Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    13.12.2017
    Доллар США
    1
    USD
    :
    58.84 р.
    -0.39
    Евро
    1
    EUR
    :
    69.30 р.
    -0.50
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    51.87 р.
    -0.37
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    88.86 р.
    -0.66
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    78.61 р.
    -0.60
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    21.66 р.
    -0.19
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    Дальний Восток оказался на грани топливного кризиса

      21.05.2012   22:26
    Дальний Восток оказался на грани топливного кризисаДальний Восток вплотную приблизился к серьезному топливному кризису, ведущему не только к росту цен на нефтепродукты, но и к физическому дефициту продукции нефтепереработки в макрорегионе.

    Причиной грядущих потрясений является появившееся 4 мая предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым уже с 10 мая введен запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. Кроме того, ведомство наложило запрет на перевозку в нефтяных цистернах грузов, которые не входят в перечень разрешенных заводом-изготовителем. Речь идет о запрете транспортировки мазута и битума. Ространснадзор считает недопустимым перевозку таких нефтепродуктов в обычных цистернах поскольку они тяжелее и дают большую нагрузку на тележки вагонов. Именно это могло стать причиной сходов вагонов, которые произошли в этом году на Дальневосточной и Забайкальской железной дороге.

    В результате, по оценкам газеты "Ведомости", составленным после общения с сотрудниками крупнейших нефтяных компаний, из перевозок сырья выбыло более 30% парка подвижного состава, обеспечивающего сырьем отечественные НПЗ. Как водится, наиболее пострадавшими оказались дальневосточные нефтепереработчики, зависимость которых от поставок сырья и вывозки товаров по железной дороге наиболее высока. При этом для Хабаровского НПЗ решение Ростанснадзора может вообще стать парализующим. Дело в том, что, именно вагоны для перевозки нефти становятся на заводе емкостью для вывоза произведенного мазута. Никаких других вариантов вывоза мазута у завода просто нет. Потому, запрет на использование для этих целей нефтяных цистерн является, по сути, приказом к остановке производства в Хабаровске.

    Как сообщили "ЗР" в НК "Альянс", компания, владеющая парком почти в 1,5 тыс. цистерн, получила гарантийные документы от их производителей о технической возможности универсального использования перевозных емкостей, предполагающей, в числе прочего и свободное несение нагрузки в виде мазута, но эти документы руководством ведомства не были даже приняты к рассмотрению. Как видно из технологии погрузки, даже создание специализированного парка цистерн для перевозки мазута не решит проблему Хабаровского НПЗ. В этом случае затраты времени на замену составов приведут к сокращению объемов оборота нефти и нефтепродуктов, в итоге - к сокращению производства почти вдвое. Заводская железнодорожная ветка рассчитана на пропуск 300 вагонов в сутки и расширить ее у предприятия, расположенного внутри городской застройки, вряд ли получится.

    Вообще-то, в качестве борьбы с лишним давлением на тележки цистерн давно выработаны правила загрузки, предполагающие их заполнение не менее чем на 20% и не более чем на 80% объема. Все происшествия могут происходить от перегрузки. Контролирующему органу конечно легче запретить перевозку вообще, чем отследить выполнение правил. Но последствия… Простой сбой в работе одного из двух действующих на Дальнем Востоке НПЗ приводит сегодня к напряжению на местном рынке нефтепродуктов, не имеющем лишнего предложения. Не трудно представить, что будет с остановкой производства или сокращением выпуска продукции почти наполовину, ведь свободной, незаконтрактованной нефтепродукции нет и в других регионах РФ, а с выводом из оборота трети парка цистерн еще и доставить на Дальний Восток дефицитный товар станет крайне проблематично.

    Всю минувшую неделю в Минэнерго РФ шли совещания с транспортниками о возможности изменения требований или хотя бы отсрочки их введения, чтобы у нефтяных компаний была возможность подготовиться. Хабаровский НПЗ, почти вдвое сокративший производство и оказавшийся на грани остановки в виду затоваривания заводских емкостей хранения мазута, получил временное послабление и смог продолжить работу. Как будет дальше? Дальневосточники ждут решений федеральной власти.
    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 396
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Опасаетесь ли вы военной агрессии США на Северную Корею?
       Да, граница рядом, если что и нам достанется.
       Нет, ничего не будет
       А что вообще происходит?


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 5129
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.138626 мсек