Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    20.09.2018
    Доллар США
    1
    USD
    :
    67.01 р.
    -0.74
    Евро
    1
    EUR
    :
    78.36 р.
    -0.81
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    59.63 р.
    -0.89
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    97.78 р.
    -0.91
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    88.24 р.
    -0.80
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    23.84 р.
    -0.22
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: нотариус

    Таксисты Приморья "примеряют" на себя закон "О такси"

      11.08.2011   23:05
    Таксисты Приморья "примеряют" на себя закон "О такси" Приморские таксисты готовятся к "встрече" с новым Федеральным законом "О такси", который вступит в России в силу 1 сентября. Документ призван изжить с российских дорог бомбил и рвачей, которых заботит не столько безопасность пассажира, сколько получение прибыли. В Приморском крае у тех, кто "завязан" на этом направлении, мнение не однозначное. Кто-то считает, что такой закон необходим, кто-то убежден, что документ нуждается в более тщательной доработке, кто-то категорически отказывается воспринимать все новшества – шашечки на борта машины, кассовый аппарат, единый цвет и т.д.
     
     
    Новый закон обяжет водителей иметь при себе разрешение на таксомоторную деятельность. Действовать этот документ будет пять лет. А чтобы получить его, перевозчикам нужно выполнить ряд требований – шашечки, таксометр, исправный автомобиль, определенный стаж водителя…
     
    - Если честно, то настроение не очень. С одной стороны во благо, с другой - "хотели, как лучше, а получилось как всегда", - делится своими размышлениями менеджер компании "Такси 201" Сергей Макаров. – Мы уже больше 10 лет на этом рынке, компания работает с лицензией, дающей право на перевозку пассажиров. И нам всегда было обидно, что рядом работали те, кто не задумывался о безопасности пассажиров, не озадачивался выполнением требований безопасной езды, техническим состоянием транспорта. Так что в этом случае, закон нужен – он обезопасит пассажиров и сделает перевозки прозрачными.
     
    Г-н Макаров отметил, что в компаниях, которые занимались серьезно таким бизнесом, проводится и предрейсовый осмотр, причем это относилось и к водителю, и к транспорту. Перед приемом на работу водитель проходил трехдневную стажировку, чтобы была ясная картина – как водитель теоретически и практически готов к такой работе, как знает город. Все эти затраты – диспетчерская служба, механики, медик, мобильная связь, техосмотр транспорта – несла компания. Но на приморском рынке достаточно было и таких, кто особо не задумывался о вышеперечисленном, а действовал по принципу – главное получить деньги с пассажира, а как везти и на чем, это не главное.
     
    Жительница Владивостока Альбина Федорова уверена, что появление закона в этой сфере перевозок только наведет порядок в таксомоторных рядах:
     
    - В последнее время таксисты взяли моду – приезжают раньше, а потом начинают качать права по оплате. А если намереваешься произвести оплату с оговоренного у диспетчера времени, то еще и отказываются вещи отдавать, особенно когда сумка в багажнике. Получается, что вместо 250 руб. такая поездка обойдется все 400.  Вот пусть этих вымогателей и прищучит закон.
     
    Много вопросов вызывает и установка аппарата в машине, который регистрировал бы денежные отношения между водителем и пассажиром.
     
    - Кассовые аппараты отменили. Но новый закон гласит, чтобы водитель выдавал пассажиру чек об оплате поездки. Получается, что, отменив аппарат, водителя вынуждают его устанавливать. Сам аппарат стоит в пределах 20 тыс. Если умножить на число работающих машин, то сумма весьма значительна. Т.е. создаются ничем не обоснованные дополнительные расходы. Что касается таксометра, то их выпускает только завод Санкт-Петербурга, и там очередь расписана на полгода вперед. Уже появились "крутые и хитрые" ребята, которые, пользуясь сложившейся на рынке ситуацией и  приближением даты вступления закона в силу, предлагают данные приборы по 15 тыс. рублей, - делится некоторыми подробностями сегодняшнего дня Сергей Макаров.
     
