил заявление в Конституционный суд России с просьбой проверить, не нарушает ли действующий закон об аннулировании регистрации "распилов" прав собственности автомобилистов.
При "распиле" машина разбирается в Японии, кузов распиливается и ввозится в Россию под пошлину для запчастей. Здесь части кузова сваривают и собирают автомобиль. В случае подтверждения, что машина является "распилом", она не регистрируется, а прежняя постановка на учет аннулируется.
Свет в конце тоннеля
Как сообщил депутат краевого парламента, член "Единой России" Дмитрий Новиков, обращение по "распилам" поступило в ЗС ПК. "Сейчас мы направили запрос в ГИБДД, УМВД, прокуратуру и таможенные структуры, чтобы выяснить, насколько эта проблема масштабна и какое количество людей пострадало от этого", — сказал Новиков.
По его словам, вопрос планируется рассмотреть через две-три недели на депутатской планерке или депутатском слушанье. После этого большинством голосов решится, отправить ли заявление в Конституционный суд, или в правительство, или вообще отказать.
"Здесь есть варианты решения проблемы. Владельцев с аннулированной регистрацией автомобилей должны признать добросовестными приобретателями, так как люди законно купили машину и законно ее оформляли. Тогда водителям вернут деньги за утраченное имущество", — рассказал Новиков.
Он отметил, что здесь нужно разделять категории машин на опасные ("распилы") и неопасные ("конструкторы"). В первом случае добиться какого-то кардинального решения будет сложно, так как "распилы" не гарантируют безопасности для водителей.
"С юридической точки зрения, это процесс будет долгим, но свет в конце тоннеля все же есть. Ввоз распилов был прибыльным бизнесом, здесь зарабатывались миллионы долларов, велика коррупционная составляющая. Вернуть сейчас эти деньги будет очень сложно. Поэтому мы и хотим провести слушанья, чтобы понять, чего реально можно будет добиться", — сообщил Новиков.
Пострадали простые люди
Как депутат краевого Законодательного собрания, член "Справедливой России" Алексей Козицкий, проблема существует, и истоки ее — в огромных заградительных пошлинах на ввоз иномарок.
"Многие же возили "распилы" и "конструкторы" только чтобы сэкономить. Это не дорогие машины, а грузовички, микроавтобусы. Их брали простые люди для работы, для дачи", — сказал Козицкий.
Он отметил, что ситуацию по "распилам" нужно серьезно изучить, потому что целостность автомобилей, которые подвергались воздействию, нарушена. Но из-за аннулирования регистрации таких машин пострадало много людей — проблема глобальна. Человек законно покупал машину, и лишить его имущества было бы нечестно и логично, что за эту потерю он должен получить компенсацию.
Активист прав, но вопрос не решить
Как сообщил депутат краевого парламента, член КПРФ Артем Самсонов, распилы возить глупо — они опасны, однако люди, лишившиеся машин из-за запрета регистрации, пострадали.
"С точки зрения закона, почему я не могу при необходимости отпилить поврежденную часть кузова и поменять ее на новую, или, к примеру, заменить двигатель? Законом это не запрещено, машина — это мое имущество, и я могу им распоряжаться. Поэтому в данном вопросе я поддерживаю активиста", — отметил Самсонов.
По его словам, усилия по изменению законодательства стоит прилагать в любом случае, однако сомнительно, чтобы Конституционный суд что-то изменил в этом вопросе.
"К тому же масштаб этой проблемы пока не так велик. Проще решить это вопрос отменой или снижением ставки заградительной пошлины, тогда проблема "распилов" и "конструкторов" отпадет сама собой", — заявил Самсонов.
Облако тегов: автомобиль распил
Источник: РИА Новости
Просмотров: 839
Коментариев: 0
Смотрите также:
Следствие проверяет, чьи дети из Приамурья отдыхали в лагере "Океан"
Худрук Приморского оперного театра просит не приходить в шортах
Следствие проверяет, чьи дети из Приамурья отдыхали в лагере "Океан"
Худрук Приморского оперного театра просит не приходить в шортах
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований