Успешно работающее учреждение для несовершеннолетних решили «оптимизировать», сделав филиалом другого центра «Парус надежды». Есть такая примета. Если чиновники решили что-то реорганизовать, значит, дело дрянь. Во всяком случае, именно так подумали сотрудники владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маяк», узнав в конце прошлого года о том, что их учреждение, как и шесть других, краевая администрация решила реорганизовать «в форме присоединения, с целью оптимизации их количества и повышения качества оказываемых социальных услуг».
Другими словами, «Маяк», в течение двенадцати последних лет круглые сутки открытый всем и каждому, кому от роду 4–18 лет и кто срочно нуждается в экстренной помощи, почему-то перестает быть «Маяком» и становится филиалом подобного, хоть и не менее уважаемого центра «Парус надежды». Бессменный директор «Маяка» и без вины виноватый Александр Витальев за что-то понижается в должности и превращается то ли в менеджера, то ли в заведующего отделением с урезанной (читай – оптимизированной) зарплатой.
Коллектив «Маяка» в чистые помыслы краевых чиновников не поверил и встал на защиту центра и своего руководителя. Собственно, чего хорошего ждать от властей, если они, что ни год, режут финансирование детского учреждения, сократив его с 21 млн. руб. в 2009 году до 9,7 млн. в 2011-м? То же и с зарплатой. Где-то растет, а в «Маяке» «оптимизируется», причем настолько, что нынче не достигает и жалких 10 тысяч. С другой стороны, не в деньгах счастье, а в детях. Но ведь власть «сокращает» и детей. Раньше согласно бюджету «Маяк» имел возможность дать кров и заботу семидесяти юным постояльцам. Сейчас в соответствии с постановлением руководителя краевого департамента соцзащиты Лилии Лаврентьевой принимает всего 50. Спрашивается, почему?
- Наши эксперты провели оценку последствий реорганизации учреждений, подобных «Маяку», и установили, что в крае, в том числе и во Владивостоке, ежегодно происходит снижение численности детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах соцзащиты, – с 6001 в 2009-м до 4759 в 2010 году. - Объяснила коллективу этот «ход конем» вице-губернатор Любовь Дроздова.
В общем, детские беды подсчитаны и, по данным оптимистов администрации, неуклонно сходят на нет.
- Как бы не так! – не согласен директор «Маяка» Александр Витальев. – Это просто удобная для департамента статистика. К нам везут детей и днем, и ночью, их не становится меньше. Принимаем «лишних» - до 60 человек. За год нашими постояльцами становятся порядка пятисот ребят.
Опровергает удобную статистику и краевая прокуратура. Сегодня она оспаривает общекраевую «оптимизацию» детских учреждений соцзащиты как таковую и считает, что (цитирую документ) «экспертные заключения последствий реорганизации нельзя признать объективными и соответствующими требованиям закона».
- Губернатору края внесено представление об устранении нарушений, - сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних краевой прокуратуры Владимир Мазур. – Реакции пока нет.
Между тем, согласно распоряжению директора департамента имущественных отношений краевой администрации В.А. Тютюкина в «Маяке» уже провели инвентаризацию. И поставили срок - 1 июня сего года, до которого тот же Тютюкин намерен подписать передаточный акт.
- В чем смысл происходящего, нам не объясняют, - волнуется Александр Витальев. – Скажу по секрету: к нам уже приходили несколько непонятных «делегаций», осматривали помещения. На вопросы не отвечали, ходили молча.
Коллектив «Маяка» уверен: реорганизация нужна тем, кто имеет виды на здание в престижном районе Владивостока и на землю под ним. С директором и его подчиненными солидарен член Общественной палаты РФ, руководитель общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер:
- «Маяк» расположен в центре Владивостока, на очень дорогой земле. Именно поэтому сегодня-завтра его не станет и будет ликвидирован уникальный коллектив – со всеми вытекающими для детей последствиями.
- Реорганизация проводится с учетом интересов детей. Эта мера позволит сохранить и объединить положительный опыт учреждений. Оснований для приостановления процедуры не имеется, - стоит на своем и, судя по всему, не собирается сдаваться краевой руководитель Лилия Лаврентьева.
Власть обещает, что все останется как есть: ребят не тронут, не выселят, не уплотнят. Ну, разве уволится, уйдет в никуда оскорбленный Витальев. Следом рассыплется коллектив медиков, соцработников, психологов. Рухнут наработанные годами связи с инспекциями по делам несовершеннолетних, школами, больницами, благотворителями, церковью. Накроются медным тазом уникальные программы детской и подростковой реабилитации. Угодят на дно сотня-другая-третья несчастных владивостокских девчонок и пацанов…
И все это – «оптимизация» соцзащиты с учетом их, детей, интересов?
Девочка отдала мошеннику деньги и золотые украшения на 55 тысяч рублей
Владивостокский таможенник отказался от восьми тысяч долларов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований