Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    13.12.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    58.84 р.
    -0.39
    Евро
    1
    EUR
    :
    69.30 р.
    -0.50
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    51.87 р.
    -0.37
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    88.86 р.
    -0.66
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    78.61 р.
    -0.60
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    21.66 р.
    -0.19
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: автоцентр

    "Купить техосмотр в Приморье способен любой нищеброд"

      19.03.2013   23:22
    "Купить техосмотр в Приморье способен любой нищеброд"Реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупции

    17 марта 2012 года только что назначенный новый глава Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ провел демонстрационный рейд по пунктам технического осмотра во Владивостоке. Визит в ПТО «Автовектор», расположенный на проспекте Острякова, стал первым шагом нового губернатора к завоеванию симпатий автомобильной общественности, которая была возмущена огромными очередями и высокой стоимостью навязанных услуг за прохождение техосмотра. Что изменилось с тех пор?

    Реформа процедуры техосмотра назрела, когда Москву два года назад сковали многокилометровые очереди на ПТО, а столичные водители взвыли от резко подскочившего ценника на услуги. Схема сравнительно честного отъема денег была проста, как все гениальное - в процедуре прохождения государственного техосмотра появились посредники, которые собирали с автомобилистов деньги за «консультации» и «подготовку документов». Автомобилисты Владивостока столкнулись с подобной схемой еще в начале 2000-х, однако верховная власть обратила внимание на проблему, только когда она оказалась у стен Кремля.

    Техосмотр изъяли из ведения МВД и передали под контроль Российского союза автостраховщиков (РСА). Процесс был запущен 1 января 2012 года, и в марте, когда Миклушевский учинял «разнос» в «Автовекторе», пункты техосмотра «нового типа» только выходили на рынок. При этом стоимость прохождения техосмотра в «традиционных» ПТО достигала 3 тыс. и более рублей, хотя официально в Приморье уже были утверждены 983 рубля 14 копеек.

    По «госрасценкам» во Владивостоке тогда работали всего несколько предприятий, аффилированных со страховыми компаниями, и частные автовладельцы сразу перебежали к ним. Это вызвало бурю негодования «старых» ПТО, которая не утихла и по сей день. Зимой 2012 года на ряде автомобильных сайтов была даже опубликована статистика ГИБДД, согласно которой аварийность на российских дорогах за год выросла на 5%, в том числе и по причине ухудшения технического состояния автопарка.

    По мнению директора ПТО владивостокской компании «СкайАвто» Игоря КАБАЕВА, реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупции в этой сфере. «Все свелось к чистой формальности. Повсюду можно встретить объявления «Техосмотр недорого». Крупные страховые компании призывают покупать полисы и тут же - диагностические карты. Состояние машины при этом их не волнует. И человек, покупая техосмотр, возможно, выезжает на дорогу на неисправном авто», - говорит Игорь Кабаев.

    Здесь стоит заметить, что основания для таких заявлений действительно есть. На кольце улицы Третьей Рабочей во Владивостоке можно приобрести страховой полис и диагностическую карту, не загоняя машину на диагностический стенд. Достаточно просто предъявить страховому агенту свидетельство о регистрации транспортного средства, и через полчаса страховой полис вместе с диагностической картой - у вас в кармане.

    Стоимость такого «техосмотра» тоже отличается от официально установленных расценок и составляет 1,5 тыс. рублей. Это в четыре раза дешевле аналогичной прошлогодней процедуры, когда за техосмотр без предъявления автомобиля «старорежимные» ПТО брали 6 тыс. рублей. Услуга, правда, была доступна куда меньшему количеству автовладельцев и считалась в некоторой степени даже элитной. Теперь же в «гаишных» кругах говорят о том, что «купить техосмотр способен любой нищеброд», и именно это обстоятельство способствует повышению аварийности на дорогах.

    Впрочем, сами страховщики ведут свой собственный рейтинг аварийности, основанный на выплатах по КАСКО и ОСАГО, и согласно этому рейтингу, опубликованному РСА, аварийность в 2012 году, наоборот, снизилась на 19%. Так как одной из декларируемых целей реформы техосмотра была заявлена забота о безопасности движения, эти данные могут свидетельствовать о том, что ожидания авторов реформы оправдались. С другой стороны, привязка аварийности к выплатам может свидетельствовать лишь о том, что снижается не количество ДТП, а суммы возмещения ущерба.

    Как бы то ни было, своей нынешней ролью в процессе прохождения техосмотра страховые компании вполне удовлетворены. РСА получил широкие права по аккредитации операторов техосмотра, и на сегодняшний день в Приморском крае действует уже около сотни аккредитованных ПТО. Причем более половины из них - это прошедшие перерегистрацию пункты техосмотра «старого» образца, а остальные - новые.

    В том, кто есть кто, легко разобраться, заглянув на сайт управления ГИБДД Приморского края. В представленном на нем списке из 55 ПТО нет ни пунктов ЗАО «ТО», ни ИП Филиппеня, ни других представителей «нового» лагеря. В случае с предпринимателем Максимом ФИЛИППЕНЯ это неудивительно - многие хорошо помнят, как краевая ГАИ «воевала» с ним за транзитные номера, однако отсутствие информации о других «страховых» операторах вызывает подозрение в ангажированности представленного списка.

    Сам Максим Филиппеня, организовавший в Приморье сеть передвижных пунктов техосмотра, считает, что прежним стационарным ПТО будет нелегко конкурировать в новых условиях и некоторым придется уйти с рынка. А так как за многими из них стоят полицейские чиновники, их недовольство и выражается в такой примитивной форме, как замалчивание и игнорирование.

    «Правительство РФ, разобравшись в ситуации с техосмотром, разрубило коррупционную составляющую и передало ТО в ведение страховых компаний. Тем самым признав, что государственные органы, которым ранее это было поручено, не справились и проще отдать контроль тем структурам, которые прямо заинтересованы в нормальном проведении ТО», - заявил Филиппеня, добавив, что его передвижные пункты работают по установленным государством расценкам и идут навстречу клиентам в самом буквальном смысле.

    «Мы можем организовать прохождение техосмотра прямо на территории автотранспортного предприятия и состыковать свой график работы с графиком клиента. Раньше такое считалось невозможным, руководителям приходилось снимать транспорт с линий, оплачивать работникам командировочные и сверхурочные. Теперь все это в прошлом», - рассказал Максим Филиппеня.

    Впрочем, восторги предпринимателя разделяют не все. Так, один из сотрудников технического персонала ПТО «старого» образца, пожелавший остаться неназванным, сообщил «ЗР», что вся шумиха, поднятая вокруг техосмотра в последние годы, не имеет ничего общего с реальной заботой о безопасности.

    «Проблема имеет две составляющие - техническую и финансовую. Шум идет вокруг финансовой части. Кто кому будет платить и сколько. С технической же стороны ничего не изменилось: нормы и правила техосмотра остались прежними, с незначительными поправками. И главное, на мой взгляд, не то, под чьей «крышей» будет техосмотр, а то, как обеспечить прозрачность и реальность его прохождения. А в этом направлении результатов пока не видно», - подытожил собеседник.

    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 460
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 5132
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.202922 мсек