    Сегодня на рынке пассажирских перевозок  сложилась такая ситуация, что в ряде компаний водителями такси работают жители Владивостока на собственных машинах.
     
    - Я таксую между рейсами, - рассказывает водитель, назвавшийся Иваном. –  И машина у меня исправна всегда, и водительский стаж приличный, я не попадал в ДТП. На первый взгляд все достойно. Но мне совсем не импонирует лепить на крыльях своего автомобиля шашечки, устанавливать таксометры и кассовые аппараты.  Это будут настоящие повреждения для машины. Придется искать другой род деятельности, или переходить в компанию, где свои машины. Или просто "бомбить" от случая к случаю.
     
    - Водители, которые занимаются извозом на собственном транспорте от лица компании либо оставят этот вид деятельности, либо уйдут в тень, - убежден г-н Макаров.
     
    Своим мнением по этому поводу с корр. агентства поделился и президент приморской Ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов.
     
    - На сегодня все водители находятся в состоянии ожидания. Закон есть, мы о нем уже знаем. Но сам порядок – кто, где и когда начнет оформлять и выдавать эти разрешения – пока не определен. Когда ясность будет внесена, приступим к оформлению разрешений. Нами на имя губернатора Приморского края Сергея Дарькина оформлено соответствующее письмо, где мы озвучиваем свое видение ситуации по ряду вопросов. Мы отмечаем, что ряд требований, как, например, единый цвет – это просто невозможно на первых порах. Слишком дорого. Непонятна ситуация и со счетчиками. Мы отправили свои заявки, но срок их исполнения весьма далек. Заводов – раз-два и обчелся, а обеспечить должны все российские такси.  Получается, что пока компания не дождется счетчиков, работать будет невозможно. Или будут нести убытки, или работать с нарушением законодательства.
     
    Стоит добавить, что счетчик хорош в большом городе, где оплата за поездку обходится несколько сотен рублей. В том же Уссурийске стоимость поездки варьируется от 60 до 80 рублей, а еще компании используют систему скидок для пенсионеров и постоянных клиентов. С установкой счетчиков могут исчезнуть все бонусы. Более того, могут исчезнуть и сами компании.
     
    Отметим, что сегодня в Приморье на рынке пассажирских перевозок с использованием таки работает около 2,5 тыс. машин. И все они находятся в состоянии ожидания.
     
    Как отметил в разговоре с корр. агентства руководитель Департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев, в настоящее время уже существует проект постановления  относительно порядка предоставления услуг такси в крае, и этот документ проходит соответствующие согласования. Возможно, что 15 – 16 августа он уже будет подписан и опубликован.
     
    Несмотря на то, что ФЗ -69 принят был в апреле текущего года, после активного обсуждения в водительской среде и транспортных компаниях, сейчас вносятся дополнения и изменения в данный документ, например в области межсубъектного обслуживания. Ведь разрешение, выданное на руки водителю, действительно только в границах региона, а если пассажиру необходимо ехать в соседнюю область или край. Что делать таксисту, который привез пассажира из Приморья в Хабаровский край? Возвращаться порожняком или брать пассажира на обратный рейс? И кто будет осуществлять контроль и пломбировку таксометров?
     
    - Мы получили от ассоциации транспортных компаний письмо предложениями,  взаимопонимание  достигнуто. Но вопросов очень и очень много. Например, тот же единый цвет. В законе это указано, но все говорят о невозможности решить это требование в короткие сроки и с минимальными затратами. Оформление и выдача лицензий будет возложена на Департамент промышленности и транспорта Приморского края. Здесь стоит добавить, что условия для перевозчиков будут едиными для всех, - пояснил Игорь Хрущев.
    RedMall
    Облако тегов: такси закон
    Просмотров: 554
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Пойдете ли вы на выборы губернатора Приморского края?
       Да, у меня есть свой кандидат
       Нет, всё решили за нас
       Да, испорчу бюллетень


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 5567
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.178182 мсек